Загрузка

Библейские проповеди : Печаль и уныние

Печаль и уныние
Печаль и уныние (27.01.23) Приветствую вас, дорогие братья и сестры, я так же в свою очередь не хочу остаться неблагодарным перед Господом нашим за Его блага и милости, за любовь, за все то, что Он посылает нам для нашей жизни - Слава и благодарность Ему за все это! Начиная свою проповедь, я прочитаю несколько стихов из 2 послания к Коринфянам в 7 главе: (2Кор.7:8-12) Здесь Апостол Павел скорее всего говорит, что принесвременную печаль коринфийской церкви своим первым посланием: «впрочем, на время», т. к. в их общинебыли различные противоречия, поклонение идолам, неправильное общение, семейные проблемы и в общем безнравственные поступки. И Апостол обратился к церкви с наставлениями и обличением, говоря: посмотрите, что у вас происходит, такого даже нет у язычников. Ведь как мы знаем: “Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности…” тем самым Павел открывает глаза Коринфянам, и они правильно отреагировали на послание, которое вначале принесло им печаль, но результат оказался положительным, потому что с этой печалью они пришли к Богу: “ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда.” Но возвращаясь ко 2 посланию к 7 главе в 10 стихе написано: “Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.”Апостол Павел объясняет два вида печали и в чём их различие: 1) Печаль ради Бога, которая ведет к искреннему покаянию, такая печаль приводит нас ко Христу; 2) Мирская печаль, которая ведет к смерти, такая печаль беспокоится о каких-либо личных проблемах или поступках: в семье; в обществе; на работе. Такая печаль эгоистична. Она ещё больше ожесточает сердце человека. Такая печаль не ради Бога, но ради наших интересов; Мы должны понимать, что не всякая печаль бывает ради Бога и не все нервы и слёзы, которые люди тратят, бывают ради Бога. Можно много плакать, но без искреннего покаяния. Результат: депрессии, отверженность, различные болезни и даже, как написано, физическая смерть. В современном мире даже ученые доказали, что печаль провоцирует все различные болезни, из-за которых человек угасает. И мы в силу своей слабости, поддаемся всяким похотям, можем совершать какие-то греховные поступки, из-за которых наша совесть начинает нас грызть изнутри. В такой момент важно покаяться пред Богоми попросить прощение. Важно понимать, что покаяние – это важнейший элемент в этой цепочке. Если без покаяния попросить прощение, то никакого толка не будет, печаль потом нас одолеет. Прошение прощения должно быть именно следствием покаяния. Далее в 7 главе в 11 стихе Апостол Павел перечисляет результаты покаяния, когда человек печалится перед Богом. “Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.” Т.е люди с усердием задумались над происходящим, перестали быть равнодушными. Стали извиняться, возможно, друг перед другом, перед Богом, в результате своего покаяния. У них появляется Негодование – т.е. открываются глаза на происходящее беззаконие между ближними. Из-за чего появляется страх перед Богом. А как мы знаемв Притчах Соломона в 8 главе есть такой стих: “Страх Господень — ненавидеть зло; гордость и высокомерие, и злой путь, и коварные уста я ненавижу.” Возникло желание исправиться и поблагодарить Бога за то, что послал спасение через Апостола Павла. Возревновали о проявлении чистоты, которая в них присутствует. И взыскание греха, т.е виновные понесли наказание за свои согрешения. Можно увидеть последовательность в словах Павла: печаль возникла, как плод греха, и эта жепечаль ради Бога стала причиной искоренения этого же греха. Такая печаль пошла людям на пользу. Но так, же печаль может быть не следствием греха, а следствием какой-то неприятной ситуации, скорбей и всякого рода проблем, которые встречаются в нашей жизни. Например, кто-то нас обидел, или что-то у нас не получилось, или получили от кого-то выговор, или мы заболели, или нас огорчают дети, или что-нибудь у нас украли, или мы с кем-нибудь поссорились и т.п. Из-за подобного рода проблем люди начинают расстраиваться, переживать и впадают таким образом в состояние печали. Признаки этого состояния могут быть различны: огорчение, малодушие, нетерпеливость, ропот, упадок духа, потеря надежды на Бога. А потерять надежду на Бога ой как страшно. Как мы видим, плодом такой печали становится грех. Если Апостол Павел писал о печали, которая возникла из-за осознания греха, тем самым спровоцировала покаяние в грехах, то в этом случае, если не удалиться от такой печали, то она может спровоцировать грех в человеке. Такая печаль может привести как к физической, так и к духовной смерти. В книге Сираха есть такие стихи: ..люби душу твою и утешай сердце твоё и удаляй от себя печаль, ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет. …ибо от печали бывает смерть, и печаль сердечная истощит силу. Не предавай сердца твоего печали; отдаляй её от себя, вспоминая о конце. Не забывай о сём, ибо нет возвращения; и ему ты не принесёшь пользы, а себе повредишь. Но что делать, если печаль все-таки завладела нашим сердцем? Как же избавиться от нее? ВедьДаже праведники подвержены попасть под влияние печали. Давид в своих Псалмах пел: “Голосом моим к Господу воззвал я, голосом моим к Господу помолился;излил пред Ним моление моё; печаль мою открыл Ему.” – он был таким же человеком, у него были так же страхи и проблемы. И все это он изливал пред Господом с надеждой, что Бог поможет ему все это преодолеть. Ведь кто, как не Он в силе помочь страждующим? Так же в послании к Филиппийцам есть такие стихи: “Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.”