Загрузка

Словарь Вихлицкого : милит

(Деян 20:15, Деян 20:17; 2Тим 4:20) — известный и богатый в древности город на западном побережье Малой Азии у устья реки Меандра.
Слово Милит найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Милит (также Милет), древний греч. город-порт (полис) с четырьмя гаванями, располож. на зап. побережье Малой Азии, к югу от устья Меандра и приблизит. на 60 км юж. Эфеса (Деян 20:15; 2Тим 4:20). В эллинскую эпоху М. был как в хоз., так и в культурном отношении важнейшим городом Ионии, родиной философов Фалеса (прозванного Милетским), Анаксимандра, Анаксимена и др. Выходцами из М. было основано 80 колоний. В годы служения ап. Павла М. уже уступил первенство в своем регионе Эфесу. Впоследствии гавани М. обмелели, и в наши дни на его месте осталась лишь деревня. В М. Павел произнес прощальную проповедь перед пресвитерами Эфесской церкви (Деян 20:17–38).

Словарь собственных имен :

Милит (Μίλητος; Міли́тъ; V: и L: Miletus): Деян.20:15, 17. 2Тим.4:20. – Город Малой Азии, на берегу Егейского моря, при реке Меандре в Карии, к югу от Трогиллии и Ефеса, милях в 9-ти (верст около 14) от сего последнего, один из цветущих городов древности. Он уже во времена Гомера известен был как город Карии; после распространен был Ионийцами и возведен на степень богатейших городов из всех греческих колоний, который сам образовал до 80 колоний; имел четыре гавани; был отечеством Фалеса, Анаксимандра, Гекатея и других знаменитых мужей, и местопребыванием знаменитого оракула Аполлона. Богатый и роскошный город этот 11 лет напрасно осаждаем был лидийцами. Но правитель его Аристагор, зять и преемник Гистиея, своей надменностью подал повод к войне с персами, во время которой Милет был взят и разорен персами в 500 году до Г. Хр. Снова потом восстановленный, он жестоко наказан и обессилен был Александром Македонским в 333-м году, и никогда уже более не достигал прежнего своего величия. Здесь, на пути из Греции в Иерусалим, останавливался на несколько времени св. ап. Павел, поспешая на праздник пятидесятницы в Иерусалим, и призвав к себе пастырей Ефесской Церкви, сказал им самую трогательную прощальную речь, так как не надеялся более быть в этих местах. Сначала он воспоминает в речи этой о своих трудах при благовестии Евангелия в пределах Азии, их самих призывая во свидетели истины слов своих; говорит, что он со всяким смиренномудрием и многими слезами работал Господу, среди искушений по злоумышлениям иудеев, и не пропустил ничего полезного, о чем бы не проповедовал им и чему бы не учил их всенародно и по домам, возвещая иудеям и еэллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа. Потом апостол говорит им о предстоящих ему узах и скорбях: «И вот ныне, – говорит он, – по влечению Духа, я иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух по всем городам свидетельствует, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю, и не дорожу и своею жизнью, только бы с радостью совершить свое поприще и служение, которое принял от Господа, проповедать Евангелие благодати Божией. И ныне, вот я знаю, что вы не увидите уже меня более. Посему свидетельствую вам, что я неповинен в крови всех вас: ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию». Затем׳ апостол дает наставление пастырям, внушая им, чтобы они, со своей стороны, недремлемо стояли на страже своего служения. «И так внимайте себе и всему стаду, – говорил он им, – в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею. Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года, день и ночь, непрестанно со слезами учил каждого из вас». «И ныне, – продолжал наконец апостол, – предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал. Сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили сии руки мои. Во всем показал я вам, что так трудясь, надобно поддерживать слабых, и памятовать слова Господа Иисуса; ибо Он сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать». Сказавши это, апостол пал на колена и помолился со всеми. Обильные слезы, пролитые при этом всеми, заключили молитву апостола; падая на выю его, все целовали его и плакали, скорбя особенно о том, что они не увидят уже более лица его; и провожали его до корабля. (Деян.20:15, 38). Ныне на месте Милета одна бедная деревенька Палатса или Палатша. Herz. 9. р. 529. Zell. 2 р. 126.

Словарь Никифорова :
(Деян 20:15-17, 2Тим 4:20) — город в Малой Азии в нескольких милях от Эгейского моря, близ устья р. Меандер, лежавший в древней провинции Карий. Он славился храмом Аполлона, развалины которого видны доселе, а как место рождения Фалеса Анаксимандера и других известных в истории людей. Христианство в Милите было насаждено апостолами, и один из Милитийских епископов присутствовал на Никейском Соборе (в 325 г. по Р.X.). В Милите показывают развалины громадного театра, водопровода, засыпанных песками храмов и одной Христианской церкви. На месте древнего города теперь стоит небольшая бедная деревушка под названием Паблаттия или Палатса. Город Милит несомненно известен в истории, но в Новом Завете название его встречается только несколько раз. Здесь ап. Павел, на пути из Греции в Иерусалим, призвал к себе пастырей Ефесской церкви, произнес пред лицом их весьма трогательную прощальную речь, так как не надеялся более быть еще в этом месте (Деян 20:15-38). В Милите он оставил больного Трофима (2Тим 4:20).
Словарь Нюстрема :
Известный, богатый приморский город на западном берегу Малой Азии, недалеко к югу от истока реки Меандра. В древние времена этот город был столицей старинной Иконии. Персы разрушили его, но он отстроился вновь: Александр Великий нанес ему смертельный удар, а турки окончательно его уничтожили. Во время своего последнего путешествия в Иерусалим Павел имел здесь трогательное прощальное свидание с пресвитерами Ефесской церкви (Деян 20:15 и дал.). Из 2Тим 4:20 можно предположить, что Павел еще раз посетил Милит. см. «Трофим».

Слово милит в симфонии
В Библии слово "милит" упоминается в 1 стихах.
Другие формы слова : милит.

Деян 20 : 15
И, отплыв оттуда, в следующий день мы остановились против Хиоса, а на другой пристали к Самосу и, побывав в Трогиллии, в следующий день прибыли в Милит,