Библейские проповеди : Добродетель (Виктор Ларшин)
Добродетель (Виктор Ларшин)
Великая слава и благодарность Отцу нашему Небесному, что дарует нам в нашей жизни всё возможное: мир, тишину, благополучие, свою любовь и свою милость проявляет к нам. За всё великое слава и благодарность нашему Отцу Небесному. И прежде чем мы обратимся к нашему Господу в молитве, я хочу немного напомнить из Священного Писания, и хочу напомнить одно послание апостола Павла.
Оно является коротким посланием, и оно оставлено в Священном Писании. Это послание к Филимону, и в этом послании апостола Павла находится всего лишь одна глава, и я её прочитаю. Сказано такие слова: «Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей, брат, Филимону, возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, сестре возлюбленной, Архиппу, соподвижнику нашему, и домашней твоей церкви.
Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в моих молитвах, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого добра во Христе Иисусе.
Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, спокойны сердца святых. Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел, старец, а теперь и узник Иисуса Христа, прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих.
Ибо он был некогда не годен для тебя, а теперь годен тебе и мне, и я возвращаю его. Ты же прими его, как моё сердце.
Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовестие. Но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твоё было не вынуждено, а добровольно. Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, как брата возлюбленного; особенно мне, а тебе больше, тебе и по плоти и в Господе.
Итак, если ты имеешь общение со мной, то прими его, как меня. Если же он чем обидел тебя или должен, считай это на мне.
Я, Павел, написал моей рукою: "Заплачу". Не говорю тебе о том, что и ты самим собой мне должен. Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе, успокой моё сердце в Господе. Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю.
А вместе приготовь и для меня помещение, ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам. Приветствуют тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, Марк, Аристарх, Димас, Лука и сотрудники мои. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим. Аминь." И вот, дорогие друзья, я прочитал одно послание апостола Павла, оно обращено к Филимону.
И почему-то вот это послание, оно записано в Священном Писании в Новом Завете. И вот это послание апостола Павла является образцом, наверное, христианского письма, где апостол Павел, находясь в узах за Иисуса Христа, просит своего возлюбленного сотрудника Филимона, чтобы Филимон принял такого же узника, как и Павел, – Онисима.
И это послание нам оставлено для того, чтобы и мы, верующие люди, живя на этой земле, делали добро.
И тут апостол Павел обращает наше внимание на то, что апостолу Павлу, находясь в узах, тяжело, и он просит ещё за одного своего, также узника, сына Онисимова, своего брата, своего возлюбленного Филимона, и просит его, чтобы Филимон принял его как своё сердце. И это оставлено нам, чтобы мы в нашей жизни делали то же добро, не только когда нам хорошо, но и когда нам тяжело, когда нам трудно, потому что это угодно Господу нашему.
И вот, прочитав это послание, я хочу обратить ваше внимание: с каким обращением апостол Павел просит Филимона, чтобы он принял этого Онисима, тоже узника Иисуса Христа, и он говорит так:
«Благодарю Бога моего, всегда вспоминая тебя в молитвах, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого добра во Христе Иисусе». Вот тут апостол Павел в молитвах всегда вспоминал вот об этом Филимоне, который, показывая в вере и любви в Иисуса Христа добрые дела, может принять этого брата Онисима.
И он дальше говорит: «По любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел, старец, а теперь и узник Христа. Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих.
Он некогда не годен был для тебя, а теперь годен и тебе, и мне. Я возвращаю его. Ты же прими его, как моё сердце. Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах для благовестия». Почему-то апостол Павел просит его, потому что, наверное, Онисим когда-то был у Филимона, но он оказался не годен, а апостол Павел в узах опять просит за него.
И это мы должны брать себе, что и мы также должны в нашей жизни не только, как я говорил, в хорошее время делать добрые дела, но и в трудное время, в стеснённое время тоже стараться делать добрые дела.
И тут апостол Павел также говорит, как Филимон должен принять этого Онисима, и говорит так: «Итак, если ты имеешь общение со мной, то прими его, как меня; если же он чем обидел тебя или должен, считай это на мне. Я, Павел, написал моей рукой: "Заплачу", не говорю тебе о том, что ты самим собой мне должен».
Вот тут апостол Павел даёт нам хороший пример, что апостол Павел, находясь в узах, просит Филимона, чтобы он принял этого Онисима и всё счёл на нём, на апостоле Павле, хотя апостол Павел находится в узах. И постараемся мы в нашей жизни стараться делать добрые дела, потому что через эти добрые дела мы можем иметь спасение в нашем Господе Иисусе Христе.
И закончить хочу словами из послания апостола Петра, где сказано такие слова, как мы, верующие люди, должны что делать в нашей жизни, и сказано так: «То вы, прилагая к тому всё старание,
покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа».
Апостол Пётр говорит, если мы будем развивать в нашей жизни вот эти качества, то мы не останемся без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. И дальше не задерживает и говорит: «А если в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих».
А если мы не будем делать эти дела и не развивать, то мы будем слепы и забудем об очищении прежних наших грехов. Поможет нам наш Господь, чтобы мы в нашей жизни развивали эти качества, которые угодны нашему Господу, и через те качества, которые мы можем получить спасение. А нашему Господу за всё да будет вечная слава, ибо он достоин ныне и вовеки.
Аминь.
Оно является коротким посланием, и оно оставлено в Священном Писании. Это послание к Филимону, и в этом послании апостола Павла находится всего лишь одна глава, и я её прочитаю. Сказано такие слова: «Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей, брат, Филимону, возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, сестре возлюбленной, Архиппу, соподвижнику нашему, и домашней твоей церкви.
Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в моих молитвах, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого добра во Христе Иисусе.
Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, спокойны сердца святых. Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел, старец, а теперь и узник Иисуса Христа, прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих.
Ибо он был некогда не годен для тебя, а теперь годен тебе и мне, и я возвращаю его. Ты же прими его, как моё сердце.
Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовестие. Но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твоё было не вынуждено, а добровольно. Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, как брата возлюбленного; особенно мне, а тебе больше, тебе и по плоти и в Господе.
Итак, если ты имеешь общение со мной, то прими его, как меня. Если же он чем обидел тебя или должен, считай это на мне.
Я, Павел, написал моей рукою: "Заплачу". Не говорю тебе о том, что и ты самим собой мне должен. Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе, успокой моё сердце в Господе. Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю.
А вместе приготовь и для меня помещение, ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам. Приветствуют тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, Марк, Аристарх, Димас, Лука и сотрудники мои. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим. Аминь." И вот, дорогие друзья, я прочитал одно послание апостола Павла, оно обращено к Филимону.
И почему-то вот это послание, оно записано в Священном Писании в Новом Завете. И вот это послание апостола Павла является образцом, наверное, христианского письма, где апостол Павел, находясь в узах за Иисуса Христа, просит своего возлюбленного сотрудника Филимона, чтобы Филимон принял такого же узника, как и Павел, – Онисима.
И это послание нам оставлено для того, чтобы и мы, верующие люди, живя на этой земле, делали добро.
И тут апостол Павел обращает наше внимание на то, что апостолу Павлу, находясь в узах, тяжело, и он просит ещё за одного своего, также узника, сына Онисимова, своего брата, своего возлюбленного Филимона, и просит его, чтобы Филимон принял его как своё сердце. И это оставлено нам, чтобы мы в нашей жизни делали то же добро, не только когда нам хорошо, но и когда нам тяжело, когда нам трудно, потому что это угодно Господу нашему.
И вот, прочитав это послание, я хочу обратить ваше внимание: с каким обращением апостол Павел просит Филимона, чтобы он принял этого Онисима, тоже узника Иисуса Христа, и он говорит так:
«Благодарю Бога моего, всегда вспоминая тебя в молитвах, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого добра во Христе Иисусе». Вот тут апостол Павел в молитвах всегда вспоминал вот об этом Филимоне, который, показывая в вере и любви в Иисуса Христа добрые дела, может принять этого брата Онисима.
И он дальше говорит: «По любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел, старец, а теперь и узник Христа. Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих.
Он некогда не годен был для тебя, а теперь годен и тебе, и мне. Я возвращаю его. Ты же прими его, как моё сердце. Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах для благовестия». Почему-то апостол Павел просит его, потому что, наверное, Онисим когда-то был у Филимона, но он оказался не годен, а апостол Павел в узах опять просит за него.
И это мы должны брать себе, что и мы также должны в нашей жизни не только, как я говорил, в хорошее время делать добрые дела, но и в трудное время, в стеснённое время тоже стараться делать добрые дела.
И тут апостол Павел также говорит, как Филимон должен принять этого Онисима, и говорит так: «Итак, если ты имеешь общение со мной, то прими его, как меня; если же он чем обидел тебя или должен, считай это на мне. Я, Павел, написал моей рукой: "Заплачу", не говорю тебе о том, что ты самим собой мне должен».
Вот тут апостол Павел даёт нам хороший пример, что апостол Павел, находясь в узах, просит Филимона, чтобы он принял этого Онисима и всё счёл на нём, на апостоле Павле, хотя апостол Павел находится в узах. И постараемся мы в нашей жизни стараться делать добрые дела, потому что через эти добрые дела мы можем иметь спасение в нашем Господе Иисусе Христе.
И закончить хочу словами из послания апостола Петра, где сказано такие слова, как мы, верующие люди, должны что делать в нашей жизни, и сказано так: «То вы, прилагая к тому всё старание,
покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа».
Апостол Пётр говорит, если мы будем развивать в нашей жизни вот эти качества, то мы не останемся без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. И дальше не задерживает и говорит: «А если в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих».
А если мы не будем делать эти дела и не развивать, то мы будем слепы и забудем об очищении прежних наших грехов. Поможет нам наш Господь, чтобы мы в нашей жизни развивали эти качества, которые угодны нашему Господу, и через те качества, которые мы можем получить спасение. А нашему Господу за всё да будет вечная слава, ибо он достоин ныне и вовеки.
Аминь.


