Загрузка

Словарь Вихлицкого : сын человеческий

Господь Иисус Христос в Его (совершенной) человеческой природе (Мф 11:19; Лк 19:10; Ин 3:13-16; Ин 5:26). Это выражение только однажды встречается в Ветхом Завете (Дан 7:13, в русской Библии — Сын человеческий). (см. сын)
Слово Сын человеческий найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Сын человеческий [еврейское бен-Адам]:

1) библ. название человека вообще, особенно в поэтич. текстах (см. Быт 11:5; Чис 23:19; 1Цар 26:19; Пс 89:4; Притч 8:4; Екк 1:13);

2) название, которым Господь именует пр. Иезекииля, тем самым особо отличая его (Иез 2:1; Иез 27:2; Иез 28:2; Иез 29:2; Иез 37 и др.);

3) именование Мессии в Книге Даниила (Дан 7:13, арам. бар-наш);

4) Сын Человеческий — так назван Иисус Христос в Мф 8:20; Мф 9:6; Мф 25:31; Мк 8:38; Лк 17:26; Ин 3 и множестве других мест.

Словарь Геце :

«Сын Человеческий» означает вообще отпрыск или отрасль человеческого рода. Пс 8:5. — сравните: обращение Бога к пророку Иезекиилю: «ты, сын человеческий» (Иез 2:1 и др.). В этом наименовании есть указание на состояние упадка человека. Дан 8:17. Мк 3:28. Еф 3:5.

Своеобразное самоопределение Иисуса: в Его уничижении. Мф 17:22, Мф 18:11, Мф 20:18, Мф 20:28, Мф 26:2 Мф 24:1. Лк 9:44. Ин 8:28, Ин 12:23. в Его величии. Мф 16:27, Мф 24:27, Мф 24:30, Мф 24:37−39, Мф 25:31, Мф 26:64. Лк 17:22, Лк 17:24, Лк 17:26, Лк 17:30, Лк 18:8; Ин 1:51, Ин 3:13, Ин 6:62.

Происхождение этого самоопределения.

В торжественном утверждении Иисуса перед синедрионом, что Он придет вторично уже во славе, есть несомненно указание на пророчество Даниила о грядущем пришествии Сына Человеческого. Мф 26:24; Дан 7:13.

Однако, это самоопределение не только заимствовано; оно также несомненно идет из духовных глубин Его самосознания: Он знает, что Его человеческое естество должно показать, каким должен быть человек в своем отношении к Богу и знает, что в Нем исполняется основное пророчество о «семени жены». Быт 1:27, Быт 3:15. Евр 1:3.

Причина его:

Вначале это наименование было загадкой для современников Иисуса; Он еще не открывался им Мессией, избегая огласки, чтобы фанатики-евреи не покушались овладеть Им для своих плотских, политических целей. Ин 12:34, Ин 6:15. Мф 16:10. Лк 4:41.

Но хотя публично Иисус не называл Себя Мессией, однако в тесном кругу Своих учеников Он желал признания; открывался и некоторым отдельным верующим; в народе же иногда соединял наименование «Сын Человеческий» с указанием на Свое божественное полномочие и тем заставлял людей задумываться над Его необычайным самоопределением. Мф 16:15. Ин 4:25, Ин 9:35−38. Мк 2:7, Мк 2:10, Мк 2:28.

Употребление выражения «Сын Человеческий».

Во время земной жизни Господа Иисуса оно произнесено только однажды (Ин 12:34), подхваченное народом из речи Господа.

Стефан произносит его перед синедрионом, в очевидной связи с признанием там же, сделанным Самим Господом Иисусом. Деян 7:55.

В Откровении Иоанна оно встречается два раза. Откр 1:13, Откр 14:14.

Слова: «и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин 5:27) означают, что Бог делает Судьею над людьми Того, Кто Сам прожил человеческую жизнь и поэтому знает ее. Евр 2:14, Евр 2:17, Евр 4:15.

Словарь Никифорова :
(Мф 8:20, Мф 26:2 и др.) — так называется Господь И. Христос по человечеству. по человеческой Своей природе, по единству Его человеческой природы с нашею и по Его уничиженному состоянию, в котором Он был здесь на земле, хотя впрочем человеческая Его природа несравненно выше нашей, потому что Он безгрешен. Сие название Иудеи понимали ясно и прямо относили оное к Мессии.
Словарь Нюстрема :
евр. Бен-адам. Сын человеческий — название, которое Иисус часто применял к Самому Себе, и которое частью обозначало настоящую человеческую природу Христа и Его совершенное соединение с человечеством (Евр 2:6), частью указывает на пророчества в Ветхом Завете, особенно у Дан 7:13, где с облаками шел как бы Сын человеческий». Срав. Пс 8:5, Мф 24:30, Мф 26:64, Мк 13:26, Лк 21:27. Это название, обозначающее Спасителя, встречается 80 раз в Новом Завете, и особенно в Ев. Матфея, который показывает, как в Иисусе исполнились пророчества.