Загрузка

Словарь Вихлицкого : гефсимания

(Пресс для выжимания масла) (Мф 26:36; Мк 14:32) — сад (Ин 18:1) на склоне Елеонской горы, отделенной от Иерусалима неширокой долиной с потоком Кедрон. Это место полно святого значения для каждого христианина на земле, ибо напоминает нам о великой душевной скорби и о молитвенной борьбе до кровавого пота нашего Спасителя и Господа Иисуса Христа со смертью, из которой Он вышел окончательным победителем. Именно здесь было подготовлено основание Его победы, совершенной на кресте. Здесь Он был предан Иудой в руки солдат и народа. После разрушения Иерусалима в 70 г. римляне срубили все деревья вокруг города на большом расстоянии, поэтому от прежней Гефсимании ничего не осталось, но осталось ее непреходящее духовное значение.
Слово Гефсимания найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Гефсимания («масличный пресс»), сад у подножия Масличной (Елеонской) горы (Ин 18:1). Назв. так потому, что здесь, в саду или возле него, в одной из пещер, вероятно, некогда находился пресс для выжимки масла. И сегодня жители Г. указывают на пещеру дд. 19 и шир. 10 м у перекрестка трех дорог, проходящих через Масличную гору, как на место, где Иисус совершал молитвенное борение (Лк 22:44) и рядом с которым Он, вероятно, был схвачен. Пещера расположена в непосредств. близости от дороги, по которой Иисус ходил в Вифанию. Не исключено, что именно здесь Он уединялся с учениками (Ин 18:2), поэтому это место было известно и Иуде. Пещера была приспособлена для ночлега. Фраза «Сказав сие, Иисус вышел...» также указывает на эту пещеру.

В IV в. на горе, где, как полагали, происходило молитв, борение Иисуса, была возведена церковь. Прим. в 100 м сев. церкви расположен естеств. скальный грот, который считается местом, где Иуда предал Христа. С XVII в. он почитается также в качестве места смертельной скорби Иисуса. Зап. грота находится вход в храм крестоносцев, под которым расположена визант. нижняя церковь V в., построенная на месте захоронения Марии, матери Иисуса. Само расположение Г. показывает, сколь сильным было для Иисуса искушение избежать страданий: требуется не более 10 минут, чтобы через заросли сада добраться до вершины Масличной горы и оказаться на границе со спасит. пустыней. Различные предания указывают также на другие близлежащие места как на места молитв, борения Иисуса.

Словарь собственных имен :

Гефсимания (Γεθσημανῆ, Γεθσγμανέι; Gethsemani; Геѳсиманія; L: Gethsemane): Мф.26:36. Мк.14:32. Сн. Лк.22:39. Ин.18:1–2. – Селение или место за потоком Кедрским, при подошве и горы Елеонской, где был сад, куда Господь часто удалялся с учениками своими, и где в последнее время предан был Иудой (Мф.26:36. Ин.18:1–3). Вероятно, место это называется Гефсиманией потому, что там много было масличных деревьев и много выделывалось оливкового масла. Гефсимания, от евр. גַּת שֶׁמֶן, значит или место маслин, или точило, тиски для выжимания сока из оливковых маслин. Сад Гефсиманский и теперь еще показывают при подошве горы Елеонской – с южной ее стороны. Это небольшой садик с небольшим числом сохранившихся старинных масличных деревьев; им владеют католические монахи. В этом саду указывают грот, находящейся в большом уважении, как место, где Господь молился пред своим страданием, и погребальный вертеп пресвятой Богородицы, где находится теперь гроб ее. Около 60-ти шагов от этого места показывают высокую скалу с довольно широкой пещерой, в которой спали апостолы во время молитвы Спасителя. Нор. Пут. Изд. 3. 1854 г. Ч. 1. стр. 163–164 и 299–304. Herz. V. р. 129. Fürst 1. р. 277.

Словарь Никифорова :
(Масличное точило; по мнению других, масличный сад; Мф 26:36, Мк 14:32, Лк 22:39, Ин 8:1) — название священнейшего для всех христиан места, бывшего свидетелем молитвы до кровавого пота и душевных страданий нашего Господа пред Его крестною смертью. По мнению некоторых толкователей, здесь находилось селение, но по свидетельству св. ев. Иоанна Богослова, это просто был сад (Ин 8:1-3). Он лежал при подошве горы Елеонской, за потоком Кедрским, протекавшим между горою и городом, на вержение камня от первой (Лк 22:41). В саду доселе еще восемь больших и очень древних масличных деревьев. Низкая полуразрушенная стена окружает сад. По словам путешественников, францисканские монахи, владеющие означенным священным местом, сохраняют косточки от растущих здесь в обилии плодов маслины и делают из них четки. Сколько пробуждается священных, глубоко-трогательных, евангельских воспоминаний под сенью этих вековых Гефсиманских деревьев! Сюда часто удалялся Господь со Своими учениками; здесь в последнее время Он был предан Иудою Искариотом слугам первосвященника (Мф 26:36). Здесь Сын Божий вынес тот страшный гнет безмерной, душевной муки, который невольно вырвал из уст Его потрясающий вопль: Душа Моя скорбит смертельно! (Мк 14:34); здесь же под сенью этих оливковых вековых деревьев в предсмертной молитве проливался пот Божественного Страдальца, как капли крови, падающие на землю (Лк 22:44). Доселе путешественникам показывают в Гефсимании то место, где молился Господь пред Своими страданиями, равно как и высокую скалу, с довольно широкою пещерою (в 60 шагах от оного), где спали апостолы во время предсмертной духовной борьбы Господа. В этом же саду находится также погребальный вертеп Пресв. Девы Марии Богородицы, в котором и доныне сохраняется гроб ее.

Слово гефсимания в симфонии
В Библии слово "гефсимания" упоминается в 2 стихах.
Другие формы слова : гефсимания.

Мф 26 : 36
Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
Мк 14 : 32
Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь.