Загрузка

Библейские словари

Люди в Библии : изреель

ИЗРЕЕЛЬ (Богом насаждённый):

а)  1 Пар. 4:3 — потомок Иуды.

б)  Ос. 1:3, 4 — имя, данное пророком Осией своему сыну от Гомеры, дочери Дивлаима.

Слово Изреель найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Изреель (евр. «Бог засеет» или «Бог сеет»):

1) укреп. город в уделе Иссахара (Нав 19:18), совр. Зерин, располож. прим. в 17 км юж. → Назарета на обширной Изреельской равнине (Нав 17:16; Суд 6:33; Ос 1:5), название которой происходит от названия города. Эта равнина не раз становилась полем сражения: в вост. ее части сражались Гедеон (Суд 6 и след.) и Саул (1Цар 28:4; 1Цар 29:1), в зап. — Варак (Суд 4:1; Суд 5:1) и Иосия (4Цар 23:29). Благодаря своему удобному геогр. положению и особенностям здешнего климата город, находящийся на высоте 123 м над уровнем моря, стал резиденцией (второй) израил. царей (ср. 3Цар 18:45; 3Цар 21:1; 4Цар 9). Согласно Ос 1 (ср. Ос 1:5), И. предстоит играть немаловажную роль и в событиях последнего времени (→ Армагеддон). Совр. И. расположен сев.-зап. древнего города;

2) город в уделе Иуды (Нав 15:56), родина Ахиноамы, жены Давида (1Цар 25:43); предположит. совр. Хирбет-Терраме, лежащий прим. в 9 км юго-зап. Хеврона;

3) еврей из колена Иуды, сын Хура (1Пар 4:3);

4) символич. имя сына пр. Осии (Ос 1:4; Ос 2:22).

Словарь собственных имен :

Изреель = (יִזְרְעֵאל насажденный Богом, или Бог насаждает, Бог насадитель, основатель; Ἰεσραέλ, Ἰεζραέλ; Iezraël, Iezrahel; слав. Іезраель, Іезраиль; L: Iesrael):

Словарь Вихлицкого :
(Бог насаждает)

а) (Нав 15:56; 1Цар 25:43; 1Цар 27:3) — аналог. Афека;

б) (Нав 19:18; 2Цар 2:9; 3Цар 4:12; 3Цар 18:45, 3Цар 18:46; 3Цар 21:1, 3Цар 21:4, 3Цар 21:6, 3Цар 21:7, 3Цар 21:15, 3Цар 21:23; 4Цар 8:29; 4Цар 9:10, 4Цар 9:16, 4Цар 9:17, 4Цар 9:21, 4Цар 9:25, 4Цар 9:30, 4Цар 9:36, 4Цар 9:37; 4Цар 10:1, 4Цар 10:6; 2Пар 22:6; Ос 1:4) — город в уделе Иссахаровом в Изреельской долине близ горы Гелвуй;

в) (1Пар 4:3) — аналог. Идбаш;

г) (1Цар 29:1, 1Цар 29:11; 2Цар 4:4; Ос 1:5) — см. Изреельская долина;

д) (Ос 1:4,11; B: 2:22) — слово Изреель здесь нужно понимать как выражение: Бог сеет или Бог рассеивает. (см. имя)
Словарь Никифорова :
(Богом насажденный): 1Пар 4:3 — потомок Иуды, но точных сведений о его происхождении не имеется. Ос 1:3-4 — имя, данное пророком Осиею сыну своему от Гомеры, дочери Дивлаима, по повелению Господа, для изображения Израилю грозящей ему гибели по причине беззаконий. Нав 15:56 — название города в южной части колена Иудина, известного как родина Ахиноамы, жены Давида, матери Амнона (1Цар 25:43 и др.). точное положение оного доселе неизвестно. Нав 19:18 — город известный Грекам и Римлянам под названием Ездрилон, а в настоящее время называемый Зераин. Он упоминается между пограничными юродами сынов Иссахара (Нав 19:18). Затем название означенного места встречаем в истории Давида (1Цар 25:43, 1Цар 29:1). Впрочем может быть под сим названием разумеется и вообще долина Ездрилонская (2Цар 2:9). В Изрееле находился дворец Ахава (3Цар 18:45,46; 3Цар 21:1,23), содержавший в себе дом из слоновой кости (3Цар 22:39). Близ означенного места находился Иорам, сын Ахава, в то время, когда Ииуй составил против него заговор (4Цар 9:11-26). Здесь погибла нечестивая Иезавель, жена Ахава (4Цар 9:30-37). Некогда Изреель был значительным городом; он был сильно укреплен стенами и башнями, и имел своих старейшин и правителей (4Цар 10:1); но он не упоминается уже в Библии после времен пр. Осии, согласно с его пророчеством, в истории Ветхого Завета (Ос 1:4-11; Ос 2:22). По свидетельству Иеронима, Изреель в его время назывался: Максимианополис, а в так называемом Иерусалимском, путеводителе (Jerusalem itinerary) он называется: Страдела. Вильгельм Тирский указывает на него под названием Джеринум, — название почти одинаковое с новейшим Зераин. Известность г. Изрееля несомненно произошла от его близкой связи с историею Ахава, Иезавели, Илии и Навуфея. Стоящая в настоящее время на месте древнего Изрееля бедная деревушка состоит только из 20 жалких полуразрушенных домов. В ней вероятно находят много следов глубокой древности. Древний Изреель был расположен на высоком холме, с прекрасными видами на обширную долину Изреельскую и окружающие оную горы, как например Гелвуйские горы, Кармил, Фавор и др. Здесь водится много дичи, а между животными едва ли не преобладают дикие собаки, — потомки тех хищных животных, которыми был наполнен древний Изреель, даже двор царского дома, и которые упоминаются в истории ужасной кончины Иезавели и ее мужа (4Цар 9:36, 3Цар 22:38).
Словарь Нюстрема :
1) Город в колене Иссахара (Нав 19:18), теперь незначительная деревня Зераин у северо-западной подошвы горы Гильбоа, близ восточной части большой Изреельской равнины. Здесь безбожный Ахав имел свой дворец, и здесь он отнял виноградник Навуфея, за что Господь и наказал его (3Цар 21:1; 4Цар 9:1; 4Цар 10:1 и дал.). За то, что Ииуй произвел здесь истребление дома Ахава и служителей Ваала, этот город назывался также «городом Ииуевым» в еврейском тексте у Ос 1:4.

2) Изреелем пророк Осия должен был назвать того сына, которого он родил от Гомери (Ос 1:4). Имя Изреель обозначает: «Бог рассеет» и «Бог насадит», и это имя служило для людей проповедью, в которой, с одной стороны, был высказан суд Божий над безбожным и развратным городом Изреель за пролитую им кровь и над израильским народом, который за свое участие в этом должен быть осужден в тот великий день, который у Ос 1:11 назван «великим днем Изрееля»; с другой стороны, это имя говорило о милосердии Бога, Который, в конце концов, восстановит рассеянный народ и «посеет Изреель для Себя на землю» (Ос 2:23). Поэтому, в Ос 2:22 израильский народ назван словом Изреель.