Загрузка

Словарь собственных имен : маги

Маги (מָג; μάγος, μάγοι; V. Magi; Сл. Магъ, волсви; L: die Weisen): Иер.39:3. Mф.2:1. и др. – Слово персидское, значит волхвы или мудрецы. Это были люди ученые, обладавшие высокими, обширными и тайными знаниями, в особенности астрономическими и медицинскими. Они же были большею частью и жрецами, служителями религии. Они пользовались великим уважением, особенно при дворах Вавилонском и Персидском, были советниками царей. Упоминаемые у ев. Матфея волхвы были астрономы, или астрологи, которые по явлению необыкновенной звезды на востоке узнали о родившемся новом царе Иудейском и пришли в столицу Иудеи для поклонение Ему. Откуда, из какой восточной страны пришли они, это заподлинно не известно. Одни говорят, что это были арабы, из счастливой Аравии пришедшие, основываясь как на словах Писания: «царие Фарсистии, царие Аравстии и Сава дары привесут Ему» (Пс.71:10), так и на самых дарах, которые столь обыкновенны в Аравии. Но против этого замечают, что Псалом 71-й говорит вообще об обращении язычников ко Христу; что золото, ладан и мирра есть и в Персии и в других соседственных странах; что положение Аравии от Палестины собственно южное, а не восточное. Притом же имя maгов совершенно неслыханно между арабами. Поэтому другие полагают, что эти маги были Персидские мудрецы, которых в Персии обыкновенно называли магами. Их познание в астрономии доказывает справедливость догадки, равно и положение Персии в отношении Иудеи, совершенно восточное, подтверждает тоже; самый образ почтения в поклонении до земли принадлежит персам. Магов этих, приходивших на покл. Спас., по преданию было три, и они называются царями. Они узнали о рождении Спасителя, сказано, по явлению звезды Его на востоке. Со времени пленение Вавилонского, когда иудеи рассеялись по разным странам, с ними распространялись вместе по востоку и священные предание и книги пророческие, и стала ходить по свету молва, что из Иудеи выйдет некогда Властитель вселенной. Восточные мудрецы вообще полагали, что рождение Его на свет не может не ознаменоваться каким-либо необычайным явлением в светилах небесных. Из св. истории видно, что еще в пророчестве Валаама предсказывалось в отдаленном будущем о явлении звезды от Иакова (Чис.24:17). И вот, по особенному действию промысла Божия, действительно явилось на небе новое необыкновенное светило, и мудрецы восточные, поняв из этого явления рождение ожидаемого великого царя, отправились в Иудею, и узнав о месте рождение Его в Вифлееме, отправились в Вифлеем, и в это время звезда, которую они видели на востоке, снова явилась взору их и шла пред ними, и наконец остановилась над местом, где находился царственный Младенец. Руководимые так. обр. самим Богом, они вошли в дом, и с радостью увидели Божественного Младенца с Его Материю. Кроме Божественного указания, все, конечно, должно было говорить им здесь, что это Тот, о котором возвещено им и которому так издалека пришли поклонитьсяони: и чистая, святая непорочность Матери, и небесная кротость и добродушие отца, и божеств. величие души, сиявшей во всем существе прекрасного Младенца. Они пали в благоговении пред Ним и поклонились Ему; потом, открывши свои сокровища, поднесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Приносить дары важным лицам – это обыкновенный обычай и иудеев и вообще народов восточных – выражать дарами свое почтение великим лицам; но в дарах волхвов просвечивает нечто более знаменательное: они служили прообразованием величия Христа и судьбы Его, указывая на царскую Его власть, Божеское Его достоинство и смертное, человеческое естество Его. Получив во сне повеление от ангела не возвращаться в Иерусалим к Ироду с известием о Младенце, они другим путем, вероятно, чрез Хеврон и южную сторону Мертвого моря, отправились в отечественную страну свою. См. Арх. Мих. Толк. Ев. от Матфея. Сн. Богосл. Св. Ист. Н. Зав. 1868 г. стр. 9–11. Сн. Волхвы.

Слово Маги найдено в следующих словарях:
Словарь Никифорова :
См. Волхвы.