Загрузка

Библейские проповеди : Прощение

Прощение
Дорогие друзья, братья и сестры! Слава и благодарность Господу Богу нашему, за Его великую любовь и милость, за все блага, дарованные нам, за эту встречу, за общение, за возможность собираться в это нелегкое время. Сейчас много ужасных вещей происходит в этом мире: сначала эпидемия, теперь Государство восстало на государство, народ на народ, брат на брата. Все это свидетельствует о грядущем конце… Об этом говорит Христос в послании от Матфея в 24 главе: 6.Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: 7. ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; 8. все же это - начало болезней. 9. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; 10. и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; 11. и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; 12. и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; Всему этому суждено быть, и мы, христиане, не в силах на это повлиять. В книге Екклесиаста 3:8 говорится: Время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру. Пускай, говорят, что эта война является более оправданной, чем другие, что она для предотвращения Третьей мировой, или же, как еще говорят, для уничтожения националистов, но все они всегда являются результатом греха. Не было бы греха – не было бы и войны. Христине не должны желать войны, но также и не должны противостоять властям, поставленным Богом над ними (Римлянам 13:1-4(1. Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4. ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.); 1 Петра 2:17(Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.)).Не так давно я общался с братом с Украины и на мои вопросы: “Зачем он призывает всех нас идти на митинги, а так же писать протесты в соц.сетях? Разве это по христиански? (Рим.13)” – ответил мне: если надо слушаться властей, почему же ты тогда не берешьв руки оружие и не идешь воевать, лицемер? ... Наверное он забыл, что Бог дал нам заповедь о соблюдении субботы и об не убиении ближнего… Его можно понять, как и всех других братьев, которых коснулось это несчастье. Онисильно напуганы, рядом с их домами стреляют, летают снаряды…Слава Богу, что они всё еще живы, целы и здоровы! Но самое страшноеиз всего этого то, что они озлобились на своих братьев, живущих по ту сторону, которые к этому конфликту не имеют никакого отношения. Их волнует наше “бездействие”. Если мы не протестуем, значит их судьбы нас не волнуют! – говорят некоторые из них... Я не говорю про всех, но такие есть. Самое важное, что мы можем делать для них, - это молиться о Божественной мудрости для наших начальников, о быстром разрешении конфликта и минимальных потерях с обеих сторон конфликта, о жизни и здоровье наших братьев, находящихся там,не вдаваясь во всю эту политику, дабы инас все это не коснулось. Да и по себе скажу, что, читая все эти новости, сам невольно становишься соучастником конфликта, занимаешь чью-то сторону, начинаешь переживать, и адекватно мыслить уже не получается. Пропаганда делает свое дело. А так поступать нельзя, и Павел в послании к Филиппийцам 4:6-7 говорит: 6.Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, 7. и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Самое страшное, что мы можем потерять наших братьев, ведь лукавый уже посеял в их сердцах зерно ненависти и обиды. Как бы на этой почве, в последствии, не произошло расколаи в нашей церкви. И если подумать, то можно найти некое сходство в том, что сейчас происходит в мире, и что происходит у нас в церкви. Люди между собой ссорятся, ругаются, становятся нетерпимы друг к другу,выказывают обиды, втягивают других в свою ссору, настраивая людей друг против друга, а после всего происходят разделения. Причины на то бывают абсолютно разными, начиная с бытовых разборок, заканчивая разногласиями во мнениях. Такого быть не должно. В послании к Римлянам написано: 5. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, 6. дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. 7. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. Если братья ссорятся между собой, значит нет в них никакого единомыслия, а тем более единодушия, к которому призывает нас Бог. Наоборот, Он учит быть нас терпимыми друг ко другу, учит прощать. Совсем недавно, как мы все знаем, случилосьрадостное, даже великое событие для нашей церкви. Братья в Ташкенте наконец-то примирились спустя долгое время. А что мешало это сделать раньше? За тот срок, сколько длились эти разногласия все очень запуталость, но как оказалось все хотели мира. Нужно было всего лишь переступить свою гордость, поговорить с обидчиками и попросить прощения друг у друга. (Кол.3:12-13)Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Христос всегда призывал народ к любви, призывал забыть тот закон, который был дан им по их жестокосердию. Христос не нарушить пришел закон, но исполнить и на своем примере показал, что всех и всегда нужно прощать. Омывая грязь с ног Своих учеников, Иисус показал готовность простить их грехи еще до того, как они совершили. Это поднимает любовь на ее самый высокий уровень. Можно, конечно, сказать: «Но здесь я ни в чем не виноват». Иисус тоже не был виновен. Из людей, которые находились в комнате, только Он был достоин того, чтобы ему омыли ноги, но именно Он мыл ноги. Пример Иисуса был в том, чтобы показать, что ответственность за прощение ложиться на того, кто сильнее, а не на слабого. Чаще всего получается так, а не иначе. Тот, кто прав, вызывается омыть ноги тому, кто неправ, но суть одна: оба они становятся на колени. Не все ли мы думаем, что мы правы? Следовательно, мы моем ноги друг другу. Отношения процветают не потому, что наказаны виноватые, а потому что невинные милосердны. Милость Христа предшествовала ошибкам Его учеников, и наша милость тоже должна предшествовать чужим ошибкам. Те, кто с Христом, не сомневаются в Его любви, и те, которые окружают нас, не должны бы сомневаться и в нашей любви.Павел пишет(Еф.4:32): но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. Потому что Христос простил нас, мы тоже можем прощать других. Важно делать это от всего сердца! В послании к Евр.12:15 есть такие слова:Наблюдайте, …чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда… Из этих слов можно сделать вывод, чтомы являемся надзирателями за своим сердцами. Каждый день мы должны отслеживать, направлять и исправлять то, что в нем происходит. Мы не можем обвинять других в плохом отношении, в обидах и непрощении. Мы сами несем ответственность! Когда кто-нибудь оскорбляет тебя, то зависит только от тебя, дашь ты или нет укорениться горечи. Ты не можешь контролировать то, что делают другие люди, но Бог возлагает на нас ответственность за ту часть, внутреннюю часть, ту, которую может контролировать только сам человек. От нашего решения зависит стоит ли раздражение превращать в гнев, гнев в обиду, а обиду в возмездие. Павел говорит: Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие(Евр.12:15). По какой причине сорняки размножаются по всему саду? Это происходит, потому что садовник недостаточно быстро удалил их. Когда ты внимательно «наблюдаешь» за своим садом, ты увидишь, как они прорастают и будешь предпринимать все силы, чтобы их удалить. Единственный способ освободиться от сорняков, которые враг хочет посеять в нашей жизни, – быть внимательным к состоянию своего сердца. Когда мы встречаемся с какой-то пагубной или оскорбительной ситуацией важно не позволять посеять в своем сердце неправильное суждение, которое произведет худой плод. Вместо этого мы должны попросить Бога помочь поменять эти разрушительные мысли на милость и прощение к тем людям, которые обидели нас. И как сказано в притчах: Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Прит.4:23). Как же трудно человеку сохранить сердце свое чистым на протяжении всего жизненного пути. За свои, относительно, недолгие годы жизни я понял, что на нашем пути есть по крайне мере два недостатка, которые мешают сохранять мир не только между людьми, но и в церкви. 1.Отношения непрощения. «Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мар.11:26). Когда при упоминании чьего-то имени внутри нас возникает возмущение, это признак того, что этот человек нам по каким-то причинам неприятен. Мы не проявляем к нему своей милости. Тем самым мы не допускаемправо Господу Богу проявить свою милость и разобраться в вашей ситуации. 2. Нездоровые отношения. Павел пишет: Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы (1Кор.15:33). На дороге жизни мы выбираем себе друзей, товарищей. Если мы сделали такой выбор,отдали свое время тем, кто этого не заслуживает, то это наша вина. Мы должны выбирать себе друзей из тех, кто с нами разделяет наши ценности, единодушен и единомыслинен на основе Священного Писания. И в заключение скажу, что в данный момент в мире царит беззаконие, из-за чего во многих охладела любовь. И мы, христиане, живя во всем этом, так или иначе взаимодействуем с миром, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. Все зависит от нашего время препровождения. И самое ужасное, что мы перенимаем от мира, то, что точно не славит имя Бога. Дьявол всячески пытается сеять в наши сердца корни зла из-за чего у нас часто случаются разногласия, ссоры, обиды и распри. Очень важно искоренять это от нас и прощать друг друга сразу, не затягивая. Чтобы в дальнейшем предотвратить внутрецерковную войну. 12. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, 13. снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. 14. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. 15. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Будем делать как избранные Божие, а не как это делают в миру. Пусть эти слова послужат нам в назидание, а Богу во славу! Аминь!