Загрузка

Словарь собственных имен : лемуил

Лемуил לְמוּאֵל – по одним: который от Бога, или Богом созданный; по другим: к Богу, или для Бога, т. е. Богу посвященный; но иным: свет, блеск, сияние Божие, или Бог есть свет; по другим и еще иначе (сн. Keil и Del. на Притч. р. 520); у LXX: ὑπὸ θεοῦ βασιλέως; V: и L: Lamuel; слав: отъ Бога): Притч.31:1:4. – Имя неизвестного царя, к которому обращены нравственные наставления, преподанные ему его матерью (Притч.31:2–9). Иные понимают здесь самого Соломона; другие – другого какого-либо царя Аравийского или Идумейского, и в этом случае следующее в еврейском за словом царя слово «масса (מַשָּׂא») принимают за название земли или области, поставляя его в состояние сопряжения со словом царь. Но это мнение не имеет для себя твердых оснований, и не согласно с мазоретской пунктуацией, по которой словом царь заканчивается предыдущая мысль, и словом «масса» начинается другая. Иносказательное имя Лемуил, как бы ни объясняли его, может относиться к Соломону, так как и наставления, предлагаемые здесь матерью сыну своему, весьма естественны в устах Вирсавии. Но если бы наставления эти принадлежали и не самому Соломону, как думают новейшие, а другому какому-либо царю или мудрецу восточному, так как книга Притчей, в полном составе своем явившаяся не вдруг и не при жизни только Соломона (Притч.25:1), содержит в себе притчи и наставления не Соломона одного, а изречения и других мудрых (сн. Притч.1:6, 22:17, 24:23), то во всяком случае, находясь в составе притчей Соломоновых, они являются достойными Соломона и имеют для нас все религиозно-нравственное свое значение. Сн. Учит. кн. Св. Пис. Афанас. 1876 г. р. 94... Ges. р. 533. Fürst 1. р. 678 и 792. Herz. XIV. р. 693–694. Keil и Del. на Притч. р. 519 – 521.

Слово Лемуил найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Лемуил [еврейское Лемуэл, «принадлежащий Богу, Его собственность»], царь, к которому обращается с наставлениями его мать (Притч 31:1–9). В Притч 31 он назван «Лемуилом, царем Массы», измаилитского племени, жившего в сев. Аравии (Быт 25:14).

Люди в Библии :

ЛЕМУИЛ (посвящённый Богу) — царь, к которому обращены нравственные наставления его матери. Данных о том, какой именно это был царь, нет (Пр. 31:1, 4).

Словарь Вихлицкого :
(Посвященный Богу) (Притч 31:1, Притч 31:4) — значение слова в оригинале не ясно.
Словарь Никифорова :
(Посвященный Богу; Притч 31:1,4). Это лицо упоминается в Свящ. Писании только однажды, именно в приведенной нами цитате. Здесь оно обозначено наименованием царя, к которому обращены нравственные наставления его матери. Какой именно это был царь неизвестно. «Что, сын мой? Что, сын чрева моего? Что, сын обетов моих? так начинаются эти наставления. Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. Не царям, Лемуил, не царям пить вино и не князьям — сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона, и не превратили суда всех угнетаемых. Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душою и пр. Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов» и др.
Словарь Нюстрема :
(Притч 31:1, Притч 31:4), царь, принявший от своей матери наставления, которые записаны в Притч 31:2-9. Предполагают, что имя Лемуил обозначает: «к Богу» или «посвящен Богу», и многие видят в этом символическое имя Соломона, другие же — Езекии.

Слово лемуил в симфонии
В Библии слово "лемуил" упоминается в 1 стихах.
Другие формы слова : лемуил.

Прит 31 : 4
Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру,