Библейские проповеди : Покаяние (Роман Ларшин)
Покаяние (Роман Ларшин)
Мир вам, дорогая церковь, братья и сестры! Слава и благодарность нашему Господу, что Он нас милует, хранит, посылает мир, тишину, и мы пришли на это место, чтобы слышать слово Божие. Вот размышления братьев на основе Священного Писания, чтобы в жизни нам становиться всё лучше и лучше и приближаться к нашему Творцу.
У меня была одна тема, но почему-то на эту субботу я решил искать другую тему, и как один брат подметил и сказал, что порою бывает сложнее найти тему, чем развить её, и я отчасти согласен с ним. И немало, наверное, у людей проповедующих, выходящих сюда, появлялось трудностей с поиском этой темы, какую он будет говорить.
И вот ещё вчера ничего не было, а сегодня утром встал, и пришла мысль. Эту мысль я постарался развить, хотя времени немного было.
И вот, выходя идти отсюда, на улице проходили похороны, и знаете, вспоминая людей, которые живут вокруг нас, они всегда, когда вспоминают об умершем, или когда хоронят, желают царствия небесного. Есть у них такой обычай, наверное. И уже подходя сюда, вот здесь, и на повороте стоял мужчина на машине, кого-то ждал, и проходя мимо него, он обратил внимание на нас и говорит: "Вот, говорит, верующие идут" - и подходит и здоровается.
Ну, поздоровались, а он второй вопрос задаёт. А вы, говорит, кто? Какой конфессии? Я говорю: "Христиане". Он говорит: "Так христиан много. Вот, говорит, есть баптисты, есть адвентисты, есть лютеране, а есть свидетели Иеговы.
А вы кто?" Вот и приходится говорить название церкви, поэтому это важно. Я говорю: "Мы субботники". "Ага. - говорит, - вот расскажи мне, а где царствие небесное будет? На земле или на небе?" Я говорю: "На небе".
Он говорит: "Ну, так если на небе, что же вы все молитесь и говорите, чтобы царствие пришло на землю?" Интересный, правда, вопрос?
Я говорю, наверное, я понял, что он ссылается на "Отче наш", сегодня читалось. Там как гласит "Отче наш": "Сущий на небесах, да светится имя Твое, да придет царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Вот и тут подъехала машина, и он заторопился, и разговор прервался, но опять же, царствие небесное - и придя сюда, первый псалом. Помните, какой мы пели первый псалом? Это Марка. Смотрите, как.
После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. Вот видите, сколько моментов произошло за этот короткий момент, за это короткое время у меня на пути, которые помогли мне укрепиться в моей проповеди, хотя она быстро была сделана, a проповедь моя о покаянии.
Чтобы попасть в Царствие Небесное, нужно покаяться. Знаете, есть в Священном Писании место, где говорится вот так, я зачту это место:
«Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас». Я думаю, что каждый человек со времён грехопадения, а это можно сказать с самого начала, имеет нужду в покаянии.
И на протяжении веков, тысячелетий звучит этот голос покаяния: покайтесь! Что же такое покаяние? Посмотрев в библейский словарь, он объясняет это так, это слово и говорит «возвращение»:
сожалеть о чём-либо или изменить образ жизни. Однажды каждый человек, наверное, живя на этой земле, имеет тот портфель, этот груз, который он несёт, за который ему нужно каяться.
И казалось бы, очень просто сказать, что согрешил или попросить прощения, но порою в жизни мы встречаемся с тем, что люди не каются. Почему? Кто-то говорит, что ещё не время, кто-то говорит, что я не виноват, виноват другой, а кто-то вообще не осознаёт своей греховности, поэтому и не каются.
И порою, как бывает, человеку тяжело, и кажется, что это унизительно - признать свою ошибку.
Но в Священном Писании написано, что ангелы радуются более о грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти, не имеющих нужду в покаянии. Поэтому мы не должны стыдиться этого слова, покаяния, или признания ошибок. Помните, когда Иоанн Креститель пришёл на эту землю, он говорил так: "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное".
Потом Иисус Христос повторяет эти слова. С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное". Ещё написано: "Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию".
Поэтому у нас не должно быть сомнения в том, что каждый из нас, наверное, анализируя свою жизнь, понимает, что ему есть за что каяться. Есть, есть что признавать в своей жизни, за что просить прощения, что в жизни оставлять.
Я думаю, что слово «покаяние» в практике выражается в трёх вещах. Это осознание своего греха. Нужно первое — это осознать, потом огласить это, а потом больше не делать. Вот это, наверное, истинное покаяние человека, когда он осознаёт, озвучивает это и больше не делает.
Помните, и к Богу прийти без покаяния невозможно. Я вспоминаю один разговор Иисуса Христа с Самарянкой. Очень интересная и поучительная беседа.
Однажды вблизи города Иисус сел возле колодца, и подошла женщина зачерпнуть воды, и Он, обращаясь к ней, сказал: "Дай Мне пить". Она говорит: "Ты, будучи Иудеем, у Самарянки просишь пить?" Интересно подошёл и интересно начал свою проповедь Иисус Христос с просьбой "Дай Мне пить".
Она ответила Ему, что такого раньше не было, что Иудеи просят пить у меня, Самарянки.
И вот тогда Он ей говорит: «Если бы ты знала, кто говорит с тобой, то сама бы просила пить». И вот смотрите, женщина говорит Ему: «Тебе и почерпнуть нечем, а колодец глубок, откуда у Тебя вода живая? Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодец, и сам из него пил, и дети его, и скот его?»
Иисус сказал ей в ответ: Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную». Смотрите, как быстро Иисус Христос из просьбы превращает разговор, что женщина сама начинает просить у Него.
Женщина говорит Ему: «Господин, дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать». Она немножко не понимает, о чём Иисус Христос говорит, про какую воду. Но смотрите дальше. Иисус говорит ей: "Пойди, позови мужа твоего и приди сюда".
Женщина говорит в ответ: «У меня нет мужа». Иисус говорит ей: «Правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и того, которого имеешь, не муж тебе, и это справедливо ты сказала». Женщина говорит Ему: "Господи, вижу, что Ты пророк". Я понимаю, что вот этот такой тонкий намёк, "иди, позови мужа", это был намёк на её грех.
Тебе нужно покаяться. Поэтому Бог наш свят, а мы, люди, способны ошибаться. Поэтому без покаяния к Богу невозможно приблизиться.
Поэтому каждый из нас нуждается в покаянии. Ну, знаете, в Священном Писании есть много примеров покаяний. И есть покаяния, можно сказать, внешние.
В чем они выражаются? Вот, смотрите, первое место. И вот женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром. И, встав позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами, отирать волосами головы своей, целовала ноги Его и мазала миром. Вот такое видимое действие, я бы сказал, и отметил этот плач.
Мы видим: при покаянии она пришла, пала к ногам и, плача, омывала ноги Иисусу Христу.
Еще один такой пример похожий был, это записано в Евангелии от Матфея: «И вспомнил Пётр слова, сказанные ему Иисусом: "Прежде, нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня", и, выйдя вон, горько плакал». Вот это два примера видимых выражений покаяния — это плач.
Еще в Священном Писании мы можем встретить, когда люди каялись. Это, помните, Ахав, когда Илия ему объявил приговор Божий, то там первое, что написано, он разодрал одежды свои.
В Израиле было такое: они показывали свой траур или свое покаяние раздиранием одежд. Вот смотрите еще одно место есть, которое записано в Книге Ездры. Ездра, когда узнал о грехах, то вот что написано: "Услышав это слово, я разодрал нижнюю и верхнюю одежду свою, и рвал волосы на голове моей и на бороде моей, и сидел печально".
Вот это еще одно такое сожалению, видимое проявление покаяния — это раздирание одежд. И есть еще один пример. Помните, два человека зашли помолиться? И вот что написано: "Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: "Боже, будь милостив ко мне, грешнику!"
Вот еще один такой видимый образ кающегося человека — это опущенные глаза и биение себя в грудь. Но в Священном Писании мы видим призыв о том, что мы свое покаяние не должны показывать на вид, а должны это делать в сердце и на деле.
Вот смотрите, что у пророка Иоиля написано:
"Но ныне еще говорит Господь: "Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши. Обратитесь к Господу Богу вашему, ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив, и сожалеет о бедствии"". Вот очень важная мысль, где написано: "Раздирайте сердца ваши, а не одежды".
Часто человек бьет себя в грудь, говорит, что он грешник, что ему нужно каяться, что он не наследует Царствия Божьего. Вроде бы понимает, но выходит и продолжает делать то же. Смотрите, Иоанн Креститель, когда призывал к покаянию, не всех допускал.
Смотрите, что он говорит: "Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: "Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите достойный плод покаяния"". Здесь он призывает о том, чтобы мы показали плод.
На деле дела должны быть делами нашего покаяния. Это еще один пример о том, что мы должны каяться не только на словах, но и на деле.
В книге Деяния Павел, призывая каяться, сказал так: «Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и, веруя в Меня, получили прощение грехов и жребий с освященными.
Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению, но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле иудейской и язычникам проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния». Вот еще одно место, которое нас призывает не только на словах каяться, но и, как здесь написано, делая дела, достойные покаяния.
Поэтому, дорогие друзья, братья и сестры, каждый из нас, наверное, лучше всех остальных знает свою жизнь, знает свои ошибки. И как во все времена звучал этот голос к покаянию, наверное, и сейчас он звучит, а не наверное, а точно.
Когда-то этот Глас говорили пророки Иеремия, Амос, Иона, Иоанн Креститель, Иисус Христос, апостолы. А сейчас это оставлено Церкви.
Это миссия возглашать и говорить, что людям нужно каяться. Вот, смотрите, и сказал им: "Так написано, и так надлежит пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедано быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему".
Вот здесь и говорится о том, что должно быть проповедано покаяние. И написано так: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".
И нет другого имени, как Пётр сказал, через которое мы можем спастись. Это через имя Иисуса Христа. Он является нашим первосвященником, нашим Ходатаем. И смотрите, как написано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».
Вот это призыв к тому, чтобы каждый из нас постарался осознать, в чем он виноват. Не быть, как тот блудный сын, который очень долго и тяжело шел к покаянию, но все равно пришлось каяться.
Иногда человек настолько падает в своей жизни, как тот блудный сын, и вроде бы все потерял, и пасет свиней, и уже ест со свиньями, но все равно не кается. А вот когда уже перестали давать объедки из свинячьего корыта, вот тогда он понял: нельзя так доводить себя.
Нельзя! И еще, чего нельзя, это злоупотреблять терпением Божиим. А я вот сейчас, так обстоятельства зажимают, я согрешу, а потом покаюсь.
Вот этого тоже нельзя делать. Потому что, знаете, есть очень строгие такие слова, и их нельзя пропустить. Смотрите, как они гласят: «Ибо невозможно однажды просвещенных и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают себе Сына Божия и ругаются Ему».
Вот это очень серьезное предупреждение тем людям, которые надеются на то, что, ну, Бог же добрый, я покаюсь. Знаете, иногда покаяние зависит не только от человека, который кается, но еще от Бога милующего.
И вот есть такое место: "Кого хочу - милую, а кого хочу - ожесточаю". Вот так придет в твоей жизни, что не будет дано Богом, что ты сможешь просить о милости.
Настолько тебя загонят грехи, что ты ожесточишь свое сердце и не придешь к Богу с покаянием. Поэтому с грехом нужно быть аккуратней и стараться в жизни, как Иисус Христос всегда предупреждал и говорил: "Иди и впредь не греши".
А одному сказал: "Иди и впредь не греши, чтобы не случилось того, что хуже". Поэтому, дорогие друзья, давайте помнить о том, что у каждого из нас есть в чем каяться. И нужно, пока мы живые, исправлять свои ошибки, каяться в них, не делать их и не злоупотреблять благостью Божьей.
Вот что я хотел напомнить нам в назидание. Богу же да будет слава. Аминь.
У меня была одна тема, но почему-то на эту субботу я решил искать другую тему, и как один брат подметил и сказал, что порою бывает сложнее найти тему, чем развить её, и я отчасти согласен с ним. И немало, наверное, у людей проповедующих, выходящих сюда, появлялось трудностей с поиском этой темы, какую он будет говорить.
И вот ещё вчера ничего не было, а сегодня утром встал, и пришла мысль. Эту мысль я постарался развить, хотя времени немного было.
И вот, выходя идти отсюда, на улице проходили похороны, и знаете, вспоминая людей, которые живут вокруг нас, они всегда, когда вспоминают об умершем, или когда хоронят, желают царствия небесного. Есть у них такой обычай, наверное. И уже подходя сюда, вот здесь, и на повороте стоял мужчина на машине, кого-то ждал, и проходя мимо него, он обратил внимание на нас и говорит: "Вот, говорит, верующие идут" - и подходит и здоровается.
Ну, поздоровались, а он второй вопрос задаёт. А вы, говорит, кто? Какой конфессии? Я говорю: "Христиане". Он говорит: "Так христиан много. Вот, говорит, есть баптисты, есть адвентисты, есть лютеране, а есть свидетели Иеговы.
А вы кто?" Вот и приходится говорить название церкви, поэтому это важно. Я говорю: "Мы субботники". "Ага. - говорит, - вот расскажи мне, а где царствие небесное будет? На земле или на небе?" Я говорю: "На небе".
Он говорит: "Ну, так если на небе, что же вы все молитесь и говорите, чтобы царствие пришло на землю?" Интересный, правда, вопрос?
Я говорю, наверное, я понял, что он ссылается на "Отче наш", сегодня читалось. Там как гласит "Отче наш": "Сущий на небесах, да светится имя Твое, да придет царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Вот и тут подъехала машина, и он заторопился, и разговор прервался, но опять же, царствие небесное - и придя сюда, первый псалом. Помните, какой мы пели первый псалом? Это Марка. Смотрите, как.
После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. Вот видите, сколько моментов произошло за этот короткий момент, за это короткое время у меня на пути, которые помогли мне укрепиться в моей проповеди, хотя она быстро была сделана, a проповедь моя о покаянии.
Чтобы попасть в Царствие Небесное, нужно покаяться. Знаете, есть в Священном Писании место, где говорится вот так, я зачту это место:
«Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас». Я думаю, что каждый человек со времён грехопадения, а это можно сказать с самого начала, имеет нужду в покаянии.
И на протяжении веков, тысячелетий звучит этот голос покаяния: покайтесь! Что же такое покаяние? Посмотрев в библейский словарь, он объясняет это так, это слово и говорит «возвращение»:
сожалеть о чём-либо или изменить образ жизни. Однажды каждый человек, наверное, живя на этой земле, имеет тот портфель, этот груз, который он несёт, за который ему нужно каяться.
И казалось бы, очень просто сказать, что согрешил или попросить прощения, но порою в жизни мы встречаемся с тем, что люди не каются. Почему? Кто-то говорит, что ещё не время, кто-то говорит, что я не виноват, виноват другой, а кто-то вообще не осознаёт своей греховности, поэтому и не каются.
И порою, как бывает, человеку тяжело, и кажется, что это унизительно - признать свою ошибку.
Но в Священном Писании написано, что ангелы радуются более о грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти, не имеющих нужду в покаянии. Поэтому мы не должны стыдиться этого слова, покаяния, или признания ошибок. Помните, когда Иоанн Креститель пришёл на эту землю, он говорил так: "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное".
Потом Иисус Христос повторяет эти слова. С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное". Ещё написано: "Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию".
Поэтому у нас не должно быть сомнения в том, что каждый из нас, наверное, анализируя свою жизнь, понимает, что ему есть за что каяться. Есть, есть что признавать в своей жизни, за что просить прощения, что в жизни оставлять.
Я думаю, что слово «покаяние» в практике выражается в трёх вещах. Это осознание своего греха. Нужно первое — это осознать, потом огласить это, а потом больше не делать. Вот это, наверное, истинное покаяние человека, когда он осознаёт, озвучивает это и больше не делает.
Помните, и к Богу прийти без покаяния невозможно. Я вспоминаю один разговор Иисуса Христа с Самарянкой. Очень интересная и поучительная беседа.
Однажды вблизи города Иисус сел возле колодца, и подошла женщина зачерпнуть воды, и Он, обращаясь к ней, сказал: "Дай Мне пить". Она говорит: "Ты, будучи Иудеем, у Самарянки просишь пить?" Интересно подошёл и интересно начал свою проповедь Иисус Христос с просьбой "Дай Мне пить".
Она ответила Ему, что такого раньше не было, что Иудеи просят пить у меня, Самарянки.
И вот тогда Он ей говорит: «Если бы ты знала, кто говорит с тобой, то сама бы просила пить». И вот смотрите, женщина говорит Ему: «Тебе и почерпнуть нечем, а колодец глубок, откуда у Тебя вода живая? Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодец, и сам из него пил, и дети его, и скот его?»
Иисус сказал ей в ответ: Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную». Смотрите, как быстро Иисус Христос из просьбы превращает разговор, что женщина сама начинает просить у Него.
Женщина говорит Ему: «Господин, дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать». Она немножко не понимает, о чём Иисус Христос говорит, про какую воду. Но смотрите дальше. Иисус говорит ей: "Пойди, позови мужа твоего и приди сюда".
Женщина говорит в ответ: «У меня нет мужа». Иисус говорит ей: «Правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и того, которого имеешь, не муж тебе, и это справедливо ты сказала». Женщина говорит Ему: "Господи, вижу, что Ты пророк". Я понимаю, что вот этот такой тонкий намёк, "иди, позови мужа", это был намёк на её грех.
Тебе нужно покаяться. Поэтому Бог наш свят, а мы, люди, способны ошибаться. Поэтому без покаяния к Богу невозможно приблизиться.
Поэтому каждый из нас нуждается в покаянии. Ну, знаете, в Священном Писании есть много примеров покаяний. И есть покаяния, можно сказать, внешние.
В чем они выражаются? Вот, смотрите, первое место. И вот женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром. И, встав позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами, отирать волосами головы своей, целовала ноги Его и мазала миром. Вот такое видимое действие, я бы сказал, и отметил этот плач.
Мы видим: при покаянии она пришла, пала к ногам и, плача, омывала ноги Иисусу Христу.
Еще один такой пример похожий был, это записано в Евангелии от Матфея: «И вспомнил Пётр слова, сказанные ему Иисусом: "Прежде, нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня", и, выйдя вон, горько плакал». Вот это два примера видимых выражений покаяния — это плач.
Еще в Священном Писании мы можем встретить, когда люди каялись. Это, помните, Ахав, когда Илия ему объявил приговор Божий, то там первое, что написано, он разодрал одежды свои.
В Израиле было такое: они показывали свой траур или свое покаяние раздиранием одежд. Вот смотрите еще одно место есть, которое записано в Книге Ездры. Ездра, когда узнал о грехах, то вот что написано: "Услышав это слово, я разодрал нижнюю и верхнюю одежду свою, и рвал волосы на голове моей и на бороде моей, и сидел печально".
Вот это еще одно такое сожалению, видимое проявление покаяния — это раздирание одежд. И есть еще один пример. Помните, два человека зашли помолиться? И вот что написано: "Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: "Боже, будь милостив ко мне, грешнику!"
Вот еще один такой видимый образ кающегося человека — это опущенные глаза и биение себя в грудь. Но в Священном Писании мы видим призыв о том, что мы свое покаяние не должны показывать на вид, а должны это делать в сердце и на деле.
Вот смотрите, что у пророка Иоиля написано:
"Но ныне еще говорит Господь: "Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши. Обратитесь к Господу Богу вашему, ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив, и сожалеет о бедствии"". Вот очень важная мысль, где написано: "Раздирайте сердца ваши, а не одежды".
Часто человек бьет себя в грудь, говорит, что он грешник, что ему нужно каяться, что он не наследует Царствия Божьего. Вроде бы понимает, но выходит и продолжает делать то же. Смотрите, Иоанн Креститель, когда призывал к покаянию, не всех допускал.
Смотрите, что он говорит: "Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: "Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите достойный плод покаяния"". Здесь он призывает о том, чтобы мы показали плод.
На деле дела должны быть делами нашего покаяния. Это еще один пример о том, что мы должны каяться не только на словах, но и на деле.
В книге Деяния Павел, призывая каяться, сказал так: «Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и, веруя в Меня, получили прощение грехов и жребий с освященными.
Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению, но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле иудейской и язычникам проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния». Вот еще одно место, которое нас призывает не только на словах каяться, но и, как здесь написано, делая дела, достойные покаяния.
Поэтому, дорогие друзья, братья и сестры, каждый из нас, наверное, лучше всех остальных знает свою жизнь, знает свои ошибки. И как во все времена звучал этот голос к покаянию, наверное, и сейчас он звучит, а не наверное, а точно.
Когда-то этот Глас говорили пророки Иеремия, Амос, Иона, Иоанн Креститель, Иисус Христос, апостолы. А сейчас это оставлено Церкви.
Это миссия возглашать и говорить, что людям нужно каяться. Вот, смотрите, и сказал им: "Так написано, и так надлежит пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедано быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему".
Вот здесь и говорится о том, что должно быть проповедано покаяние. И написано так: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".
И нет другого имени, как Пётр сказал, через которое мы можем спастись. Это через имя Иисуса Христа. Он является нашим первосвященником, нашим Ходатаем. И смотрите, как написано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».
Вот это призыв к тому, чтобы каждый из нас постарался осознать, в чем он виноват. Не быть, как тот блудный сын, который очень долго и тяжело шел к покаянию, но все равно пришлось каяться.
Иногда человек настолько падает в своей жизни, как тот блудный сын, и вроде бы все потерял, и пасет свиней, и уже ест со свиньями, но все равно не кается. А вот когда уже перестали давать объедки из свинячьего корыта, вот тогда он понял: нельзя так доводить себя.
Нельзя! И еще, чего нельзя, это злоупотреблять терпением Божиим. А я вот сейчас, так обстоятельства зажимают, я согрешу, а потом покаюсь.
Вот этого тоже нельзя делать. Потому что, знаете, есть очень строгие такие слова, и их нельзя пропустить. Смотрите, как они гласят: «Ибо невозможно однажды просвещенных и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают себе Сына Божия и ругаются Ему».
Вот это очень серьезное предупреждение тем людям, которые надеются на то, что, ну, Бог же добрый, я покаюсь. Знаете, иногда покаяние зависит не только от человека, который кается, но еще от Бога милующего.
И вот есть такое место: "Кого хочу - милую, а кого хочу - ожесточаю". Вот так придет в твоей жизни, что не будет дано Богом, что ты сможешь просить о милости.
Настолько тебя загонят грехи, что ты ожесточишь свое сердце и не придешь к Богу с покаянием. Поэтому с грехом нужно быть аккуратней и стараться в жизни, как Иисус Христос всегда предупреждал и говорил: "Иди и впредь не греши".
А одному сказал: "Иди и впредь не греши, чтобы не случилось того, что хуже". Поэтому, дорогие друзья, давайте помнить о том, что у каждого из нас есть в чем каяться. И нужно, пока мы живые, исправлять свои ошибки, каяться в них, не делать их и не злоупотреблять благостью Божьей.
Вот что я хотел напомнить нам в назидание. Богу же да будет слава. Аминь.


