Загрузка

Словарь Вихлицкого : жертва мирная

(Лев 3:1; Лев 7:11; Лев 7:29; Лев 19:5; Лев 22:29) — особая жертва, выражающая радость примирения с Богом, благодарность и готовность служить Ему. Подразделялась на жертвы: благодарности (Лев 7:12), по обету или от усердия (Лев 7:16) и особую жертву — жертву посвящения (Лев 8:22-29). Жертвенным животным могли служить тельцы, овцы (обоих полов) и козы. Приносящий жертву возлагал руки на ее голову и заколал ее у дверей скинии (Лев 3:2). Весь жир и почки сжигались на жертвеннике, грудь (потрясания) и правое плечо (возношения) отдавались священнику (в случае жертвы посвящения — Моисею) как их доля, остальное съедал приносящий со своей семьей и друзьями, радуясь пред Господом. Жертву благодарности и посвящения можно было есть только в день приношения (Лев 7:15; Лев 22:29), жертвы по обету или от усердия — также и на следующий день (Лев 7:16). После этого все оставшееся сжигалось. С мирной жертвой должны были приноситься также пресные хлебы, мука с елеем или кислые хлебы и все это принадлежало священнику. В мирной жертве обычно принимало участие большое количество людей. Нечистый не имел права даже касаться ее (Лев 7:20-21).
Слово Жертва мирная найдено в следующих словарях:
Словарь Геце :

Животное мужеского или женского пола из стада. Лев 3:1, Лев 3:6, Лев 3:12.

Должна быть свободная. Лев 19:5.

Принесена самим жертвователем. Лев 7:29, 30.

Возложить руку на голову ея. Лев 3:2, Лев 3:8, Лев 3:13.

Должна быть непорочна. Лев 3:1, Лев 3:6, Лев 22:21.

Священник:

Приготовлял. Иез 46:2.

Окроплял кровью жертвенник. Лев 3:2, Лев 3:8, Лев 3:13.

Внутренний жир сжигал. Лев 3:3−4, Лев 3:9−10.

Возлагал вместе с дневной жертвой всесожжения. Лев 3:5, Лев 6:12−13.

Потрясал грудью жертвы. Исх 29:26, 28; Лев 7:29−30.

Потрясал правым плечом пред Господом. Исх 29:22−27.

Удерживал плечо и грудь в свою пользу. Исх 29:28; Лев 7:31−34.

Жертва благоугодная. Лев 3:5, 16.

Обычно вместе с жертвой всесожжения. Суд 21:4; 1Цар 10:8; 3Цар 3:15.

Часто сопровождалась жертвою за грех. Лев 23:19.

Была приносима в следующих случаях:

Как жертва благодарения. Лев 7:12−13.

Как жертва по обету. Лев 7:16.

За примирение. Иез 45:15; Еф 2:13−14.

В подтверждение договора. Исх 24:5.

При посвящении священников. Исх 29:22, 29.

Как приношение хлебное. Лев 9:4.

По истечении обета назарейского. Чис 6:14.

При всяких пиршествах. Чис 10:10.

При освящении скинии. Чис 7:17, Чис 7:23.

При освящении храма. 3Цар 8:62−64.

При венчании царей. 1Цар 11:15.

Иисусом Навином после его побед. Нав 8:31.

Израилем после поражения. Суд 20:26.

Давидом по возвращении ковчега. 2Цар 6:17.

Давидом после поражения. 2Цар 24:25.

Соломоном трижды в году. 3Цар 9:25.

Манассиею при возстановлении жертвенника. 2Пар 33:15−16.

То была жертва благодарения, съедаемая в тот же день. Лев 7:15.

Также и жертва по обету, съедаемая в тот же день. Лев 7:16−17, Лев 19:6, Лев 19:8.

Съедаема пред Господом. Втор 12:17−18.

Нечистые не должны были вкушать. Лев 7:20−21.

Словарь Нюстрема :
евр. «шлемим» особое название тех жертв, которыми примирившийся с Богом израильтянин выражал благодарность и готовность жертвовать (Лев 3:7). Они были трех родов: жертва благодарности за полученное благословение (Лев 7:12, Лев 22:29 и дал., 2Пар 29:31); жертва обета, который приносящий жертву дал Богу при какойлибо особенной нужде; его жертва, по существу, и была благодарностью за избавление от нужды (Лев 7:16) и жертва усердия (Лев 7:16), которая была вообще выражением благодарности Богу, без какого-либо особого повода. Радостный и мирный характер всех этих жертв выражался и в той торжественной обстановке, которая отличала их от жертв за грех и за вину. Кровью жертвы окроплялся жертвенник, сальник сжигался на нем, грудь и правое бедро отдавались священику (Лев 7:28 и дал.), а остальное приносящий жертву съедал с друзьями перед Господом. Мясо благодарственной жертвы должно было быть съедено в тот же день; жертву же обета и жертву усердия можно было есть и на следующий день; но все, что после этого оставалось, должно было сжигаться. Постановления о выборе животных для мирных жертв были не так строги, как для жертв за грехи и за вину. Для жертв усердия были годны даже некоторые из животных, не принимавшихся для жертв обета (Лев 22:23).

Все жертвы благодарности были добровольными; единственным исключением была установленная законом жертва для праздника седьмиц, а именно, два первородных агнца (Книга Лев 23:19). При больших торжествах приносились общественные жертвы благодарности в большом количестве, как, напр., при заключении союза (Исх 24:5); при посвящении Аарона и освящении скинии (Лев 9:18); при чтении закона во времена Иисуса Навина (Нав 8:31); при воцарении Саула (1Цар 11:15); при перенесении Давидом на Сион ковчега Завета (2Цар 6:17); при освящении Соломоном храма и кроме этого три раза ежегодно (3Цар 8:63, 3Цар 9:25); в праздник Пасхи при царе Езекии (2Пар 30:22). Только в двух случаях были принесены жертвы благодарности во время всеобщего горя и покаяния (Суд 20:26, 2Цар 24:25).