Потом он попытался сокрушить непокорных Маккавеев в Иудее. Он называл себя Димитрием I Сотером, то есть «спасителем». Алким, потомок ветхозаветного первосвященника Аарона, сказал Димитрию, что иудеи объединятся против Иуды Маккавея, если он, Алким, будет назначен первосвященником в Иерусалиме. Димитрий I согласился и послал своего друга Вакхида, чтобы тот назначил Алкима на эту высокую должность. Пытаясь выполнить это задание, Вакхид провел в Иудее три кампании. Первая из них (162-161 до Р.Х.) отчасти увенчалась успехом. Некие благочестивые иудеи, называемые асидеями, поддерживали первосвященника из рода Аарона, пока Вакхид и Алким не нарушили предательски свое слово и не убили 60 вождей асидеев (1Мак 7:18-20).
В результате этого поступка Иудея сплотилась вокруг Иуды Маккавея. Не понимая этого, Вакхид оставил Алкима и армию и вернулся в Сирию. Два месяца спустя (161 до Р.Х.) Вакхид вернулся с 20000 пехотинцев и 2000 кавалеристов и схватился с отважным Иудой (укоторого осталось только 800 воинов) в отчаянной битве при Елеасе (160 до Р.Х.).
В этом сражении Иуда был убит (1Мак 9:18), а Ионафан и Симон, его братья, бежали в южные горы. Вакхид преследовал Ионафана, встретился с ним в небольшом сражении, а потом вернулся в Иерусалим. Потом он вновь отправился в Сирию, оставив армию, иудейских эллинистов и Алкима (1Мак 9:52-57).
Так длилось два года. Вакхид провел еще одну, последнюю иудейскую кампанию (158 до Р.Х.).
На этот раз его постигла неудача. С Алкимом случился удар, и он умер, а Вакхид начал подозревать, что неразумно будет дальше поддерживать иудейских эллинистов. Чувствуя его нерешительность, Ионафан предложил ему заключить перемирие и обменяться пленными. Вакхид решил, что это будет самый достойный способ отступления, и вернулся в Сирию, предоставив Ионафану возможность управлять Иудеей (1Мак 9:72).
Смотрите также: Маккавейский период.