ШЕХАНИЯ (соседний, ближний Богу) — имя следующих лиц:
а) 1 Пар. 3:21 — сын Овадии, из рода и потомства Давида.
б) 1 Пар. 24:11 — один из потомков Аарона, священник во времена Давида, которому достался девятый жребий в череде служения в храме.
в) 2 Пар. 31:15 — один из левитов, раздававших под начальством Коре братьям своим и их семействам части из приношений в храме.
г) Езд. 8:2, 3, 5 — отец Хаттуша, из поколения Зафоя, сын Яхазиила, возвратившийся с Ездрою из Вавилона.
д) Езд. 10:2 — сын Иехиила, из сыновей Елашевых, возвратившийся с Ездрою из плена в Иерусалим и предложивший заключить с Богом завет и отпустить всех иноплеменных жён.
е) Неем. 3:29 — отец Шемаии, сторожа восточных ворот, чинившего стену Иерусалимскую при Неемии.
ж) Неем. 6:18 — сын Арахов и тесть Товии, Аммонитянина, бывшего врагом Неемии в деле восстановления стен Иерусалима.
з) Неем. 12:3 — один из священников, возвратившихся из плена с Зоровавелем.
Слово Шехания найдено в следующих
словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :
Шехания [еврейское Шеханья и Шеханьяху, «Господь взял»]:
1) левит, принадлежавший к 10-й чреде священников во времена Давида (1Пар 24:11);
2) левит, современник Езекии (2Пар 31:15);
3) священник, возвратившийся из плена вместе с Зоровавелем (Неем 12:3). Имя соотв. рода священников и его представителя читается в Неем 10:4; Неем 12 как → Шевания (3);
4) потомок Зоровавеля (1Пар 3:21–24; Езд 8:3);
5) сын Яхазиила, потомок Зафоя (имя Зафоя отсутствует в евр. тексте, но есть в Септуагинте). Ш. возвратился из вавил. плена вместе с Ездрой (Езд 8:5);
6) сын Иехиила из рода Елама, современник Ездры. Он дал совет израильтянам расстаться с иноплем. женами (Езд 10:2–44);
7) левит, отец привратника Шемаии, современника Неемии (Неем 3:29);
8) сын Араха, тесть аммонитянина Товии, противника Неемии (Неем 6:18).
Словарь Вихлицкого :
(С Иеговой живущий)
а) (1Пар 3:21, 1Пар 3:22) — см. Арнан;
б) (1Пар 24:11; Неем 12:3) — см. Шевания, в;
в) (2Пар 31:15) — аналог. Амария, г;
г) (Езд 8:3) — предок Захарии;
д) (Езд 8:5) — предок Яхазиила;
е) (Езд 10:2) — сын (потомок) Иехиила из рода Елама, предложивший Ездре заключить завет (договор) с Богом и отпустить всех жен иноплеменок;
ж) (Неем 3:29) — отец (предок) Шемаии;
з) (Неем 6:18) — сын (потомок) Араха, тесть Товии.
Словарь Никифорова :
(Соседний, ближний Богу): 1Пар 3:21 — сын Овадии, из рода и потомства Давида. 1Пар 24:11 — из потомства Аарона, священник времени Давида; ему достался из 24-х девятый жребий в чреде служения в храме. 2Пар 31:15 — из левитов, бывший с другими левитами под ведением Коре для верной раздачи братьям своим, т.е. левитам, священникам и их семействам из приношений в храм. Езд 8:2-5, 2Езд 8:29-32 — отец Хаттуша, из поколения Зафоя, сын Яхазиила возвратившийся с Ездрою из Вавилона, и с ним триста человек мужеского пола. Езд 10:2 — сын Иехиила, из сыновей Елашевых, возвратившийся с Ездрою из плена в Иерусалим. После горячей со слезами молитвы Ездры о ниспослании прощения народу Израильскому, уже наказанному пленом и продолжающему еще греховную жизнь чрез супружеские связи с иноплеменными, Шехания сказал Ездре: «Мы сделали преступление пред Богом нашим, что взяли себе жен иноплеменных из народов земли; но есть еще надежда для Израиля в этом деле. Заключим теперь завет с Богом нашим, отпустим от себя всех жен и детей, рожденных ими — и да будет по закону.» По приказанию Ездры начальствующие над священниками, левитами и всем Израилем дали клятву, что они сделают так, и было исследование о мужьях державших при себе иноплеменных жен (2Езд 9:17), которые приложили печати к обязательству отпустить жен иноплеменных (Неем 10:1-28). Неем 3:29 — отец Шемаии, сторожа восточных ворот, чинившего стену Иерусалимскую при Неемии. Неем 6:18 — сын Арахов и тесть Товии, Аммонитянина во дни Неемии, того Товии, который был врагом Неемии в деле восстановлении стен Иерусалима. з; Неем 12:3 — из священников возвратившихся из плена с Зоровавелем.