Библейские проповеди : Показная вера (Иван Седых)
Показная вера (Иван Седых)
Приветствую вас, дорогие братья и сёстры, с миром и любовью Господа нашего Иисуса Христа. Сегодня мы обратимся к 6-й главе Евангелия от Матфея. Вкратце, общая тема 6-й главы — это избежание лицемерия перед людьми. И вот, что здесь написано.
«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матфея 6:1-4).
Тоже небольшая несправедливость бывает: делаешь человеку добро, и понимаешь, что надо, чтобы никто не знал, не просто там, чтобы никто не знал, даже жена как бы немножко это втайне, и как бы сделал и забыл. Но как ни крути, всё равно вкрадывается в мысли: а как вот, люди же не знают, какой я добрый. Нет, нет, но всё равно эта мысль она проскальзывает. И когда молишься, не будь как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Матфея 6:5-8). Тоже довольно-таки сложная тема. С людьми разговариваю, у людей разные понимания насчёт этих мест. Кто-то понимает, что в собрании надо молиться, кто-то понимает, что надо, чтобы кто-то слышал. У людей есть мнение, что если ты в собрании не молишься, ты вообще не молишься. Я с этим не могу согласиться, потому что моя молитва, она всё-таки, прежде всего, направлена в общении с Богом.
Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Матфея 6:9-13).
К вопросу о том, в собрании молитвы, а много ли у нас старшего поколения, которые именно действительно так молятся? Тоже есть понимание, что это детская молитва, хотя при этом это не детям было сказано, это довольно-таки состоятельным людям было сказано, которые отвечают за свои действия.
«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матфея 6:14-18).
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло, если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же эта тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матфея 6:19-24). Есть такая пословица: на двух стульях не усидишь. Но почему-то тоже моя плоть, моё тело, всё равно хочется и вашим и нашим. Всё равно хочется и здесь в жизни пожить, и всё равно каких-то благ увидеть, но при этом и хочется наследовать жизнь вечную.
Но, как видим, так не должно быть. И мы всё это прекрасно знаем, но до исполнения почему-то плоть берёт своё. «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя бы на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Матфея 6:25-34).
Пусть эти короткие слова послужат нам на назидание. Богу да будет слава. Аминь.
«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матфея 6:1-4).
Тоже небольшая несправедливость бывает: делаешь человеку добро, и понимаешь, что надо, чтобы никто не знал, не просто там, чтобы никто не знал, даже жена как бы немножко это втайне, и как бы сделал и забыл. Но как ни крути, всё равно вкрадывается в мысли: а как вот, люди же не знают, какой я добрый. Нет, нет, но всё равно эта мысль она проскальзывает. И когда молишься, не будь как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Матфея 6:5-8). Тоже довольно-таки сложная тема. С людьми разговариваю, у людей разные понимания насчёт этих мест. Кто-то понимает, что в собрании надо молиться, кто-то понимает, что надо, чтобы кто-то слышал. У людей есть мнение, что если ты в собрании не молишься, ты вообще не молишься. Я с этим не могу согласиться, потому что моя молитва, она всё-таки, прежде всего, направлена в общении с Богом.
Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Матфея 6:9-13).
К вопросу о том, в собрании молитвы, а много ли у нас старшего поколения, которые именно действительно так молятся? Тоже есть понимание, что это детская молитва, хотя при этом это не детям было сказано, это довольно-таки состоятельным людям было сказано, которые отвечают за свои действия.
«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матфея 6:14-18).
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло, если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же эта тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матфея 6:19-24). Есть такая пословица: на двух стульях не усидишь. Но почему-то тоже моя плоть, моё тело, всё равно хочется и вашим и нашим. Всё равно хочется и здесь в жизни пожить, и всё равно каких-то благ увидеть, но при этом и хочется наследовать жизнь вечную.
Но, как видим, так не должно быть. И мы всё это прекрасно знаем, но до исполнения почему-то плоть берёт своё. «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя бы на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Матфея 6:25-34).
Пусть эти короткие слова послужат нам на назидание. Богу да будет слава. Аминь.


