Загрузка

Словарь Вихлицкого : медный змей

(Чис 21:9; 4Цар 18:4) — изображение змея, сделанное Моисеем из меди по повелению Божию для исцеления израильтян, укушенных змеями. Впоследствии это изображение сделалось идолом и Езекия был вынужден его уничтожить. На вознесение змея Моисеем (поднятие его на шесте) ссылается Господь (Ин 3:14) как на символ Своего собственного вознесения для духовного исцеления многих. И эта сила исцеления исходит только от духовного взирания на Христа (посредством веры), но превращается в идолопоклонство при каждении материальным атрибутам (Ин 4:23). (см. Нехуштан, Пунон)
Слово Медный змей найдено в следующих словарях:
Словарь Нюстрема :
евр. Нехуштан. Когда израильтяне стали роптать в пустыне на Бога и Моисея, то Господь наказал их, послав на них «ядовитых змеев», которые жалили народ, отчего многие умирали. Когда народ в смертельной нужде обратился к Моисею, тот, получив от Бога повеление, выставил на шесте посреди лагеря изображение змея и смотревшие на него исцелялись от укусов и оставались в живых (Чис 21:7). «И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесено быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:14, Ин 3:15). По 4Цар 18:4 этого змея сохраняли, как святыню, и называли его Нехуштан (медный кусок); израильтяне долгое время поклонялись ему, пока благочестивый Езекия не уничтожил его.