Загрузка

Люди в Библии : ездра

ЕЗДРА (помощь):

а)  Езд. 7:1 — сын Сераии и потомок первосвященника Хелкии, жившего во времена царя Иосии, благочестивый и учёный священник, автор трёх книг исторического содержания.

б)  Неем. 12:1, 13 — один из начальных священников, возвратившихся из Вавилона с Зоровавелем и Иисусом, но умерший ещё до времени Неемии.

Слово Ездра найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Ездра [еврейское Эзра; арам. «(Бог есть) помощь» или краткая форма от евр. имени Азария, «Яхве помог»]:

1) израильтянин из колена Иуды (1Пар 4:17);

2) священник, вернувшийся из вавилон. плена вместе с Зоровавелем (Неем 12:1). Его потомки, жившие во времена первосвященника → Иоакима, названы в Неем 12 «домом Ездры». Вероятно, потомком этого Е. был и Ездра, упомянутый в Неем 12:33, где говорится об освящении стены;

3) священник, происходивший через Садока от Елеазара, сына Аарона (Езд 7:1–5), книжник, «сведущий в законе Моисея». Тот факт, что Е. был официально послан царем в Иерусалим, возможно, свидетельствует о том, что он занимал определ. пост (наподобие секретаря по делам иудеев) при перситском дворе. Как книжник, Е. должен был изучать Закон, и это позволяло ему приобретать обширные познания в области Закона Моисея. Вместе с Е. из Вавилона вернулось на родину большинство находившихся в плену израильтян. Библия говорит, что среди них были священники, левиты, певцы, привратники и нефинеи. Это произошло на седьмой год царствования перситского царя Артаксеркса (Артаксеркс I Лонгиман, 464–424 гг. до Р.Х.). Е. был направлен царем и семью его советниками в Иерусалим для оценки религ. обстановки в Иудее. До царя доходили слухи о том, что иудеи пренебрегают своими религ. обязанностями и что им грозит ассимиляция с соседними племенами, поскольку они постоянно заключают браки с дочерьми хананеев, хеттов, филистимлян, иевусеев, аммонитян и др. племен.

Избранный народ был на грани исчезновения. Царю важно было привлечь иудеев на сторону Персии и укрепить таким образом власть в завоеванных им странах, в частности в Египте: несмотря на то, что Персия завоевала Египет, ее власть там была неустойчивой. Е. были выданы серебро и золото, которые царь и его советники принесли в дар Богу Израилеву — на украшение Иерусалимского храма. кроме того, Е. было дано право не только собирать приношения народа и священников, но и объявить сбор серебра и золота по всей Вавилонии. На эти средства должны были приобретаться жертв. волы, овны, агнцы, а также хлебные приношения и возлияния для них. Е. вез с собой и сосуды для храма (ср. Езд 8:25). Все, что было необходимо для службы в храме, Е. мог востребовать из цар. сокровищницы. Особое указание было дано хранителям сокровищ «за рекой», т.е. за Евфратом. (Территория «за рекой» — это часть Персидского царства, включавшая Сирию и Палестину с Иудеей, и простиравшаяся вплоть до Египта и Кипра.) Хранители сокровищ должны были исполнять все указания Е., щедро, хотя и в определ. пределах, выдавая ему все им востребованное (Езд 7:21–23). Священники, левиты, певцы, привратники, нефинеи Иерусалимского храма и служащие при нем освобождались от всех податей. Е. получил от царя полномочия назначать судей и правителей над всеми иудеями в землях, лежавших «за рекой», т.е. прежде всего в самой Иудее.

Готовясь к путешествию, Е. собрал глав израил. родов, которые должны были идти вместе с ним. У реки Агавы он организовал группу, в которую вошло свыше 1700 мужчин (Езд 8:1–15). Но когда обнаружилось, что среди собравшихся нет левитов, Е. повелел доставить таковых вместе с нефинеями из местности Касифье. После этого Е. объявил о начале поста, чтобы молитвами испросить у Бога благополучного пути, поскольку он не решился просить у царя войско для охраны. Группа двинулась в путь на 12-й день первого месяца седьмого года царствования Артаксеркса (в 458 г. до Р.Х.). Путешественники благополучно достигли Иерусалима, став таким образомподкреплением потомкам тех израильтян, которые вернулись сюда из плена на 80 лет раньше (в 538 г. до Р.Х.). Прим. через четыре месяца после прибытия (см. Езд 7 и Езд 10:9), после того как начальствующие обратили внимание Е. на проблему смешанных браков, он принял меры, направленные против таких союзов (см. Езд 9Езд 10:44). Был издан декрет, на основании которого все иудеи, женатые на чужестранках, под угрозой лишения имущества и гражданства должны были в трехдневный срок отослать жен вместе с детьми обратно на родину. Во времена Неемии, который появился здесь на 13 лет позже Е., состоялось освящение иерусалимской стены, происходившее при непосредственном участии Е. (Неем 12:36). При наступлении седьмого месяца (444 г. до Р.Х.) Е. зачитал народу Божий Закон со специально изготовленного по этому случаю деревянного возвышения (Неем 8:4). Эти события нашли отражение в → Книге Ездры.

Словарь собственных имен :

Ездра (עֶזְרָא = помощь, помощник; Ἕσδρας; Esdras; Ездра; L: Esra):

Словарь Вихлицкого :
(Помощь, см. Азария)

а) (Езд 7:1, Езд 7:6; Езд 7:10, Езд 7:21, Езд 7:25; Езд 10:1, Езд 10:5, Езд 10:6, Езд 10:10, Езд 10:16; Неем 8:1, Неем 8:2; Неем 8:4, Неем 8:9, Неем 8:13; Неем 12:26, Неем 12:36) — священник из рода Елеазара, сын (потомок) Сераии, книжник, сведущий в законе Моисеевом (Езд 7:6), живший в Вавилоне при царе Артаксерксе 1 Лонгимане и получивший разрешение вернуться в Иерусалим. Великий реформатор и ревнитель закона, он стремился всемерно очистить богослужение и саму жизнь иудеев. Считается автором книг 1Пар, 2Пар, Езд и Неем (см. Арнан, Елиашив, в). Он же, по-видимому, собрал воедино и проверил все книги Ветхого Завета; (см. книжник)

б) (Неем 12:1, Неем 12:13, Неем 12:33) — аналог. Аммон (в ст. 33, возможно, имеется в виду род самого Ездры — см. начало след. ст.).
Словарь Никифорова :
(Помощь): Езд 7:1 — сын Сераии и потомок первосвященника Хелкии, жившего во дни царя Иосии. Все что известно об Ездре заключается в 4-х последних главах 1 книги Ездры и в 8 и 12 главах книги Неемии. Из этих мест мы видим, что Ездра, происходивший из рода Ааронова, был благочестивый и ученый священник, живший в Вавилоне при царе Артаксерксе Лонгимане; далее в них говорится, что он в седьмой год царствования означенного государя получил дозволение отправиться в Иерусалим, и взял с собою всех евреев, которые пожелали возвратиться в свое отечество, а также священников, левитов, певцов и др. Число лиц, пожелавших сопровождать Ездру в Иудею, простиралось до 1734 человек (Езд 8, Неем Неем 8). Путешествие их из Вавилона в Иерусалим продолжалось четыре месяца. «Прибывши в Иерусалим, говорит свящ. писатель,.мы пробыли там три дня. В четвертый день мы сдали весом серебро и золото и сосуды в дом Бога нашего, все счетом и весом. И все взвешенное записано в то же время (Езд 8:33-34). Эти приношения были назначены для будущего Иерусалимского храма и для приобретения жертвенных животных. Затем Ездра вступил в отправление своего служения и весьма много содействовал водворению благоустройства и порядка в народе и сохранению закона Божия во всей его чистоте. Узнав, что не только простые евреи, но даже левиты и священники, в противность закону Моисееву, вступали в брак с язычницами, он явил в этом случае особенную ревность по Боге, и законе Его и обязал народ и священников клятвою оставить незаконные супружества, вследствие чего тогда же было расторгнуто более ста незаконных супружеств (1Езд 9, 10). Его молитва, произнесенная при сем случае, была так трогательна, что весь народ горько плакал. Повествованием об означенном благочестивом благоустройстве биография Ездры прерывается несколько внезапно. О нем ничего не говорится более в продолжение 13 лет до самого прибытия Неемии в Иерусалим (Неем 2:11, Неем 5:14). Вероятно все означенное время Ездра пробыл в Персии, и при Неемии, в 20-й день царствования Артаксеркса, снова возвратился в Иерусалим. Об участии Ездры в восстановлении стены Иерусалимской особенным попечением Неемии (Неем 2, 3, 4, 6) не говорится, но при освящении оной о нем говорится ясно (Неем 12:26-36). Ездра взошел с начальствующими в Иудее на стену, и в этот радостный для Иудеев день, в присутствии всего народа, собравшегося на улице, вслух его при крайнем всеобщем благоговении и внимании громко читал слова книги Закона, а так как он читал на подлинном Еврейском языке, то другие присутствовавшие при сем священники переводили его слова на Халдейский язык, бывший в Вавилоне туземным и общим для пленных Иудеев. Это значительно облегчало труд Ездры, который читал с утра до полдня, что впрочем продолжалось и на следующий день. Чтение книги Закона сопровождалось торжественным отправлением праздника Кущей, продолжавшимся восемь дней, причем Ездра каждодневно читал и объяснял народу Закон (Неем 8, 9, 10). Спустя несколько времени после сего, по свидетельству Флавия, Ездра умер в старости и с великолепием был погребен в Иерусалиме. По преданиям Иудейским, он умер при последнем возвращении из Иерусалима в Персию, и погребен на границе Персии в Нехар-Самора, на нижнем Тигре, где и доныне указывают его гробницу. Между другими великими подвигами, совершенными Ездрою для блага своего отечества, по словам Придо (Prideau), особенно обращают на себя внимание два важных его деяния, именно: восстановление обрядности закона Иудейского по древним обычаям, бывшим в употреблении у Иудеев до плена Вавилонского и согласным с указаниями пророческими, и затем собрание и соединение священных Ветхозаветных книг в один состав — установление канона их; причем он несомненно исправил ошибки, вкравшиеся в бывшие в употреблении списки по небрежности или по неведению переписчиков, и заменил устарелые названия местно-стей наиболее современными. Кроме сего Ездра признается писателем 1 и 2 книг Пар, 1Езд и второй части оной — книги Неемии. Ему также приписывают учреждение Великой Синагоги и других синагог и введение в употребление в Свящ. Писании Халдейского способа письма. Неем 12:1-13 — один из начальных священников, возвратившихся из Вавилона с Зоровавелем и Иисусом, но умерший еще до времени Неемии.

Слово ездра в симфонии
В Библии слово "ездра" упоминается в 42 стихах.
Другие формы слова : ездра.

1Езд 7 : 1
После сих происшествий, в царствование Артаксеркса, царя Персидского, Ездра, сын Сераии, сын Азарии, сын Хелкии,
1Езд 7 : 6
сей Ездра вышел из Вавилона. Он был книжник, сведущий в законе Моисеевом, который дал Господь Бог Израилев. И дал ему царь все по желанию его, так как рука Господа Бога его была над ним.
1Езд 7 : 10
потому что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его, и учить в Израиле закону и правде.
1Езд 7 : 21
И от меня царя Артаксеркса дается повеление всем сокровищехранителям, которые за рекою: все, чего потребует у вас Ездра священник, учитель закона Бога небесного, немедленно давайте:
1Езд 7 : 25
Ты же, Ездра, по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей, поставь правителей и судей, чтоб они судили весь народ за рекою, -- всех знающих законы Бога твоего, а кто не знает, тех учите.
1Езд 10 : 1
Когда так молился Ездра и исповедывался, плача и повергаясь пред домом Божиим, стеклось к нему весьма большое собрание Израильтян, мужчин и женщин и детей, потому что и народ много плакал.
1Езд 10 : 5
И встал Ездра, и велел начальствующим над священниками, левитами и всем Израилем дать клятву, что они сделают так. И они дали клятву.
1Езд 10 : 6
И встал Ездра и пошел от дома Божия в жилище Иоханана, сына Елияшивова, и пришел туда. Хлеба он не ел и воды не пил, потому что плакал о преступлении переселенцев.
1Езд 10 : 10
И встал Ездра священник и сказал им: вы сделали преступление, взяв себе жен иноплеменных, и тем увеличили вину Израиля.
1Езд 10 : 16
И сделали так вышедшие из плена. И отделены на это Ездра священник, главы поколений, от каждого поколения их, и все они названы поименно. И сделали они заседание в первый день десятого месяца, для исследования сего дела;
Неем 8 : 2
И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать, в первый день седьмого месяца;
Неем 8 : 4
Книжник Ездра стоял на деревянном возвышении, которое для сего сделали, а подле него, по правую руку его, стояли Маттифия и Шема, и Анаия и Урия, и Хелкия и Маасея, а по левую руку его Федаия и Мисаил, и Малхия и Хашум, и Хашбаддана, и Захария и Мешуллам.
Неем 8 : 5
И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл ее, весь народ встал.
Неем 8 : 6
И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, -- и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли.
Неем 8 : 9
Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу: день сей свят Господу Богу вашему; не печальтесь и не плачьте, потому что весь народ плакал, слушая слова закона.
Неем 9 : 6
[И сказал Ездра:] Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются.
Неем 12 : 1
Вот священники и левиты, которые пришли с Зоровавелем, сыном Салафииловым, и с Иисусом: Сераия, Иеремия, Ездра,
Неем 12 : 33
Азария, Ездра и Мешуллам,
Неем 12 : 36
и братья его: Шемаия, Азариил, Милалай, Гилалай, Маай, Нафанаил, Иуда и Хананий с музыкальными орудиями Давида, человека Божия, и книжник Ездра впереди них.
2Езд 8 : 1
После сих событий, в царствование Артаксеркса, царя Персидского, пришел Ездра, сын Азарии, Зехрия, Хелкия, Салима,