Загрузка

Библейские словари

Люди в Библии : аввакум

АВВАКУМ — евр. Хабакук (обнимающий) — один из малых пророков, о времени и месте рождения которого в Священном Писании не говорится. Современник пророка Иеремии. Жил и умер в Иудее.

Известные люди с именемАввакумАввакум Петров (1620 или 1621—1682) — протопоп, идеолог старообрядчества.Аввакум (Честной) (1801—1866) — ориенталист.Аввакум (Боровков) (1892—1937) — епископ РПЦ.Аввакум (Львов) — протопоп-иеромонах.
Слово Аввакум найдено в следующих словарях:
Большой библейский словарь :
(Habakkuk, person) Автор восьмой книги Малых пророков. Неизвестно, что именно означает это имя. Возможно, оно происходит от еврейского корня со значением «обнимать». Помимо того, что рассказывается в соответствующей книге, о пророке Аввакуме ничего не известно. Существует несколько преданий о его жизни, но все они считаются недостоверными. В апокрифической книге о Виле и драконе описывается, как Аввакум чудесным образом был перенесен к Даниилу, когда последний сидел в львином рву. Одно иудейское предание рассказывает, что Аввакум был сыном сонамитянки, о которой говорится в 4Цар 4:8-37. Очевидно, эта легенда основана на предании о том, что она хотела бы «обнять» сына. Но такое маловероятно из-за хронологической несостыковки. Аввакум жил в период возвышения Халдеев (Авв 1:6), то есть во времена правления иудейских царей Иосии и Иоакима. Скорее всего, его пророческая деятельность приходится на 612-589 г. до Р.Х. Судя по книге, Аввакум был очень впечатлительным человеком. Он близко к сердцу принимал любую несправедливость, а его молитва (Авв 3) свидетельствует о том, что Аввакум отличался глубокими религиозными убеждениями и гражданским сознанием.

Смотрите также: Аввакума пророка книга, пророк.
Словарь собственных имен :

Аввакум (חֲבַקוּק = по одним: обнимающий заключающий в свои объятия, по другим: подвижник, борец, ратоборец) Ἀμβακούμ; Habacuc; Аввакумъ; Habakuk): Aвв.1:1, 3:1. – Пророк Аввакум – один из так называемых малых пророков. Но ни о его происхождении, ни о месте и времени жительства из Св. Писания ничего неизвестно. По преданию, записанному Иеронимом, Епифанием и Дорофеем, он происходил из колена Симеонова, и жил пред пленом и во время плена Вавилнского, после разрушения царства Израильского (у Палл. и Хергоз.). Основываясь на некоторых указаниях в самой пророческой книге его, его пророческое служение относят к временам царя Манассии (699–644 до Р. Хр). Это подтверждается теми местами его пророчества, из коих видно, что халдеи не нападали еще тогда на Иудейское царство, как то было при Седекии и Иоакиме, а только Бог угрожал их нападением (Авв.1:6. сн. Иер.46:2), что храм Иерус. еще существовал (Авв.2:20), но что не было благочестия и правосудия в Иудее и нравственное состояние находилось в крайнем упадке (Авв.1:2–4). Все это идет к временам Манассии, когда господствовало нечестие и всякие неправды и беззакония (4Цар.21:1–9, 16). И самый слог в пророчестве, по отзыву знатоков языка еврейского, свидетельствует, что пророчество его надобно относить ближе к временам пророка Исаии, нежели к Иеремии. Он отличается величием, простотой, ясностью, краткостью и силой выразительности. Из различных преданий о сем пророке не лишено исторической достоверности то предание, которое говорит, что при нашествии Навуходоносора, зная, что город не может сопротивляться столь сильному завоевателю, пророк удалился в город Остракину в Аравии и после, по удалении врагов, возвратился в свое отечество, занимаясь земледелием; и умер за 2 года до возвращения иудеев из плена. Пророк сам надеялся, что Господь спасет его от жестокости халдеев и даст ему легкость оленя, чтобы избегнуть их преследований (Авв.3:17–19). Во время Евсевия указывали гробницу его в городе Кеиле, близь Елевтерополя (Onom: Κεειλα). Здесь, по свидетельству Созомена (кн. VΙΙ гл. 29), открыты были мощи его при Феодосие младшем. Что касается до содержания самого пророчества его, то оно сначала представляет жалобу пророка на господство нечестия и злодеяний, и потом в самых живых чертах изображает страшное нашествие Халдеев на Иудею и страшные бедствия от них разных народов, недоумевая, почему Бог попускает и терпит такое зло (Авв.1). Затем, в ответ на его жалобу и недоумение, Господь повелевает записать ему о непременном исполнении праведных судов Его в будущем, и возвещает страшную участь, которая ожидает этих врагов, и от которой не избавить их ни их сила, ни укрепления, ни золотые, но бездушные идолы, тогда как праведный жив будет своею верой (Авв.2). Наконец, пророчество заключается высоким гимном пророка, изображающим чудные пути промысла Божия в спасении народа своего, и исполненным самой живой веры, благоговения, молитвы и совершенного успокоения пророка в Боге – Спасителе своем (Авв.3). Некоторые места из пророка Аввакума приводятся и в Нов. Завете. См. наприм. Деян.13:41. Рим.1:17. Гал.2:4. Евр.10:38. Величественная песнь его служит основанием четвертой песни церковных канонов, содержа в себе самое живое изображение могущества Божия и непостыдной надежды на Него. См. Словарь Яцкев. и Благов.; Палл. Еп. Сарапульс.; Хр. Чт. 1867 г. ноябрь и дек.; Rosenm. In Habac.; Хергоз. Обозр. Прор. кн.; и Keil и Delitzsch.

Словарь Вихлицкого :
(Евр. Хавваккук — объятия) (Авв 1:1,3.1) — один из малых пророков. О его происхождении и времени жизни достоверно ничего не известно, хотя некоторые полагают, основываясь на Авв 1:3,4, что он жил в Иерусалиме и занимал видное положение.
Словарь Никифорова :
У Евреев Хавваккук (обнимающий) — один из 12-ти так называемых малых пророков, о времени и месте рождения которого в Свящ. Писании ничего не говорится. Иудейские предания, касательно места его рождения, истории и смерти, не заслуживают внимания. Несомненно одно, что он жил в царствование Иосии и был современником пр. Иеремии. Вообще полагают, что он постоянно жил в Иудее и в ней же умер. — Во времена Евсевия, гробницу пр. Аввакума указывали в г. Кепле, близ Елевтерополя.
Словарь Нюстрема :
Хабакук. Аввакум, один из малых пророков, автор названной его именем пророческой книги; о личности его и жизни ничего неизвестно. Из заключительных слов его книги (Авв 3:9) предполагают, что он мог участвовать в храмовом пении, и поэтому был левитом или священником. Он пророчествовал незадолго до вторжения халдеев (вавилонян) в Палестину (Авв 1:5 и дал.) и, следовательно, был современником Софонии и Иеремии. Он жил, приблизительно, между 640-610 гг. до Р. Хр.

Слово аввакум в симфонии
В Библии слово "аввакум" упоминается в 4 стихах.
Другие формы слова : аввакум, аввакуму, аввакума.

Дан 14 : 33
Был в Иудее пророк Аввакум, который, сварив похлебку и накрошив хлеба в блюдо, шел на поле, чтобы отнести это жрецам.
Дан 14 : 35
Аввакум сказал: господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю.
Дан 14 : 37
И воззвал Аввакум и сказал: Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал тебе.
Ав 1 : 1
Пророческое видение, которое видел пророк Аввакум.