Загрузка

Словарь собственных имен : всемогущий

Всемогущий (שַׁדַּי – Шаддай, от – שָׁדַד быть сильным, обладать, превосходить силой; Παντοκράτωρ; Оmnipotens, Dominus; Бог, Вседержитель); Быт.17:1, 48:3. Исх.6:2–3. Руфь.1:20–21. Иов.5:17, 6:4, 14, 24:1, 27:2, 11, 13 и др. – Под этим именем Господь являлся Аврааму, Исаку и Иакову; так сам Он говорил о Себе Моисею (Исх.6:2–3). Свойство это Божие особенно открывается в истории Его творения, промышления, искупления и мздовоздаяния. Ges. p. 984. Fürst 2. p. 413. Zell. 1. p. 48. Арх. Макк. Прав. Догм. Бог. 1849 г. Т. 1. стр. 150–154.

Слово Всемогущий найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Бог В., поскольку Он создал все сущее, управляет всеми событиями и ведет Свое царство к совершенству. Для этого Господу служит вся подвластная Ему вселенная: могущество природы, силы человеческие и власть ангелов (Исх 6:1; Иов 36:1; Пс 90:1,11; Пс 103:4; Ис 45:1–7; Ам 5:8; Евр 1:14). Даже враждебный Господу мир вынужден служить Богу В. для совершения Его замыслов (Исх 15:6; Ис 13:3–6). Божье всемогущество — залог исполнения Его обетований. Имя Бога «Эль Шаддай» переведено на греч. в Септуагинте (Пантократор) и на лат. как «Бог В.» («Вседержитель») (Быт 17:1; Быт 28:3; Быт 43:14; Быт 49:25; Исх 6:3). Книга Откровения также, в соотв. с Септуагинтой, передает именование Бога «Яхве Саваоф» («Господь воинств») как «Пантократор» (в Синодальном переводе — «Вседержитель»; см. 2Кор 6:18; Откр 1:8 и пр.).

Словарь Вихлицкого :
То есть, все могущий — одно из имен Бога, показывающее Его абсолютную силу. С этим именем Господь открывался Аврааму, Исааку и Иакову (Быт 17:1; Быт 35:11; Исх 6:3).
Словарь Никифорова :
(Евр Шаддай; Быт 17:1, Быт 48:3, Исх 6:2,3, Иов 5:17 и др.). — одно из существеннейших свойств Божиих. Под этим именем являлся Господь Аврааму, Исааку, Иакову. Так Он сам о Себе говорит Моисею (Исх 6:2-З): «и говорил Бог Моисею, и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: Бог всемогущий; а с именем Моим: Господь (Иегова) не открылся им.» Всемогущество Божие особенно открывается в истории Его творения, промышления, искупления и мздовоздаяния.