ЕЛИЕЗЕР и ЭЛИЕЗЕР (Бог есть его помощь):
а) Быт. 15:2 — раб Авраама из Дамаска, распорядитель в его доме, посланный Авраамом на поиски невесты для Исаака, его сына.
б) Исх. 18:4 — второй сын Моисея от Сепфоры.
в) 1 Пар. 7:8 — один из сыновей Бехера, сына Вениаминова.
г) 1 Пар. 15:24 — один из священников, назначенных Давидом сопровождать ковчег Божий из дома Овед-Едома в Иерусалим.
д) 1 Пар. 27:16 — сын Зихри, начальник и вождь у Рувимлян во времена Давида.
е) 2 Пар. 20:37 — сын Додавы из Мареши, пророчествовавший против Иосафата, когда тот вступил в сообщество с Охозией, нечестивым царём Израильским, для отправления кораблей за золотом в Офир.
ж) Езд. 8:16 — один из главных учёных людей, посланных в Касифью к Иддо и его братьям, нефинеям, для того, чтобы они привели оттуда служителей для дома Божия.
з) Езд. 10:18 — сын одного священника.
и) Езд. 10:23 — один из левитов.
к) Езд. 10:31 — один из Израильтян, сыновей Харима.
л) Лук. 3:29 — сын Иоримов, один из лиц, упоминаемых в родословии Господа Христа.
Слово Елиезер найдено в следующих
словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :
Елиезер [еврейское Элиэзер, «(мой) Бог — помощь»]:
1) Е. из Дамаска, жил в доме Авраама, должен был стать его наследником в случае, если бы брак Авраама оказался бездетным (Быт 15 и след.). Обычно полагают, что Е. был тем рабом, который сватал для Исаака жену из родственниц Авраама (Быт 24:2);
2) второй сын Моисея и Сепфоры, родившийся в земле Мадиамской (Исх 4:20; Исх 18:4; 1Пар 23:15). О его потомках см. 1Пар 23 и след.; 1Пар 26:25 и след.;
3) сын Бехера и внук Вениамина (1Пар 7:8);
4) сын Зихри и главный начальник над коленом Рувима во времена правления Давида (1Пар 27:16);
5) один из священников, трубивших в трубы при перенесении ковчега завета в Иерусалим (1Пар 15:24);
6) сын Додавы из Мареши, пророк, предсказавший царю Иосафату гибель его флота в наказание за вступление в союз с израил. царем Охозией (2Пар 20:37);
7) один из посланцев, которых Ездра направил в Касифье, чтобы набрать левитов для служения в Иерусалимском храме (Езд 8:16);
8–10) священник, левит и некий израильтянин, взявшие себе иноплем. жен (Езд 10:18,23,31);
11) один из предков Христа (Лк 3:29).
Словарь собственных имен :
Елиезер (אֱלִיעֶזֶר = Бог есть помощь; Ἐλιέζερ; Eliezer; Еліезеръ, Елеезеръ):
Словарь Вихлицкого :
(Бог помощник)
а) (Быт 15:2) — раб Авраама, управитель его имения;
б) (Исх 18:4; 1Пар 23:15, 1Пар 23:17; 1Пар 26:25) — аналог. Гирсам;
в) (1Пар 7:8) — аналог. Авия, д;
г) (1Пар 15:24) — аналог. Амасай, в;
д) (1Пар 27:16) — сын (потомок) Зихри, главный в колене Рувимовом при Давиде;
е) (2Пар 20:37) — сын (потомок) Додавы из Мареши, пророк во дни Иосафата;
ж) (Езд 8:16) — аналог. Ариэл;
з) (Езд 10:18) — аналог. Гедалия, б;
и) (Езд 10:23) — один из левитов, имевших жену иноплеменку;
к) (Езд 10:31) — аналог. Вениамин, в;
л) (Лк 3:29) — аналог. Авиуд, г.
Словарь Никифорова :
И Элиезер (Бог есть его помощь) — имена различных лиц, упоминаемых в Свящ. Писании:Быт 15:2 — Элиезер, раб Авраама из Дамаска и распорядитель в доме его, который наверное сделался бы наследником всего имущества его, если бы тот умер бездетным. В Индии доселе еще существует обыкновение в подобном случае усыновлять какого-либо раба в качестве наследника, или отдавая за него в замужество дочь, если таковая имеется. Об Элиезере говорится, что он родился в доме Авраама (домочадец мой ст. 3), между тем как в предыдущем стихе он называется Элиезером из Дамаска. Кажущееся противоречие разрешается тем, что родившийся в доме моем в настоящем месте с еврейского просто значит: сын дома моего, т.е. один из моих домочадцев, и потому-то в другом месте (Быт 24:2) он называется старшим рабом в доме его. Доверенность, которую питал Авраам к своему домоправителю, лучше всего видна из данного ему поручения избрать невесту для сына своего Исаака. Хотя имя Элиезер не упоминается при сем и других случаях, но несомненно, это было именно то самое лицо, которому дано было означенное поручение и которое выполнило его с таким благоразумием и верностью. Исх 18:4 — второй сын Моисея от Сепфоры. Давая ему имя Елиезер, Моисей сказал: «Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от руки Фараона» (Исх 2:22). Когда Моисей возвратился в Египет, он оставил своих сыновей, жену и тестя, священника Иофора, в земле Мадиамской, но последний, услыхав о том, что сделал Бог для Моисея и для Израиля (Исх 18:1), привел к нему в пустыню его жену и сыновей и расположился станом у горы Божией (ст. 5). Елиезер имел только одного сына Реха-вию, у Рехавии же было очень много сыновей (1Пар 23:17). Шеломиф, один из его потомков, и братья его смотрели за всеми сокровищницами из посвященных вещей, данных царем Давидом и его военачальниками из взятой ими у неприятелей добычи, на поддержание дома Господня (1Пар 36:25-27). 1Пар 7:8 — из сынов Бехера, сына Вениаминова. 1Пар 15:24 — один из священников, назначенных Давидом сопровождать с трубами Ковчег Завета из дома Овед-Эдома в Иерусалим. 1Пар 27:16 — сын Зихри, начальник и вождь у Рувимлян во времена Давида. 2Пар 20:37 — сын Додавы из Мареши, пророчествовавший против Иосафата, когда тот вступил в сообщество с Охозиею, нечестивым царем Израильским, для отправления кораблей за золотом в Офир. Пророчество его исполнилось со всею точностью (2Пар 20:37). Корабли разбились и не могли идти в Фарсис. Езд 8:16 — один из главных и ученых людей, посланных в местность Касифью к Иддо и братьям его. Нефинеям, для того чтобы они привели оттуда служителей для дома Божия. Езд 10:18 — сын одного священника. Езд 10:23 — один из левитов. Езд 10:31 — из Израильтян, сынов Харима. Все три, означенные в 10 главе 1Езд лица имели жен иноплеменниц. Сын Иоримов, одно из лиц упоминаемых в родословии Господа нашего Иисуса Христа (Лк 3:29).