Библейские проповеди : Подмена ценностей
Подмена ценностей
В первом послании Петра в первой главе есть такие стихи:
1Пет 1 : 18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
1Пет 1 : 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
(1Пет 1 : 18-19)
Дорогие братья и сестры, посмотрите на это выражение – «искуплены от суетной жизни». Или, как говорит Христос: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; и найдете покой душам вашим».
Все Священное Писание призывает нас к определенному образу жизни, похожему скорее на дервиша, скитальца, но никак не на современного человека. Помните завет Рехавитов. Его очень часто вспоминают, когда говорят о вреде алкоголя, что вот он завещал не пить вино. Это был хороший завет. Но там не в вине было только дело, а звучит он так:
6. Но они сказали: мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав:
7. и домов не стройте, и семян не сейте, и виноградников не разводите, и не имейте их, но живите в шатрах во все дни жизни вашей, чтобы вам долгое время прожить на той земле, где вы странниками
[ Иер 35 : 6, 7 ]
А мы на этой земле странники или все же нет? Христос не просто так пришел в мир. Он – пример. Нам – как нужно жить. Но если кто-то сейчас будет жить, как Христос, что вы о нем скажете? Ходит по городам, много говорит, но не работает. Тридцать три года, ни жены, ни детей.
Как же так? Многие бы стали возмущаться. Ой, тридцать лет – ни кола ни двора, не думает о будущем. Даже если человек будет из христианской церкви, то, думаю, его братья-христиане вряд ли удержатся, а не сказать: какой же он ленивый, какой неправильный у него образ жизни. Апостол Петр на это говорил о Христе:
1Пет 2 : 7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
1Пет 2 : 8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
(1Пет 2 : 7-8)
Вот он вопрос: образ жизни правильный. Жизнь Христа – пример духовной жизни, без роскоши, без зависти, да вообще той жизни, которой сейчас нет. Такой образ не просто не приветствуется, а скорее порицается. Но почему же? Как-то однажды я писал про путь покоя, который дает Священное Писание.
Я задумывался: если вот он, покой, описан путь к нему, то почему мы, зная, как к нему дойти, так и далеки от этого покоя? А если подумать, то все просто: этот покой не выгоден миру. Этот мир всячески меняет нас, заставляя чтить и думать иначе и жить потому, как выгодно этому миру, а не Богу. И, к сожалению, этот мир преуспел в этом действии. В Евангелии от Иоанна в 15 главе есть такие слова:
Ин 15 : 18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
Ин 15 : 19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
(Ин 15 : 18-19)
А как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир». А что человек хочет больше всего? Внимание, уважение, признание. Но если люди, которые ненавидят того, что Божии, живут вокруг нас, и их уважения мы ждем, то что мы получаем? Вы будете стараться подыгрывать им, потихоньку будете становиться в большей степени похожими на них, на мирских, чем на Христа. «Не обманывайтесь, братья, худые сообщества развращают добрые нравы», – так говорит нам Священное Писание. А если не верите, то вспомните историю иудеев. Прожили они в Египте.
И что видим? Множество украшений, идолов. Откуда телец Аарона? Это же культ египетского божества. То есть иудеи, не думая о плохом, просто повторяли то, что видели раньше у своих соседей. Что сделали с Соломоном его жены? И только ли с ним? Разве не извне пришло все то, что гневало Бога? Или Ахаз, его жертвенник – копия Дамасского. А после Вавилона у евреев появились чародеи, гадатели, то, что всегда было мерзостью для них. Просто вдумайтесь, как низко они пали к тому моменту. Или посмотрите на эпоху греческого захвата.
В первой книге Маккавейской, в первой главе рассказывается такая история.
1Макк 1 : 41 Царь Антиох написал всему царству своему, чтобы все были одним народом
1Макк 1 : 42 и чтобы каждый оставил свой закон. И согласились все народы по слову царя.
1Макк 1 : 43 И многие из Израиля приняли идолослужение его и принесли жертвы идолам, и осквернили субботу.
1Макк 1 : 44 Царь послал через вестников грамоты в Иерусалим и в города Иудейские, чтобы они следовали узаконениям, чужим для сей земли,
1Макк 1 : 45 и чтобы не допускались всесожжения и жертвоприношения, и возлияние в святилище, чтобы ругались над субботами и праздниками
1Макк 1 : 46 и оскверняли святилище и святых,
1Макк 1 : 47 чтобы строили жертвенники, храмы и капища идольские, и приносили в жертву свиные мяса и скотов нечистых,
1Макк 1 : 48 и оставляли сыновей своих необрезанными, и оскверняли души их всякою нечистотою и мерзостью,
1Макк 1 : 49 для того, чтобы забыли закон и изменили все постановления.
1Макк 1 : 50 А если кто не сделает по слову царя, да будет предан смерти.
1Макк 1 : 51 Согласно этому, писал он всему царству своему и поставил надзирателей над всем народом, и повелел городам Иудейским приносить жертвы во всяком городе.
1Макк 1 : 52 И собрались к ним многие из народа, все, которые оставили закон, - и совершили зло в земле;
1Макк 1 : 53 и заставили Израиля укрываться во всяком убежище его.
(1Макк 1 : 41-53)
Но что в ответ получил Антиох? Восстание. Как только ценности народа подменяются силой, то народ становится сильнее, сплачивается и защищает свои ценности.
Но вот что, если эти ценности подменяются постепенно, тихо, то вот тогда это злое мышление вполне сходит с рук правителю. И, к сожалению, в наше время мы часто видим это в современной истории. Вообще уже много сотен лет власть использует именно идеологию и веру в своих корыстных целях. Но раз силой этого не сделать, как и по примеру Антиоха, то и сейчас подходы другие: личные, долгие, направленные на воспитание. Просто подумайте: была царская Россия, все христиане, и христианство было вроде бы в почете.
Одно мгновение – Советский Союз, гонение, презрение к верующим. Но это, как мы видим, укрепило многих, и церкви лишь возрастали. А вот сейчас свобода. Но посмотрите, к чему она приводит. Во-первых, посмотрите, как резко государство может перестраивать людей: христиане – атеисты – капиталисты. И сейчас как легко управляют людьми. За призывы к миру сажают, а везде кричат про величие войны. Много доводов, оправданий, но люди реально умирают просто ради чьих-то денег. И такие же бедняки кричат – ура, войне!
Как легко человеку поверить в то, что сам недавно он назвал бы безумством. Так вот, государство пользуется этими убеждениями. Но мы верующие, мы знаем заповеди. Можем ли мы поддерживать войны и убийства? Нет. А когда православные священники с трибун кричат о славе этой войны, что это делает? Убивает веру, скорее даже искажает ее. Так вот, когда-то в царской России гнали духоборов за то, что они были против службы в армии. Так сейчас нормальное христианство искажается ради корысти. Нет, не грубо, силой, они уже знают историю, но тихо, постепенно.
И есть такая теория: хочешь что-то внедрить в общество, что-то ужасное, то действуй постепенно, сразу говоря об этом, пусть о том, какое оно ужасное, но говори много и часто. Потом покажи, что это было раньше, что это так устроено, что такова жизнь. А потом скажи, что у великих людей был такой недостаток. И далее ломай рамки. И то, что было когда-то безумством для людей, станет обыденностью и нормой. Теория, но знали ли вы, что во времена Второй мировой войны в Европе голубых, развратных сразу расстреливали, потом сажали в тюрьмы.
В общем, власть очень строго притесняла подобный разврат. Прошло 70 лет, по сути одно, но максимум два поколения. Легко поменяли нормы так, как им хочется. Просто назвали красиво: не поддержка разврата, а толерантность. Подмена, подмена ценностей, названий. Не война, а спецоперация. Не убийство, а уничтожение нацистов. Не буду о том, что мы видим сами, но посмотрите, как задолго людям промывали мозги. В школе всегда твердят: "Родина". Родина? Зачем? А кто её идёт воевать? Дети политиков? Нет, дети бедных, которым с детства твердят о родине.
Но по факту это образ жизни богачей. Его защищают и только, чтобы богатым было комфортно. Нужно понять, что всё и всегда делают люди, и просто ради себя. А какой сейчас век – капитализма? Ради денег. И не только на войне дела. Посмотрите, сколько рекламы. Просто вдумайтесь: себестоимость брендовых вещей зачастую на 50% составляет расход на рекламу. И это очень мягко сказано. Чаще всего до 90%. То есть половину вы сами отдаете за то, чтобы вам что-то внушили. И это работает. И мы сами потом говорим, какие же бренды хороши.
Но мы правда так думаем или повторяем то, о чем нам сказали? Мы просто поверили или, проверив, доказываем? Вера – для подмены ценностей нужна вера. И христианство, Библия, законы мешают миру в этом. Поэтому так сильно сейчас идет подмена ценностей в христианстве. Если дух человека занят Богом, то как заполнить его другими ценностями? И для этого сейчас библейский христианский образ осуждается как что-то устаревшее, бессмысленное. И кто-то в виде это понимает и сопротивляется, а кто-то просто идет по волне.
Как написано у Петра:
1Пет 4 : 3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
1Пет 4 : 4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. 1Пет 1 : 18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
1Пет 1 : 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
(1Пет 1 : 18-19)
Дорогие братья и сестры, посмотрите на это выражение – «искуплены от суетной жизни». Или, как говорит Христос: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; и найдете покой душам вашим».
Все Священное Писание призывает нас к определенному образу жизни, похожему скорее на дервиша, скитальца, но никак не на современного человека. Помните завет Рехавитов. Его очень часто вспоминают, когда говорят о вреде алкоголя, что вот он завещал не пить вино. Это был хороший завет. Но там не в вине было только дело, а звучит он так:
6. Но они сказали: мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав:
7. и домов не стройте, и семян не сейте, и виноградников не разводите, и не имейте их, но живите в шатрах во все дни жизни вашей, чтобы вам долгое время прожить на той земле, где вы странниками
[ Иер 35 : 6, 7 ]
А мы на этой земле странники или все же нет? Христос не просто так пришел в мир. Он – пример. Нам – как нужно жить. Но если кто-то сейчас будет жить, как Христос, что вы о нем скажете? Ходит по городам, много говорит, но не работает. Тридцать три года, ни жены, ни детей.
Как же так? Многие бы стали возмущаться. Ой, тридцать лет – ни кола ни двора, не думает о будущем. Даже если человек будет из христианской церкви, то, думаю, его братья-христиане вряд ли удержатся, а не сказать: какой же он ленивый, какой неправильный у него образ жизни. Апостол Петр на это говорил о Христе:
1Пет 2 : 7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
1Пет 2 : 8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
(1Пет 2 : 7-8)
Вот он вопрос: образ жизни правильный. Жизнь Христа – пример духовной жизни, без роскоши, без зависти, да вообще той жизни, которой сейчас нет. Такой образ не просто не приветствуется, а скорее порицается. Но почему же? Как-то однажды я писал про путь покоя, который дает Священное Писание.
Я задумывался: если вот он, покой, описан путь к нему, то почему мы, зная, как к нему дойти, так и далеки от этого покоя? А если подумать, то все просто: этот покой не выгоден миру. Этот мир всячески меняет нас, заставляя чтить и думать иначе и жить потому, как выгодно этому миру, а не Богу. И, к сожалению, этот мир преуспел в этом действии. В Евангелии от Иоанна в 15 главе есть такие слова:
Ин 15 : 18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
Ин 15 : 19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
(Ин 15 : 18-19)
А как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир». А что человек хочет больше всего? Внимание, уважение, признание. Но если люди, которые ненавидят того, что Божии, живут вокруг нас, и их уважения мы ждем, то что мы получаем? Вы будете стараться подыгрывать им, потихоньку будете становиться в большей степени похожими на них, на мирских, чем на Христа. «Не обманывайтесь, братья, худые сообщества развращают добрые нравы», – так говорит нам Священное Писание. А если не верите, то вспомните историю иудеев. Прожили они в Египте.
И что видим? Множество украшений, идолов. Откуда телец Аарона? Это же культ египетского божества. То есть иудеи, не думая о плохом, просто повторяли то, что видели раньше у своих соседей. Что сделали с Соломоном его жены? И только ли с ним? Разве не извне пришло все то, что гневало Бога? Или Ахаз, его жертвенник – копия Дамасского. А после Вавилона у евреев появились чародеи, гадатели, то, что всегда было мерзостью для них. Просто вдумайтесь, как низко они пали к тому моменту. Или посмотрите на эпоху греческого захвата.
В первой книге Маккавейской, в первой главе рассказывается такая история.
1Макк 1 : 41 Царь Антиох написал всему царству своему, чтобы все были одним народом
1Макк 1 : 42 и чтобы каждый оставил свой закон. И согласились все народы по слову царя.
1Макк 1 : 43 И многие из Израиля приняли идолослужение его и принесли жертвы идолам, и осквернили субботу.
1Макк 1 : 44 Царь послал через вестников грамоты в Иерусалим и в города Иудейские, чтобы они следовали узаконениям, чужим для сей земли,
1Макк 1 : 45 и чтобы не допускались всесожжения и жертвоприношения, и возлияние в святилище, чтобы ругались над субботами и праздниками
1Макк 1 : 46 и оскверняли святилище и святых,
1Макк 1 : 47 чтобы строили жертвенники, храмы и капища идольские, и приносили в жертву свиные мяса и скотов нечистых,
1Макк 1 : 48 и оставляли сыновей своих необрезанными, и оскверняли души их всякою нечистотою и мерзостью,
1Макк 1 : 49 для того, чтобы забыли закон и изменили все постановления.
1Макк 1 : 50 А если кто не сделает по слову царя, да будет предан смерти.
1Макк 1 : 51 Согласно этому, писал он всему царству своему и поставил надзирателей над всем народом, и повелел городам Иудейским приносить жертвы во всяком городе.
1Макк 1 : 52 И собрались к ним многие из народа, все, которые оставили закон, - и совершили зло в земле;
1Макк 1 : 53 и заставили Израиля укрываться во всяком убежище его.
(1Макк 1 : 41-53)
Но что в ответ получил Антиох? Восстание. Как только ценности народа подменяются силой, то народ становится сильнее, сплачивается и защищает свои ценности.
Но вот что, если эти ценности подменяются постепенно, тихо, то вот тогда это злое мышление вполне сходит с рук правителю. И, к сожалению, в наше время мы часто видим это в современной истории. Вообще уже много сотен лет власть использует именно идеологию и веру в своих корыстных целях. Но раз силой этого не сделать, как и по примеру Антиоха, то и сейчас подходы другие: личные, долгие, направленные на воспитание. Просто подумайте: была царская Россия, все христиане, и христианство было вроде бы в почете.
Одно мгновение – Советский Союз, гонение, презрение к верующим. Но это, как мы видим, укрепило многих, и церкви лишь возрастали. А вот сейчас свобода. Но посмотрите, к чему она приводит. Во-первых, посмотрите, как резко государство может перестраивать людей: христиане – атеисты – капиталисты. И сейчас как легко управляют людьми. За призывы к миру сажают, а везде кричат про величие войны. Много доводов, оправданий, но люди реально умирают просто ради чьих-то денег. И такие же бедняки кричат – ура, войне!
Как легко человеку поверить в то, что сам недавно он назвал бы безумством. Так вот, государство пользуется этими убеждениями. Но мы верующие, мы знаем заповеди. Можем ли мы поддерживать войны и убийства? Нет. А когда православные священники с трибун кричат о славе этой войны, что это делает? Убивает веру, скорее даже искажает ее. Так вот, когда-то в царской России гнали духоборов за то, что они были против службы в армии. Так сейчас нормальное христианство искажается ради корысти. Нет, не грубо, силой, они уже знают историю, но тихо, постепенно.
И есть такая теория: хочешь что-то внедрить в общество, что-то ужасное, то действуй постепенно, сразу говоря об этом, пусть о том, какое оно ужасное, но говори много и часто. Потом покажи, что это было раньше, что это так устроено, что такова жизнь. А потом скажи, что у великих людей был такой недостаток. И далее ломай рамки. И то, что было когда-то безумством для людей, станет обыденностью и нормой. Теория, но знали ли вы, что во времена Второй мировой войны в Европе голубых, развратных сразу расстреливали, потом сажали в тюрьмы.
В общем, власть очень строго притесняла подобный разврат. Прошло 70 лет, по сути одно, но максимум два поколения. Легко поменяли нормы так, как им хочется. Просто назвали красиво: не поддержка разврата, а толерантность. Подмена, подмена ценностей, названий. Не война, а спецоперация. Не убийство, а уничтожение нацистов. Не буду о том, что мы видим сами, но посмотрите, как задолго людям промывали мозги. В школе всегда твердят: "Родина". Родина? Зачем? А кто её идёт воевать? Дети политиков? Нет, дети бедных, которым с детства твердят о родине.
Но по факту это образ жизни богачей. Его защищают и только, чтобы богатым было комфортно. Нужно понять, что всё и всегда делают люди, и просто ради себя. А какой сейчас век – капитализма? Ради денег. И не только на войне дела. Посмотрите, сколько рекламы. Просто вдумайтесь: себестоимость брендовых вещей зачастую на 50% составляет расход на рекламу. И это очень мягко сказано. Чаще всего до 90%. То есть половину вы сами отдаете за то, чтобы вам что-то внушили. И это работает. И мы сами потом говорим, какие же бренды хороши.
Но мы правда так думаем или повторяем то, о чем нам сказали? Мы просто поверили или, проверив, доказываем? Вера – для подмены ценностей нужна вера. И христианство, Библия, законы мешают миру в этом. Поэтому так сильно сейчас идет подмена ценностей в христианстве. Если дух человека занят Богом, то как заполнить его другими ценностями? И для этого сейчас библейский христианский образ осуждается как что-то устаревшее, бессмысленное. И кто-то в виде это понимает и сопротивляется, а кто-то просто идет по волне.
Как написано у Петра:
1Пет 4 : 3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
(1Пет 4 : 3-4 )
1Пет 3 : 16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
(1Пет 3 : 16)
И так было и раньше. Вспомните Лота. О нем сказано:
2Пет 2 : 7 а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил
2Пет 2 : 8 (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) --
(2Пет 2 : 7-8)
И когда он спасся, побоялся жить в Сигоре. Он был в чем-то виноват? Да нет. Он убил содомлян? Тоже нет. Он не был виноват в их смерти, но он их боялся. А сейчас подмена на капитализм, на патриотизм. Слово означает капитализм простое – стремление к богатству.
И даже у нас, у христиан, часто основной критерий оценки человека не то, как он знает Библию и как рассуждает, а как зарабатывает и сколько работает. Гордыня стала достоинством, а не пороком, так же как и сребролюбие, корысть и тщеславие. Но не зря сказано:
1Пет 1 : 18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
1Пет 1 : 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
(1Пет 1 : 18-19)
И также:
Иак 2 : 1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.
Иак 2 : 2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,
Иак 2 : 3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, --
Иак 2 : 4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?
(Иак 2 : 1-4)
И всё это, к сожалению, часто лишь ради одного – денег. Не зря Библия говорит, что корень всех зол – сребролюбие. Ведь покупая что-то дорогое, вы обогащаете того, кто на этом заработал. Нельзя быть всем богатыми. Чтобы кто-то был богат, нужно, чтобы было больше бедных. Так устроен мир. Количество добра в мире не увеличивается, оно лишь перераспределяется. И чтобы богатые богатели, они должны делать так, чтобы бедные добровольно отдавали своё нажитое и беднели. Отсюда и призывы к потребительству, столько рекламы.
Вам внушают посредством рекламы, что покупка чего-то вам на самом деле не нужного принесет какую-то пользу, какое-то счастье. Но счастливы ли вы от этого? Или это больше нужно тому, кто это рекламирует? У человека есть потребности, с этим не поспоришь. Человеку нужно трудиться, зарабатывать на хорошую еду, кров и семью. Но наш образ жизни не похож на образ жизни Христа или апостолов. Он скорее не ради потребностей, а ради роскоши. Этот образ выбрали вроде бы мы, но не подкинули ли его нам? У нас есть правила, образы жизни.
Человек должен родиться, идти в школу, обязан принять ремесло семьи, обязан жениться, завести семью, обязан купить машину, квартиру в кредит, дорого одеваться, одеваться в бренды, чтобы ему не было стыдно. А что, если кто-то пойдет наперекор тому, что привычно, – он станет посмешищем? Что значат слова "искупленные от суетной жизни"? Апостол Петр говорит:
1Пет 2 : 4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
1Пет 2 : 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
1Пет 2 : 6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
1Пет 2 : 7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
1Пет 2 : 8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
(1Пет 2 : 4-8)
Если вы думаете, что это не про вас, что мир не повлиял на вас, а вы сами выбрали свой путь, вы сами строили свою жизнь, то остановитесь, подумайте, а точно ли это так?
1Пет 2 : 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
1Пет 2 : 6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
1Пет 2 : 7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
1Пет 2 : 8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
(1Пет 2 : 4-8)
Если вы думаете, что это не про вас, что мир не повлиял на вас, а вы сами выбрали свой путь, вы сами строили свою жизнь, то остановитесь, подумайте, а точно ли это так?


