Загрузка

Словарь Вихлицкого : иродиане

(Мф 22:16; Мк 3:6; Мк 12:13) — по-видимому, больше политическая, нежели религиозная, партия сторонников царя, игравшая на патриотизме, ибо Ирод (см. Ирод, в), хоть и не был иудеем, он в определенном смысле был врагом Пилату (Лк 23:12). По своим религиозным воззрениям стояли близко к саддукеям (ср. Мф 16:6 и Мк 8:15). Вместе с ними они соединились с фарисеями в стремлении погубить Иисуса Христа. (см. фарисеи)
Слово Иродиане найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Иродиане, сторонники → Ирода Антипы. В НЗ об И. говорится трижды: в Мф 22:16; Мк 3:6; Мк 12:13. О целях и мотивах враждебных действий И., объединившихся с фарисеями в тот момент, когда решался вопрос о предании Иисуса властям, ничего не известно. Слово «иродианин» могло также иметь значение «чиновник при дворе Ирода», но маловероятно, чтобы кто-то из придворных Ирода мог войти в соглашение с фарисеями. Видимо, в данном случае И. были некоей политич. группировкой, партией сторонников Рима среди иуд. знати. Тогда становится понятно их участие в беседе, в которой Иисусу задают вопрос о правомерности взимания налогов в пользу Рима.

Словарь собственных имен :

Иродиане (Ἡρωδιανοί, Herodiani, Ирѡдiаны): Мк.3:1–6, 8:15. Mф.22:16. Мк.12:13. – Из истории ясно не видно, кто были эти Иродиане. Не видно, чтобы это была особенная религиозная секта: ни Флавий, ни Филон о такой секте не упоминают. Может быть, это были от двора Ирода – его придворные слуги, приверженные и преданные ему; а может быть, что вероятнее, это была особенная политическая партия приверженцев римского правительства, которые преданы были римским обычаям и празднествам, и тем угождали римлянам, но зато в глазах прочих иудеев были презренными людьми. И вот и они не раз соединялись с врагами И. Христа, чтобы погубить Его. Раз они искали обвинить Христа за мнимое нарушение субботы; но Он удалился от них (Мк.3:1–7), и после предостерегал учеников своих от закваски иродовой и фарисейской (Мк.8:15. сн. Мф.16:11–12). Теперь, в последние дни земной жизни Господа, они соединились с фарисеями, чтобы уловить Его на словах, за что бы обвинить Его. Но ответ Господа на запрос их о подати Кесарю, должно ли платить ее, или не должно, исполнен был такой мудрости, что и те и другие с удивлением оставили Его, не найдя ничего, за что бы обвинить Его (Мф.22:16. Мк.12:13). Арх. Мих. Толк. Ев. от Мф. стр. 406–409. Сн. Ев. от Марк. стр. 100 и 101. Herz. VI. р. 14.

Словарь Никифорова :
(Мк 3:5-6, Мф 26:15) — у обоих евангелистов в указанных цитатах Иродиане представляются действующими вместе с фарисеями для уловления на словах и погубления Господа. Уже из самого названия их видно, что они действовали в пользу династии Ирода. Так как эта династия была многим обязана влиянию Рима, то можно думать, что и Иродиане особенно тяготели к Римскому правительству в противоположность чисто-Иудейской партии среди Евреев. Лукавый вопрос, предложенный ими вместе с фарисеями Господу во время последнего посещения Им Иерусалимского храма, прямо изобличает политические тенденции этих сектантов, хотя и не совсем ясно, почему означенные две партии соединялись в совокупном действовании против Господа Иисуса. Спаситель действительно говорит совокупно о закваске фарисейской и Иродовой, не разделяя оные одну от другой (Мк 8:15); но это обстоятельство ничего не доказывает, так как в то же самое время Он предостерегает Своих учеников от закваски саддукейской (Мф 11:15). По мнению других, Иродиане были как бы религиозною Иудейскою сектою и считали Ирода своим мессиею; впрочем о секте этой не упоминают ни Филон, ни Иосиф Флавий.
Словарь Нюстрема :
Вероятно, единомышленники саддукеев, сторонники Ирода Антипы, хотя в политическом отношении они были на стороне римлян (в противоположность фарисеям); все же, когда был поднят вопрос о предании Иисуса властям, они соединились с фарисеями (Мф 22:16; Мк 3:6; Мк 8:15; Мк 12:13).