Загрузка

Словарь Вихлицкого : иарев

(Ос 5:13; Ос 10:6) — значение не ясно. В некоторых переводах: великому царю.
Слово Иарев найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Иарев [еврейское Ярев]. «Царем Иаревом» Осия называет ассирийского царя (Ос 5:13; Ос 10:6). Некоторые исследователи рассматривают это евр. выражение как перевод аккад. титула «великий царь».

Люди в Библии :

ИАРЕВ — слово встречается только в Книге пророка Осии (Ос. 5:13; 10:6) — им символически называется царь Ассирийский.

Словарь собственных имен :

Иарев (יָרֵב – от רוּב = спорящий, состязающийся, сражающийся, поборник, вступающийся за кого, защитник, мститель; Ἰαρείμ; Ultor; Iарiмъ; L: Iareb): Ос.5, 13, 10:6. – Так у пророка символически называется царь Ассирийский, в котором израильтяне, во время смятений и бедствий своих, думали найти защиту себе, но который не в состоянии защитить их и исцелить раны их, потому что наказание от Господа за их отступление от Него, за их нечестие и беззакония; от ассириян нельзя им ожидать никакой помощи; ибо сам Бог будет, как лев для них и как скимен, и от Него никто не спасет их, пока они не раскаются и не обратятся к Нему (Ос.5:13–15). Пророчество сие относится к последним временам царства Израильского, и событие показало уже истину его, наказание Божие за их отступление постигло их и ассирийский царь оказался не заступником их, а их врагом и мстителем (4Цар.15:8–30. гл. 4Цар.17, 18:9–12). Обетование Божие об их обращении и спасении (Ос.11:8–9, 13:14, 14:2–10), конечно, относится к временам благодатного Христова царства (сн. Ис.59:20, 27:9. Рим.9:25–26. 11:26–27. Евр.8:10–12. и др.).

Словарь Никифорова :
Слово встречается только в Ос 5:13, Ос 10:6. Значение оного точно не определено. Сим именем у пророка Осии символически называется царь Ассирийский.