Загрузка

Библейские словари

Словарь Вихлицкого : рефаимы

(Быт 14:5; Быт 15:20; Втор 2:11, Втор 2:20; Втор 3:11; Нав 12:4; Нав 17:15; 2Цар 21:18, 2Цар 21:22; 1Пар 20:4, 1Пар 20:6, 1Пар 20:8) — исполины среди людей, жившие во многих местах Палестины уже во времена Авраама, а может быть и раньше (возможно, имеет то же значение, что и слово исполины, см. ). В Иов 26:5; Ис 14:9; Ис 26:14 это слово имеет значение духи умерших. (см. Емимы, Замзумимы, народы древней Палестины)
Слово Рефаимы найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Рефаимы → Исполины.

Словарь Никифорова :
(Исполины; Быт 14:5, Втор 2:11, Нав 12:4 и др.) — один из древнейших народов, обитавших некогда в Палестине. Он назывался так по имени своего родоначальника Рафа и отличался необыкновенною величиною роста и силой. Мы видим этот народ между Ханаанскими племенами с самых древних времен, именно он существовал уже во времена Авраама и тогда был побежден Кедорлаомером, царем Еламитским (Быт 14:5). Место жительства его находилось в различных местах: в земле Васанской, в земле Моавитской, в земле Амонитской и др. С Рефаимами в Свящ. Писании нередко соединяются и также называются Рефаимами и некоторые другие племена, отличавшиеся необыкновенном ростом и исполинскою силою, каковы наприм. Енакимы, Зузимы, Емимы, Замзумимы. Во время вступления Евреев в землю Обетованную, собственно Рефаимов, как племени, уже не существовало, оставались только некоторые из их потомков, как например во времена Моисея — Ог, царь Васанский, во времена Навина — Енакимы в Хевроне и в земле Филистимской, во времена Давида, Голиаф, Иесвий, Лахмий, брат Голиафа, живший также в земле Филистимской. Слово Рефаимы в некоторых местах Свящ. Писания имеет и другое значение, именно в Иов 26:5, в Ис 14:9-10, Ис 26:14-19 и других оно означает умерших. Поводом к такому смыслу и значению слова может быть служила мысль о Рефаимах, как о народе не существующем более среди живых и принадлежащем к царству мертвых, каковое понятие распространили потом и на всех умерших. В разительных чертах изображает состояние их в преисподней прор. Исаия, говоря о царе Вавилонском: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой» (Ис 14:9-11).

Слово рефаимы в симфонии
В Библии слово "рефаимы" упоминается в 3 стихах.
Другие формы слова : рефаимы.

Втор 2 : 20
и она считалась землею Рефаимов; прежде жили на ней Рефаимы; Аммонитяне же называют их Замзумимами;
Иов 26 : 5
Рефаимы трепещут под водами, и живущие в них.
Ис 26 : 14
Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них.