Загрузка

Люди в Библии : симон

СИМОН (испытатель, оценщик, а вероятно, услышание) — имя нескольких лиц:

а)  Матф. 16:16-18 и др. — Симон Пётр. См. ПЁТР.

б)  Матф. 13:55; Марк. 6:3 — Симон, один из братьев Господних по плоти.

в)  Иоан. 6:71; 13:2, 26 — отец Иуды Искариотского.

г)   Лук. 7:40-44 — Симон, один из фарисеев Галилеи, в дом которого был приглашён однажды Господь Иисус Христос разделить трапезу.

д)  Матф. 26:6; Марк. 14:3 — Симон-прокажённый, живший в Вифании, принявший Иисуса в качестве почётного гостя за два дня до Пасхи.

е)  Матф. 27:32; Марк. 15:21 и др. — Симон Киринейский, один из Иудеев, из города Киринеи, которого заставили нести крест Спасителя.

ж) Матф. 10:4; Марк. 3:18; Лук. 6:15; Деян. 1:13 — Симон Кананит или Зилот, один из 12 апостолов, родом из Каны Галилейской.

з)   Деян. 8:9 — Симон-волхв, уроженец Самарии, крестившийся из корыстолюбия в надежде испросить для себя у апостолов за деньги низведение даров Святого Духа; был обличён и посрамлён ап. Петром.

и)  Деян. 9:43; 10:6 — Симон-кожевник, христианин, в доме которого долгое время жил ап. Пётр после воскресения Тавифы.

Слово Симон найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Симон [еврейское Шимон, от глагола «слышать»]:

1) апостол → Петр (Мф 10:2);

2) другой ученик Иисуса по прозвищу «ревнитель» [арам. канай, в Синодальном переводе — Кананит, Мф 10:4; Мк 3:18; греческое зелотос, в Синодальном переводе — «зелот», Лк 6:15; Деян 1:13]. Судя по этому прозвищу, он, очевидно, ранее принадлежал к партии зелотов, непримиримых борцов против римского ига;

3) один из братьев Иисуса (Мф 13:55; Мк 6:3);

4) отец Иуды Искариота (Ин 6:71; Ин 13:26);

5) фарисей, в доме которого во время трапезы некая женщина умащала ноги Иисуса миром (Лк 7:36–50);

6) житель Вифании, страдавший проказой и предположительно исцеленный Иисусом. Когда Иисус принимал участие в праздничной трапезе в его доме, Мария из Вифании возлила миро Ему на голову. Вероятно, С. был другом или родственником Лазаря (Мф 26:6–13; Мк 14:3–9; Ин 12:1–8);

7) киринеянин, т.е. выходец из области Киренаика в Северной Африке, который был принужден нести крест Иисуса (Мф 27:32). Он был отцом Александра и Руфа (Мк 15:21; ср. Рим 16:13);

8) волхв в Самарии, изумлявший народ своим иск-вом. Когда Филипп проповедовал там Евангелие и творил чудеса, С. примкнул к нему и был крещен. Когда впоследствии С. увидел, что «чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святый», он предложил апостолам деньги, чтобы иметь «власть» делать то же самое. Петр сурово осудил его, и С. попросил заступничества апостолов, чтобы его не постигла кара (Деян 8:9–24). В позднейшей литературе С. упоминается как отец всех лжеучителей и родоначальник «лжеименного гносиса»; сообщается о споре, состоявшемся между ним и Петром в Риме;

9) кожевник в Иоппии, у которого жил Петр (Деян 9:43; Деян 10:6,17,32).

Словарь Вихлицкого :
(Слышание, слушание)

а) (Мф 4:18; Мф 10:2; Мф 16:17; Мф 17:25; Мк 1:16, Мк 1:29, Мк 1:30; Мк 3:16; Мк 14:37; Лк 4:38; Лк 5:4, Лк 5:5, Лк 5:8, Лк 5:10; Лк 6:14; Лк 22:31; Лк 24:34; Ин 1:40-42; Ин 21:15; Деян 10:32; Деян 11:13; Деян 15:14) — первоначальное имя ап. Петра;

б) (Мф 10:4; Мк 3:18; Лк 6:15; Деян 1:13) — Кананит (Зилот), один из двенадцати Апостолов; (см. Апостол, Зилот, Кананит)

в) (Мф 13:55; Мк 6:3) — один из братьев Иисуса по плоти; (см. братья Иисуса)

г) (Мф 26:6; Мк 14:3) — прокаженный (возможно, один из исцеленных от проказы), житель Вифании, принимавший Господа в своем доме;

д) (Мф 27:32; Мк 15:21; Лк 23:26) — Киринеянин, отец, видимо, известных Александра и Руфа, которого встретив, воины заставили нести крест Спасителя;

е) (Лк 7:40, Лк 7:43, Лк 7:44) — фарисей, пригласивший к себе Иисуса (см. ст. 36);

ж) (Ин 6:71; Ин 12:4; Ин 13:2, Ин 13:26) — отец (предок) Иуды Искариота;

з) (Деян 8:9, Деян 8:13, Деян 8:18, Деян 8:24) — волхв в земле Самарийской;

и) (Деян 9:43; Деян 10:6, Деян 10:17, Деян 10:3 2б) — кожевник из Иоппии, у которого гостил ап. Петр.
Словарь Никифорова :
(Испытатель, оценщик, а вероятнее — услышание) — имя нескольких лиц: Сир 50:1 — Симон первый, сын и преемник первосвященника Онии 1-го, за свое благочестие и благотворительность прозванный праведным. 3Мак 2:1 — первосвященник Симон II, сын и преемник Онии 11-го. Его деяния описаны в 3 кн. Маккавейской. 2Мак 3:4 и др. — Симон из колена Вениаминова, бывший попечитель храма Иерусалимского при Селевке Филопаторе и Антиохе IV Епифане. 1Мак 2:3,65, 1Мак 5:17,20,21, 2Мак 10:19,20 и др. — Симеон Маккавей, последний сын Маттафии, принял начальство над Иудеею после Ионафана, брата своего. Сам отец Симона пред смертью назвал его мужем совета и советовал всем прочим сынам своим во всех трудных обстоятельствах слушаться Симона. Симон еще при жизни отца, а потом и по смерти его вместе с своими братьями принимал самое живое и деятельное участие в деле освобождения своего народа от ига язычников (1Мак 2:65). Иудеи благоденствовали под мудрым управлением Симона, и радовался Израиль великою радостью, говорит свящ. историк, и сидел каждый под виноградом своим и под смоковницею своею, и никто не страшил их, и не осталось на земле никого, кто бы воевал против них, и цари смирились в те дни. Тогда народ Иерусалимский, видя все это что сделал для него Симон и не зная чем выразить ему и всему его дому благодарность за его благодеяния и подвиги, общим советом положил на медных досках начертать все его заслуги и общим согласием постановил, чтобы Симон был начальником и первосвященником во век, пока не восстанет Пророк Верный. Акт сего постановления, начертанный на медных досках, поставлен на видном месте во дворе храма (1Мак 14:4-15,16-24, 25-49). К сожалению, счастливому правлению Симона не соответствовала кончина его. Он коварно был убит своим зятем Птоломеем, который был поставлен от него начальником над равниною Иерихонскою, но не довольствуясь тем хотел властвовать над всею страною Иудейскою (1Мак 16:11-22). Симон Петр (Мф 4:18 и др.). см. Петр Ап. Мф 13:55, Мк 6:3; Симон из сродников Господних по плоти. см. Братья Господа нашего И. X. Ин 6:71 — отец Иуды Искариотского (Ин 3:2,26). Лк 7:40-50 — Симон, один из фарисеев Галилей, в дом которого был приглашен однажды Господь Иисус Христос разделить трапезу. В это время одна женщина города, грешница, узнавши что Господь возлежит здесь в доме Симона, принесла алавастровый сосуд с миром, стала позади у ног Господа, начала слезами омывать ноги Его, отирать их волосами головы своей и мазать миром. Простив грешнице грехи ее. Господь сказал ей: «иди с миром, вера твоя спасла тебя.» Мф 26:6-13, Мк 14:3-9 — Симон Прокаженный, живший в Вифании (по всей вероятности, один из исцеленных прежде сего Господом от проказы), принявший Иисуса в качестве почетного гостя незадолго до Его страданий и смерти, именно за два дня до Пасхи. На этой вечери Мариа, сестра Лазаря, помазала миром ноги Господа, в знак имевшего вскоре наступить Его погребения. От синедриона уже дано было грозное повеление тотчас давать знать ему, если узнают, где находится Господь (Мф 26:1-5 и др.). Сколько же самоотвержения, сколько любви и преданности надо было иметь ко Христу, чтобы в своем доме делать вечерю для Него, и притом только за два дня до Его страданий и смерти! Но таково свойство истинной веры, соединенной с любовью. Мф 27:32, Мк 15:21 и др. — Симон Киринейский (один из Иудеев, из города Киринеи, или Кирена в Ливии, в Африке, на з. от Египта), которого заставили понести крест Спасителя, когда Он пал под тяжестью креста. В Евангелии от Марка говорится, что он был отец Александра и Руфа (как полагают, того самого Руфа, который упоминается в послании к Римлянам; Рим 16:13). Как бы то ни было, из этого факта становится очевидным, что сыновья Симона были весьма известные лица при написании Евангельских повествований и что упоминание их имен служит не малым доказательством истинности и подлинности самых Евангелий. Мф 10:14, Мк 3:18, Лк 6:15, Деян 1:13 — Симон Кананит или Зилот — один из 12-ти апостолов. Зилоты составляли фанатическую секту Иудеев и отличались особенною ревностью к соблюдению обрядового закона. Кананитом назывался потому, что происходил из Каны, города Галилейского. Предание Греческой Церкви считает его тем женихом, на браке которого были Господь и Богоматерь и где Господь претворил воду в вино (Ин 2:1-11). По сошествии Св. Духа на апостолов, он просветил учением Христовым Африку, проповедуя в Египте, Киринее, Ливии, Нумидии и Мавритании; по другому же преданию, он проповедовал на Британских островах и даже в Вавилонии и Персии, где и скончался мученически в Персидском городе Суанире, или Сумире. Православная Церковь празднует память его 10 мая и 30 июня. Деян 8:9 — Симон волхв, уроженец Самарии, прославившийся своею магиею и выдававший себя за великую силу Божию. Несмотря на свое чародейство, Симон волхв уверовал во Христа и крестился; но как показывает его последующая история, уверовал и крестился не по чистому побуждению, а именно, вследствие корыстолюбия и алчности, так как он хотел испросить себе у апостолов за деньги низведение даров Св. Духа. Ап. Петр грозно обличил его за такое покушение получать дар Божий за деньги и Симон показал при этот вид раскаяния (Деян 8:9-24); но после он обратился с новою ревностью к волхвованию и ложными чудесами многих привлекал к себе. В Риме имел состязание с ним ап. Петр и посрамил его, воскресив сына одной благородной вдовы, которого Симон тщетно старался представить ожившим. Волхв, в доказательство своего могущества хотел вознестись на небо, и успел подняться до некоторой высоты, но, по молитве Петра, это очарование исчезло: волхв упал и погиб бедственным образом — по одним, от болезни, по другим, от отчаяния. Деян 9:43, Деян 10:6 — Христианин в Иоппии по прозванию кожевник, в доме которого долгое время жил ап. Петр после воскресения Тавифы, и отсюда был призван для проповеди Евангелия в Кесарии к Корнилию сотнику. 2Езд 9:32 — один из Израильтян, имевших жен иноплеменных.
Словарь Нюстрема :
1) см. «Петр».

2) Симон Зилот — один из двенадцати апостолов (Лк 6:15, Деян 1:13), назван Кананитом в Мф 10:4 и Мк 3:18. По всей вероятности, этот Симон придерживался раньше учения зилотов, которые отличались строгой ревностью в охранении национальной религии от иностранного и языческого влияния; при этом зилоты ни с чем не считались и их безрассудство привело в конце концов к разрушению Иерусалима. Симон, став учеником Христа, сохранил прозвище «Зилот», т.е. «ревнитель». Слово Кананит является греческим видоизменением еврейского «Канан'и», которое также обозначает «ревнитель».

3) Один из братьев Иисуса (Мф 13:55, Мк 6:3). см. «братья Иисуса».

4) Один из фарисеев, живший в Галилее, у которого был Иисус, когда грешница помазала его ноги (Лк 7:36 и дал.).

5) Симон прокаженный, в доме которого в Витании был Иисус после воскресения Лазаря и был помазан драгоценным нардовым миром (Мф 26:6 и дал., Мк 14:3 и дал., срав. Ин 12:1 и дал.).

6) Симон из Киринеи, которого заставили нести крест вместо изнемогшего Иисуса (Мф 27:32), отец Александра и Руфа, о которых Марк упоминает, как об известных лицах (Мк 15:21).

7) Отец Иуды Искариота (Ин 6:71, Ин 13:2, Ин 13:26).

8) Симон волхв в Самарии, который выдавал себя за кого-то великого и пользовался большим уважением людей. Он был поражен чудесами, совершенными Филиппом, и крестился. Но когда он хотел приобрести за деньги от апостолов дар низводить Духа Святого посредством возложения рук, то был строго обличен Петром и просил молится за него (Деян 8:9 и дал.).

9) Кожевник в Иоппии, который принял Петра в своем доме, расположенном при море (Деян 9:43, Деян 10:6, Деян 10:32).

Слово симон в симфонии
В Библии слово "симон" упоминается в 82 стихах.

2Езд 9 : 32
и из сынов Анана - Елиона и Асаия, и Мелхия и Саввей, и Симон Хосамей;
Сир 50 : 1
Симон, сын Онии, великий священник, при жизни своей исправил дом и во дни свои укрепил храм:
1Макк 2 : 3
Симон, называемый Фасси,
1Макк 2 : 65
Вот - Симон, брат ваш: знаю, что он - муж совета, слушайтесь его во все дни; он будет вам вместо отца.
1Макк 5 : 21
И отправился Симон в Галилею и произвел много сражений с язычниками, и разбиты им язычники.
1Макк 5 : 55
В те дни, когда Иуда и Ионафан находились в Галааде, а Симон, брат его, - в Галилее перед Птолемаидою,
1Макк 9 : 19
И взяли Ионафан и Симон Иуду, брата своего, и похоронили его во гробе отцов его в Модине.
1Макк 9 : 33
Об этом узнали Ионафан и Симон, брат его, и все бывшие с ним и убежали в пустыню Фекое и расположились станом при водах озера Асфар.
1Макк 9 : 62
После сего удалились Ионафан и Симон и бывшие с ними в Вефваси, что в пустыне, и возобновили разрушенное там и укрепили город.
1Макк 9 : 67
Тогда и Симон и бывшие с ним выступили из города и сожгли машины,
1Макк 10 : 74
Когда Ионафан выслушал эти слова Аполлония, то подвигся духом и, избрав десять тысяч мужей, вышел из Иерусалима, и брат его Симон сошелся с ним на помощь ему.
1Макк 10 : 82
Тогда Симон подвел войско свое и напал на отряд, ибо всадники изнемогли, - и были разбиты им и обратились в бегство.
1Макк 11 : 65
И расположил Симон стан свой при Вефсуре, и осаждал его многие дни, и запер его.
1Макк 12 : 33
И Симон вышел, и прошел до Аскалона и ближайших крепостей, и обратился в Иоппию, и овладел ею
1Макк 12 : 38
А Симон построил Адиду в Сефиле и укрепил ворота и запоры.
1Макк 13 : 1
Услышал Симон, что Трифон собрал большое войско, чтобы идти в землю Иудейскую и разорить ее.
1Макк 13 : 13
Симон же расположил стан при Адиде напротив равнины.
1Макк 13 : 14
Когда Трифон узнал, что Симон заступил место Ионафана, брата своего, и намеревается вступить в сражение с ним, то послал к нему послов сказать:
1Макк 13 : 17
Симон понимал, что они говорят с ним коварно, но послал серебро и детей, чтобы не навлечь большой ненависти от народа,
1Макк 13 : 20
После сего Трифон пошел, чтобы войти в страну и разорить ее, и пошел окольным путем на Адару. Но Симон и войско его следовали за ним повсюду, куда он ни шел.