Милосердие или наказание
Милосердие или наказание
Дорогие  братья и сестры, все мы научены жить по слову Божью: любить ближних своих, проявлять милосердие, быть добрыми по отношению ко всем людям... И это хорошо... Но что есть милосердие, что есть доброта ко всем людям?
Милосердие- это Христианская добродетель, любовь к ближнему. в Священном Писании сказано:
9. Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего. [Победу и честь приобретает дающий дары, и даже овладевает душею получающих оные.]
[ Прит 22 : 9 ]

Но как мы понимаем выражение " быть милосердным", что для нас означает это слово? Если брать значение этого слова по отношению ко вдовам, сиротам или нищим, то здесь все достаточно ясно- это проявление доброты и заботы, помощь тем, кто в ней нуждается.
Но всегда ли проявление милосердия это хорошо? Каждый ли человек заслуживает сострадания и прощения?! Всегда ли то , что мы называем милосердием угодно Богу? Вспомните жизнь Саула - первого царя Израильского, ведь он проявил милосердие.. или нет?! Посмотрите на этот пример из Священного Писания:
1. И сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем; теперь послушай гласа Господа.
2. Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта;
3. теперь иди и порази Амалика [и Иерима] и истреби все, что у него; [не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него;] и не давай
[ 1Цар 15 : 1-3 ]

Смотрите, Господь дал Саулу повеление : для нас это может показаться жестоким - истребить целый народ, но так сказал Господь : истребить Амалика... Но посмотрите: что же сделал Саул:
9. Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили.
[ 1Цар 15 : 9 ]

И за то, что Саул сделал , Господь отошел от него... Все мы знаем, что Саул ослушался Бога и за это был наказан. Но посмотрите с другой стороны: можно сказать, что он решил помиловать Агага , хотя он и сделал это из-за корыстолюбия, но какой у него был выбор: помиловать или убить...
Часто говорят, что любой человек достоин второго шанса, достоин жить, что мы , как Христиане, должны прощать людей во всем и всегда. Отчасти, говорящие так правы. Но посмотрите на этот пример - здесь есть одно "но"... Под этим выбором подразумевался еще один выбор: послушаться гласа Божия, или поступить согласно своим желаниям, своему разуму...
В этом случае поступок Саула был милосердным?!  И если да, то почему написано, что Саул сделал зло пред очами Господа?! Получается,  что спасши человека от смерти, Саул сделал злое.. Почему? Да потому что Бог уже осудил этого человека, а Саул ослушался Творца.
А как насчет милосердия на суде? Можно вспомнить слова Иисуса Христа: " Не судите, да не судимы будете".. и вы будете правы- осудить любого человека очень легко, но можно ошибиться, ведь мы не знаем сердец.. Но что показывает жизнь?! Да, мы не отправляем наших близких: наших братьев и сестер на мирские суды, но как насчет нашего отношения к людям? Если человек сделал нам нечто плохое, и особенно, по отношению к нам, то разве наше отношение к этому человеку не изменится?!
Так вот, как ни говорите, но мы постоянно оцениваем людей и их поступки, и как минимум, в наших сердцах мы судим их, и не всегда даже разобравшись, зачастую наказываем(будь это просто изменение нашего отношения к человеку- это все равно наказание)
И если вернуться к разговору о милосердии: что есть милосердие на суде? И милосердие и наказание противоположны ли они? И если милосердие - проявление любви, то можем ли мы наказывать того, кого ценим и любим, и должны ли это делать?
В Евангелии от Матфея сказаны такие слова:
29. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
[ Мф 5 : 29-30 ]


Эти слова говорятся о членах церкви, но что говорится- отсечь и выбросить вон, выбросить человека из общества!?.. И эти слова- слова из Священного Писания, слова Христа, данные от Бога.
Наверное, каждый может сказать , что понимает эти слова, что они правильны! Но это сейчас.. Но что мы скажем , когда этим грешником окажется кто-то близкий и родной: брат или сестра, или даже собственные дети?