Загрузка

Словарь Вихлицкого : елам

(Высокий)

а) (Быт 10:22; Быт 14:1, Быт 14:9; 1Пар 1:17; Ис 11:11; Ис 21:2; Ис 22:6; Иер 25:25; Иер 49:34; Иез 32:24; Дан 8:2) — первенец Сима и страна (область Персии северо-восточнее земли Сеннаар с главным городом Сузы, см. ), населенная его потомками, которые в Езд 4:9; Дан 2:9 названы Еламиты (Еламитяне);

б) (2Цар 10:16, 2Цар 10:17) — место или город на восточной стороне Иордана;

в) (1Пар 8:24) — аналог. Авдон, в;

г) (1Пар 26:3) — левит, сын (потомок) Мешелемии, привратник;

д) (Езд 2:7; Езд 10:26; Неем 7:12; Неем 10:14) — один из родоначальников народа израильского, вернувшегося из плена с Зоровавелем, среди потомков которого были имевшие жен иноплеменок, и один из приложивших печать под договором на верность Богу (не сам, конечно, но представители его рода) (см. также ниже пункт з);

е) (Езд 2:31; Неем 7:34) — аналог. Арах, б;

ж) (Езд 8:7) — предок Иешаии (возможно, один из двух предыдущих);

з) (Езд 10:2) — предок Шехании (возможно, упомянутый выше в пункте д);

и) (Неем 12:42) — аналог. Езер, д (возможно, предыдущий).
Слово Елам найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Елам [еврейское Элам]:

1) названный первым сын Сима (Быт 10:22; 1Пар 1:17), потомки которого населяли плоскогорья сев.-вост. и вост. Вавилона;

2) государство Елам (в совр. литературе — Элам) прошло долгий, богатый переменами ист. путь, отмеченный продолжит. враждебным противостоянием Вавилонии. Эламский царь Кедорлаомер в союзе с царями трех менее влиятельных вавил. царств предпринял поход против Палестины, но был разбит Авраамом (Быт 14:1–16). В 1764 г. до Р.Х. вавил. царь Хаммурапи покорил Элам, но касситы, свергшие династию Хаммурапи и установившие свое господство над Вавилоном (прим. 1530–1160 гг. до Р.Х.), вновь пали жертвой эламитов. При этом черный каменный блок (высотой превышающий человеч. рост), на котором были высечены законы Хаммурапи, был доставлен в столицу эламитов Сузы, где его обнаружили в 1902 г. После того как в 1137 г. до Р.Х. Вавилон вновь сломил власть Элама, сведения об эламитах появляются только в VIII и VII вв. до Р.Х. Теперь они выступают как враги Ассирии и неоднократно терпят от нее поражение. Отряды эламитов входят в состав ассирийского войска, подступившего к Иерусалиму (Ис 22:6); уведенные в плен израильтяне попали и в Элам (Есф 2 и след.; Ис 11:11). Окончат. завоевав Сузы в 639 г., Ашшурбанапал переселил часть эламитов в Самарию (Езд 4 и след.), где позднее они пытались воспрепятствовать восстановлению Иерусалимского храма. В период заката Ассирии эламиты попадают под власть мидян и персов и участвуют вместе с ними в покорении Вавилона в 539 г. до Р.Х. (Ис 21:2,9). Перечисляя павших воинов тех народов, которые были побеждены вавил. царем Навуходоносором, Иезекииль упоминает и эламитов (Иез 32:24,25). В Персидском царстве Элам стал одной из провинций, а г. Сузы — одной из двух столиц (ср. Дан 8:2). Дарий I Великий (Гистасп) подавил восстание эламитов, о чем он сообщает в выбитой по его приказу наскальной надписи на трех языках, открытой в Бехистуне. Суд над Е. в Иер 49:34–39 заканчивается обетованием Господа возвратить плененных эламитов. Среди чужеземцев, слушавших в Иерусалиме проповедь Петра в день Пятидесятницы, находились и эламиты (Деян 2:9);

3) левит, сын Мешелемии, привратник ковчега завета во времена Давида (1Пар 26:3);

4) вениамитянин, сын Шашака, живший в Иерусалиме (1Пар 8 и след.);

5) израильтянин, 1254 потомка которого вернулись из Вавилона вместе с Зоровавелем (Езд 2:7; Неем 7:12) и еще 71 — с Ездрой (Езд 8:7). К этому семейству, вероятно, принадлежали поддержавший Ездру Шехания (Езд 10:2) и шестеро израильтян, расставшихся со своими иноплем. женами;

6) второй израильтянин, из потомков которого также вернулись вместе с Зоровавелем из плена 1254 человека (Езд 2:31; Неем 7:34); обращает на себя внимание совпадение чисел, но речь идет о 1254 потомках другого Е., что подчеркнуто в тексте;

7) израильтянин, во времена Неемии подписавший обязательство соблюдать закон (Неем 10:15);

8) священник, принимавший участие в освящении иерусалимской стены (Неем 12:42).

Люди в Библии :

ЕЛАМ:

а)  Быт. 10:22 — старший сын Сима, сына Ноева, родоначальник Еламитян и Персов.

б)  1 Пар. 8:24 — начальник Вениаминова колена, сын или потомок Шашака.

в)  1 Пар. 26:3 — левит-привратник, сын Мешелемии, современник Давида.

г)   Езд. 2:7; 8:7 — некоторые сыновья Елама возвратились из вавилонского плена с Зоровавелем, другие — с Ездрой.

д)  Езд. 10:2 — Шехания, один из потомков Елама, помогал Ездре в деле расторжения браков Израильтян с иноземками.

е)  Неем. 12:42 — один из священников, сопровождавших Неемию при освящении Иерусалимской стены.

ж) Езд. 10:26 — один из Израильтян, возвратившихся из плена с Зоровавелем.

з)   Неем. 10:14 — возможно, то же лицо, которое значится под буквой д).

Словарь собственных имен :

Елам (חֵילָם и חֵלָאם – от חֵיל ,חֵל с окончанием ָם , по Фюрсту крепость; Αιλάμ; Helam; Еламъ); 2Цар.10:16–17. Город, который надобно полагать по ту сторону Иордана, на юго-восток Келесирии, близ Евфрата. Он знаменит победой Давида над Адраазаром, царем Сувским (2Цар.10:15–19. сн. 1Пар.19:1619). Еврейское חֵילָם можно было бы перевести: войско или сила их; но в следущем (17) стихе читается חֵלָאמָה, что указывает на известную местность; и потому слово Едам надобно принимать за собственное имя известной, определенной местности. По Евальду это сирийский город Аламефа при Евфрате. Но этого нельзя принять, потому что тогда надобно предположить, что сирияне, прежде нежели дали сражение с израильтянами, отступили к Евфрату и там ожидали нападения их, что невероятно и притом противно указаниям книги Царств (Цар.8:3) и Пар.18:3, по которым город Елам надобно полагать близ Емафа. В кн. Парал. (Пар.19:17) вместо слов «пришли к Еламу» читается: «и пришел он» (Давид) к ним (т. е. сириянам). Если это чтение «к ним» (אֲלֵהֶם) не ошибка переписчика слова «Елам» (חֵילָם), то неизвестная местность Елам в книге Паралипомеон пропущена. Впрочем, при том и другом чтении смысл остается один. Füst I. р. 396. Keil и Del. на 2Цар. или Сам. р. 296.

Словарь Никифорова :
Название нескольких лиц, упоминаемых в Свящ. Писании: Быт 10:22 — старший сын Сима, сына Ноева. родоначальник Еламитян и Персов. 1Пар 8:24 — начальник Вениаминова колена. сын или потомок Шашика. 1Пар 31:3 — левит привратник, сын Мешелемии, современник Давида. Езд 2:7. Езд 8:7, 2Езд 8:33 — сыновья Елама, в числе 1254 лиц, возвратившиеся вместе с Зоровавелем из Вавилона (Езд 2:31), тогда как другое отделение их, в числе 71 человека, возвратилось оттуда же с Ездрою (Езд 8:7). Езд 10:2 — Шехания, один из потомков Елама, помогал Ездре в деле расторжения браков Израильтян с иноземками. Неем 12:42 — один из священников, сопровождавших Неемию при освящении Иерусалимской стены. Езд 10:26 — один из Израильтян, возвратившихся из плена с Зоровавелем. Во 2Езд (2Езд 9:27) стоит: Ил. Неем 10:14 — может быть то же лицо, которое значится под буквою д.
Словарь Нюстрема :
1) Старший из сыновей Сима (Быт 10:22).

2) Страна, населенная потомками Елама (Быт 14:1) к востоку от Сеннаара и к северу от Персидского залива, известная грекам и римлянам под именем Елимаис и соответствующая, по всей вероятности, нынешней провинции Хузистан. Храбрый еламский народ (Ис 22:6, Иер 49:35) должен был смириться перед ассирийцами (Езд 4:9) и вавилонянами (Иер 25:25), но, соединившись с мидийцами, освободился от этого ига (Ис 21:2, Дан 5:28). Город Сузы в Еламской провинции был резиденцией персидских царей. О еламитах говорится в Ис 11:11, Деян 2:9. За осуждением Елама (Иер 49:34-38) следует обещание Господне о восстановлении его (Иер 49:39).

Слово елам в симфонии
В Библии слово "елам" упоминается в 10 стихах.
Другие формы слова : елам.

Быт 10 : 22
Сыны Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам [и Каинан].
1Пар 1 : 17
Сыновья Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам. [Сыновья Арама:] Уц, Хул, Гефер и Мешех.
1Пар 8 : 24
Ханания, Елам, Антофия,
1Пар 26 : 3
пятый Елам, шестой Иегоханан, седьмой Елиегоэнай.
Неем 10 : 14
Главы народа: Парош, Пахаф-Моав, Елам, Заффу, Вания,
Неем 12 : 42
и Маасея и Шемаия, и Елеазар и Уззий, и Иоханан и Малхия, и Елам и Езер. И пели певцы громко; главным у них был Израхия.
Ис 21 : 2
Грозное видение показано мне: грабитель грабит, опустошитель опустошает; восходи, Елам, осаждай, Мид! всем стенаниям я положу конец.
Ис 22 : 6
И Елам несет колчан; люди на колесницах и всадники, и Кир обнажает щит.
Иер 49 : 36
И наведу на Елам четыре ветра от четырех краев неба и развею их по всем этим ветрам, и не будет народа, к которому не пришли бы изгнанные Еламиты.
Иез 32 : 24
Так Елам со всем множеством своим вокруг гробницы его, все они пораженные, павшие от меча, которые необрезанными сошли в преисподнюю, которые распространили собою ужас на земле живых и несут позор свой с отшедшими в могилу.