Загрузка

Библейские словари

Люди в Библии : варавва

ВАРАВВА — сын Аввы, известный преступник в Иерусалиме, содержавшийся в темнице во время суда Пилата над Господом Иисусом; был отпущен, согласно традиции Римлян, в честь Иудейского праздника Пасхи (Матф. 27:16).

Слово Варавва найдено в следующих словарях:
Большой библейский словарь :
«Сын своего отца» (Barabbas) Преступник, отпущенный вместо Иисуса. Это событие отмечено во всех четырех евангелиях (Мф 27:15-26; Мк 15:6-15; Лк 23:18-25; Ин 18:39-40), а также в храмовой проповеди апостола Петра (Деян 3:14).

Варавва был разбойником и бунтовщиком (Ин 18:40), арестованным за убийство во время восстания (Мк 15:7; Лк 23:19). (Слово, переведенное как «разбойник» в Ин 18:40, может означать как бандита, так и революционера.) Этот заключенный пользовался популярностью (Мф 27:16).

Возможно, его бунт сопровождался особо жестокими грабежами или внутренними раздорами среди иудеев, но многие ученые считают, что это было политическое восстание против римлян в Иерусалиме. Возможно, Варавва был одним из зилотов, иудейской политической партии, которая боролась за освобождение от римского ига. Допросив Иисуса, колеблющийся римский прокуратор Пилат признал Его невиновным и захотел Его освободить. Но Пилату было выгодно угодить иудейским вождям, чтобы укрепить свое политическое положение. Перед лицом дилеммы он предложил иудеям освободить одного арестованного в честь праздника пасхи (Ин 18:39).

Предложив им выбрать Иисуса или Варавву, Пилат полагал, что толпа иудеев предпочтет освободить Иисуса. Пилат неправильно оценил настроения толпы, влияние иудейских вождей или и то, и другое. Какой бы ни была причина, но толпа пожелала, чтобы Варавву освободили, а Иисус был распят (Мф 27:21-22).

Вследствие этого Иисус был распят, а Варавва освобожден, после чего ни в библейской, ни в светской истории он больше не упоминается.
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Варавва [еврейское Бар-Абба, «сын отца»], разбойник, который за убийство человека во время беспорядков в Иерусалиме находился в темнице к тому моменту, когда первосвященники прислали Иисуса к Пилату для вынесения приговора. У рим. наместников был обычай отпускать в праздник Пасхи одного преступника, которого выберет народ. Пилат попытался использовать этот обычай, чтобы освободить Иисуса. Но первосвященники подбили толпу требовать освобождения В., которого многие воспринимали как борца против власти Рима. В конце концов «превозмог крик их» (Лк 23:23), и Пилат освободил В. В некоторых списках и переводах Ев. от Матфея отпущенный на свободу преступник называется Иисус Варавва, и Пилат, таким образом, спрашивает: «Кого хотите, чтобы я отпустил вам: Иисуса Варавву, или Иисуса, называемого Христом?» (Мф 27:17).

Словарь собственных имен :

Варавва (Βαραββᾶς; Barabbas; Вара̀вва): Мф.27:16, 17, 20, 26. Мк.15:7, 11, 15. Лк.23:19. Ин.18:40. Сн. Деян.3:14. – Один из разбойников, во время суда Пилата над Господом, находившейся в темнице вместе с другими мятежниками, за произведенное им возмущение и убийство в Иерусалиме (Лк.23:19). И этому-то преступнику первосвященники и народ испросили у Пилата свободу, а касательно Христа настояли, чтобы Он предан был на распятие, и Пилат решил наконец быть по их прошению (Лк.23:20–25). В некоторых древних списках, переводах и у некоторых из древних писателей Варавва назывался также Иисусом. Сн. Rosenm. на Мф.27:16. Zell 1. p. 128. Herz. 1. p. 688.

Словарь Вихлицкого :
(Сын аввы, то есть сын отца) (Мф 27:16, Мф 27:17, Мф 27:21, Мф 27:26; Мк 15:7, Мк 15:11, Мк 15:15; Лк 23:18, Лк 23:19; Ин 18:40) — разбойник и убийца, которого потребовал народ освободить, когда Пилат предложил освободить Иисуса Христа.
Словарь Никифорова :
(Мф 27:16) — сын Аввы, известный преступник в Иерусалиме, содержавшийся в темнице за возмущение и убийство, во время суда Пилата над Господом Иисусом. В некоторых древних списках и переводах Библии, как например Армянском, означенный преступник называется также Вараввою, что принято и Тишендорфом; но едва ли для сего есть достаточное основание. У Римлян был обычай отпускать одного из преступников на Иудейский праздник Пасхи, Иудеям было дозволено назвать одного из преступников, которого они желали бы освободить на праздник. Очевидно, это делалось из политических целей, дабы расположить Иудеев к Римскому правительству. Пилат, как видно из Евангелия, желал воспользоваться означенным Римским обычаем для освобождения Господа И. Христа, но Иудеи настояли на том, чтобы освободить разбойника и убийцу, а Господа Иисуса предать мучительной и позорной смерти на кресте. По свидетельству историков, подобный же обычай освобождать одного из преступников в дни Вербной недели, на праздник Пасхи, и именно по народному выбору, существовал в средние века в Венецианской республике.
Словарь Нюстрема :
Осужденный на смерть разбойник, который содержался в тюрьме за возмущение и убийство. Пилат по случаю праздника Пасхи, обыкновенно, отпускал одного из узников на свободу по выбору народа. Желая спасти Иисуса Христа, Пилат предложил отпустить Его, но евреи просили отпустить Варавву, что Пилат и сделал (Мф 27:16, Мк 15:7, Лк 23:18, Ин 18:40).

Слово варавва в симфонии
В Библии слово "варавва" упоминается в 4 стихах.
Другие формы слова : варавва.

Мф 27 : 16
Был тогда у них известный узник, называемый Варавва;
Мк 15 : 7
Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство.
Лк 23 : 19
Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.
Ин 18 : 40
Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник.