Загрузка

Словарь Вихлицкого : иераполь

(Священный город) (Кол 2:1; Кол 4:13) — город в Малой Азии, во Фригии, близ Колосс и Лаодикии, от которого теперь остались лишь незначительные развалины (в оригинале в Кол 2:1 не упоминается).
Слово Иераполь найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Иераполь («святой город», «город священников»), город в Малой Азии, совр. Памуккале. Здесь проповедовал Евангелие Епафрас (Кол 4 и след.). Город известен горячими источниками, воды которых каскадами ниспадают на причудливые террасы сталактитовых образований. И. расположен вблизи Лаодикии.

Словарь собственных имен :

Иераполь (Ἰεράπολίς; V. и L: Hierapolis; Іераполь): Кол.2:1, 4:13 . – Город южной части Фригии, к северу от Лаодикии, к северо-западу от Колосс, между реками Ликусом и Меандром, в древности довольно значительный город. Он славился красильнями и ломкой мрамора. Поблизости находились многие теплые источники, и город так изобиловал теплыми водами, что в каждом доме находились натуральные теплые ванны. На горе близ города находилась также узкая, глубокая пещера, из которой постоянно выходил такой убийственный дым или чад, что только жрецы Цибелы – евнухи могли безвредно выносить его. Но после этот дым потерял свою силу и самая пещера засыпана. Христианская церковь в Иераполе основана еще во времена апостольские. Ап. Павел в послании к колоссянам дает видеть, что христиане лаодикийские и иерапольские, подобно колосским, не видели его лично, но что он, слыша о их вере и христианской любви, имеет великий подвиг и заботу об утверждении и укреплении веры их во Христа, чтобы кто не обольстил и не увлек их ложным учением (Кол.2:1–8), и упоминает о своем сотруднике, Епафрасе, который особенно много заботился о них, и которому, вероятно, и обязаны Церкви сии своим благоустройством (Кол.4:12–13. сн. Кол.1:7–9). В Иераполе учил также и мученически скончался ап. Филипп (Евс. Ц. Ист. к. III, гл. 31). Впоследствии, до конца 12-го века, здесь были греческие епископы, из коих более известны: Стахий, Папий, Аверкий, Аполлинарий и др. Ныне город этот носит турецкое название: Памбук-Калеси (город хлопчатой бумаги) по сходству с кипами хлопчатой бумаги белых на вид скал, бугров, утесов, равнин, расселин и берегов реки, бассейнов и каналов, от осадки воды с спускающихся с высоты гор ручьев, в разных их направлениях. Вся эта местность представляет ныне грустную картину страшных развалин цветущего некогда города, множество гробниц, разрушенных храмов, обширный театр с мраморными ступенями, ряды упавших колонн, окаменелые кости и пр.; на окрестных полях лежат целые массы окаменелой осадки воды темно-серого цвета; город много, должно быть, пострадал от землетрясений; все окрестности Иераполя вулканического свойства, и о том же свидетельствуют великолепные остатки разрушенных храмов, дико разметанные по скатам скал и оврагов. Ныне эти места служат пристанищем несчастных прокаженных, которых турецкие законы дают право убивать, если они приближаются к жилищам, или с кем встречаются,, и потому они целыми толпами бродят по местам непроходимым, и развалинам древних городов Малой Азии. Путеш. Норов. T. V. изд. 2. 1554 г. стр. 81–97. Herz. VI. р. 75. Zell. 1. р. 601–602.

Словарь Никифорова :
(Священный город; Кол 2:3, Кол 4:13) — город в Малой Азии, в Фригии, известный своими теплыми банями. Он стоял недалеко от г. Колосс и Лаодикии, почти при соединении рек Меандра и Ликуса. Новейшее название города: Памбук-Калеси (город хлопчатой бумаги). Развалины Иераполя часто описывались различными путешественниками. Один из последних путешественников (англичанин Хартлей) так говорит о них: мы видим здесь величественные останки древности, покрывающие собою пространство на три или четыре мили в окружности. Эти останки находятся на горе в очень живописной местности и обрамляются спереди долиною, а сзади горами. Развалины театра сохранились превосходно, встречается также много развалин Христианских церквей. Город некогда имел епископа, присутствовавшего на первом Никейском соборе в 325 г. В Иераполе между прочим учил и мученически скончался, ап. Филипп. В настоящее время развалины Иераполя служат только пристанищем для несчастных прокаженных, которые по турецким законам должны быть убиваемы, если они приближаются к жилищам, или если с кем встречаются, и потому они целыми толпами бродят по местам непроходимым, покрытым развалинами.
Словарь Нюстрема :
Город в Фригии близ Колосс и Лаодикии, в местности, богатой источниками и купальнями. Там находилась христианская община (церковь), близкая сердцу Епафраса. Развалины города находятся при теперешнем Памбук Кадеси (башня из хлопчатника), называемая так, благодаря своим белым скалам.