Словарь собственных имен : кущей праздник
Кущей праздник (הַג הַסֻּכּוֹת = праздник кущей или палаток; Ἐορτὴ σκηνῶν, Ἐορτὴ σκηνοπηγίας; Solemnitas tabernaculorum, Feriae tabernaculorum; праздник кущей; L: Fest der Laubhütten): Лев.23:34–36, 39–43. Чис.29:12–39. Втор.16:13–16, 31:10–13. Иез.45:25. Зах.14:16–19. 2Пар.7:8–10. 1Ездр.3:4–5. Неем.8:14–18. 2Мак.10:6–7. Ин.7:2. – Один из трех великих праздников иудейских (Втор.16:16). Он начинался 15-го дня седьмого месяца, т. е. Тисри, соответствующего нашему сентябрю и октябрю, продолжался семь дней и оканчивался восьмым, который по преимуществу назывался святым и великим (Лев.23:36. Чис.29:35. Ин.7:37), Он установлен был в воспоминание 40-летнего странствования евреев в пустыне на пути из Египта в землю обетованную. В память сего события весь народ выходил из домов своих и устроял себе кущи или палатки из ветвей красивых дерев, пальмовых ветвей, ветвей дерев широколиственных и верб речных; все застраивалось тогда палатками и украшалось древесными ветвями: кровли домов, дворы, сады, площади, улицы, окрестные поля, горы и долины, и весь народ весело проводил это время в палатках, радуясь пред Господом (Лев.23:39–43. сн. Неем.8:14–18). Праздник этот приходился осенью, по собрании плодов, когда все свободны были от полевых работ своих, и потому особенно весело праздновали его (Втор.16:13–14). Праздник открывался множеством жертвоприношений в Храме; жертвоприношения продолжались в течении всех семи дней, постепенно уменьшаясь в числе жертвенных тельцов, и особенно чтились священными собраниями в Храме первый и последний, т. е. восьмой день (Лев.23:34–36, 39. Чис.29:12–38). Кроме жертв каждое утро в Храме совершалась жертва возлияния, напоминавшая о воде, чудесно изведенной из каменистой скалы Моисеем (Исх.17:6. Чис.20:11. Втор.8:15), и служившая образом обильного излияния Духа благодати и ведения в царстве Христовом (Ис.12:3, 44:3, 55:1. Иоил.3:18. Зах.14:8. Иез.47:1–12). Кроме того (в Субб. год) читали и объясняли закон народу (Неем.8:16. Ин.7:14–15. сн. Втор.31:10–13). Наконец, с пальмовыми и других дерев ветвями ·в руках торжественно воспевали хвалебные песни в Храме, веселясь пред Господом (сн. 2Мак.10:6–8). В этот-то радостный праздник сам Господь приходил в Храм и учил здесь (Ин.7 гл.). Ар. Мих. Толк. Ев. от Ин. 1874 г. стр. 250–251. сн. Ackerm. Arch. Bibl. 1826 глЛ. р. 397–398. Zell. 1. р. 368–369.