Загрузка

Библейские проповеди : Благочестие

Благочестие
Благочестие (29.02.24)(переписана 11.10.24) Дорогие друзья, братья и сестры! Слава и благодарность Господу Богу нашему за то, что Он не оставляет нас, и все еще посылает все блага и милости для нашей жизни. За то, что даетнам время и возможность исправиться и встать на путь истинный. И начать я хочу с таких слов: Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Как быть довольным вполне ясно, дальше Апостол Павел пишет: Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. Но как быть благочестивым? Что такое благочестие? В послании от Иакова есть такие слова: Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира. То есть, благочестие – это свойство характера и моральное качество человека, когда человек ставит чужие нужды превыше своих, готов помогать нуждающимся в их проблемах, а самое главное – это, удаление своего тела, своей души от различных соблазновсего мира, ради Бога. По сути, это высшая степень праведности истинного христианина, собравшего в себе все лучшие качества, исполняющего закон Божий, и проявляющего свою любовь к ближним, а самое главное, к Богу. Чтобы достигнуть такого состояния своей души, необходимо не мало поработать над собой.Потому что, возвращаясь к словам Иакова, даже если кто-то на деле исполняет заповеди Божьи, которым он был научен, но при этом не воздерживает своего языка от злословия, лжи, богохульства, глупых речей и прочего пустословия, ведущего ко греху, то все его праведные дела будут бесполезны. Но самое главное, все это исходит изнутри, из нашего сердца. Если сердце не обуздывает язык, то все тело человека оскверняется и подчиняется мирским желаниям, а это похоть плоти. Далее читаем в послании кГалатам: Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,кротость, воздержание. <…> Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Из этих слов можно сделать вывод, что благочестие – это плод Духа. Когда мы ходим по духу, мы имеем связь с Богом. Когда мы поступаем по плоти, то эта связь прерывается. Если мы имеем в себе Духа, то все плотское не будет иметь над нами власти. Поэтому важно каждый раз просить у Бога мудрости в познании Его истины, для подкрепления нашей веры, чтобы мы смогли обрести благочестие для нашего спасения. Чтобы люди со стороны видели, все наши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного. Это цель всей нашей христианской жизни. Это трудный путь, но за его прохождение, так как от нас это требует Господь, будет великая награда. Упражняй себе в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. Поэтому так же важно не оступаться на своем пути и не поддаваться желаниям плоти, чтобы не приобрести только вид благочестия, такими делами мы явно не прославим Бога, а себе навредим. И Христос часто в своих проповедях упоминал фарисеям и книжникамо их несоответствии внешнего и внутреннего человека. Эти люди имели статус учителей народа, но возлюбили славу земную и почитание более нежели Бога. Для людей они все же были примером, но как оказалось весьма неудачным. Лицемерию учителей уже не было предела. И вот что Иисус говорил о них: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония (Мф. 23:23–28). Тут мы видим, кем являлись первые люди народа Израильского. Лицемерие – это то же пустое благочестие, только в более широком смысле. И Христос видел это, поэтому говорил народу:итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают; Во 2 послании к Тимофею Павел говорит: Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра,предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2Тим.3-5). С приходом Иисуса Христа настало последнее время, о чем часто упоминают Апостолы в своих посланиях. На людей излилась благодать, каждый получил возможность для спасения, и вместе с этим восстали силы зла. Дьявол в великой ярости сошел с небес, чтобы сбивать праведников с истинного пути. И из-за немощности своей плоти человек становится носителем этого зла. Поэтому в своем письме Павел предупреждает Тимофея, что такие люди могут находиться в Церкви. У некоторых людей складывается впечатление, что если они получат крещение и будут являться членами церкви, то получат спасение, но такое мнение ложное. Спасение кроется в личном отношении к Богу, Кто является нашим Спасителем и если своими поступками мы не докажем Ему, что достойны Его спасения, то наши надежды тщетны. В пример пустого благочестия еще можно привести всем нами известный случай с Ананией и Сапфирой. Да, они решили солгать Богу, как сказалАп.Петр. Но для чего? На тот момент многие приходя в церковь, продавали имение и приносили деньги на нужды общества. От людей это никто не требовал и все делали это добровольно. Вот и Анания решил не быть исключением и последовать по примеру остальных, но у него в сердце появилось то ли сожаление от того, что нужно отдать все нажитое, хотя он мог и не отдавать все, а только какою-то часть на свое усмотрение, то ли появилось неверие во Христа, но итог остается одним, другие отдавали все, а ему стало жалко, но чтобы не отставать от других тоже решил притвориться, что отдает все свое имение за что и поплатился. У каждого человека есть любовь к себе, есть самомнение о том, что он лучше или хуже других, и когда всё, что делается, делается ради повышения своей самооценки или занижение оценки других людей, то это приводит к пустому благочестию. Такие люди только создают благочестивый вид, прикрываясь Богом, а сами преследуя свои интересы, и достигают их любыми способами. У сожалению и у нас такое встречается. Приходят на собрание, читают на служении проповеди, учат других, а выходя за порогможно сказать, сливаются с миром. Часто обсуждают ближних за спинами, осуждают за что-то, но за собой свои недостатки как будто не замечают. Или как последнее время говорят нелестные высказывания за чью-то внешнюю одежду, а сами по субботам могут пользоваться телефоном, не видя в этом ничего зазорного. Истинное благочестие обладает силой оставаться верным Богу вопреки обстоятельствам. Если мы любим Бога бескорыстно, то будем поступать так, какот нас требует Отец наш Небесный, и тогда наше благочестие будет сопровождаться силой. А эта Сила и есть Бог. Итак братия, будем стараться достигнуть достигнуть истинного благочестия, прося о помощи Отца нашего Небесного, будем тверды в своих поступках, с любовью научая ближних. Пусть эти слова послужат нам для назидания, а Богу во славу! Аминь!