Загрузка

Словарь Вихлицкого : гостиница

(Лк 2:7; Лк 10:34, Лк 10:35) — дом для ночлега. Как и большинство домов древнего востока представляла собой постройку с двором внутри, помещениями для складов и скота внизу и для людей — над ними, на галерее. Гостиницы строились у дорог (каравансараи) и были немногочисленны. В них часто царили грубость и нечистота, поэтому большинство путников пользовались гостеприимством частных домов, которое всегда было распространено и высоко почиталось на востоке.
Слово Гостиница найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Гостиница — место для ночлега странников. Путники не всегда пользовались Г., т.к. в соответствии с традициями вост. гостеприимства их могли пригласить ночевать в любой дом (Исх 2:20; Суд 19:15–21; 4Цар 4:8; Деян 28:7; Евр 13:2). Общественные Г. давали приют не только людям, но и животным. Это были большие здания квадратной формы, в которых были комнаты для отдыха и багажа, а также стойла для скота. В помещениях для путников мебели не было. Постояльцы расстилали на полу свои ковры, а постелью и одеялом им могли служить их собственные плащи. Иногда хозяин гостиницы торговал продуктами питания (Лк 10:34).

Словарь Никифорова :
Место или здание, нарочито назначенное для успокоения и отдохновения путешественников. В Быт 42:27 слово malon, или гостиница, происходит от глагола значащего: проводить ночь, и потому означает место, где путешественники останавливались на ночлег. То же самое слово переводится словом: ночлег в Ис 10:29. Гостиницы, несомненно, устроились для путешественников, как это видно из Иер 9:9, где мы читаем о пристанище (malon) путников в пустыне. То же самое слово встречается у Нав 4:3-8 и в 4Цар 19:23. Дом Раави в Иерихоне, в котором останавливались ночевать соглядатаи, посланные Иисусом Навином, если не был гостиницей, то все же был домом, где могли останавливаться или приставать проходящие путешественники. Флавий и другие признают Раав за содержательницу гостиницы, хотя в Еврейском тексте, у LXX и в Нов. Зав. она называется блудницею. По свидетельству Геродота (кн. II, 35) в Египте женщины нередко содержали общественные дома или гостиницы. В Нов. Завете слово гостингща встречается дважды, именно у Лк 2:7, Лк 10:34. Быть может, гостиница в Вифлееме была нечто в роде того, что в настоящее время на Востоке называется: Караван-Сараем или Ханом, т.е. местом для приема и успокоения странников. Впрочем, гостиница, упоминаемая в 10-й гл. Луки, по-видимому, отличалась от Вифлеемской (Лк 2:7) тем, что при ней находился содержатель гостиницы, доставлявший путешественникам съестные припасы и заботившийся о нуждах путешественников.