Загрузка

ад

В Библии слово "ад" упоминается в 17 стихах.
Другие формы слова : ада, аду, ад, аде.

Пс 9 : 18
Да обратятся нечестивые в ад, - все народы, забывающие Бога.
Пс 54 : 16
Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их.
Сир 28 : 24
смерть лютая - смерть его, и самый ад лучше его.
Ис 14 : 9
Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
Ис 14 : 15
Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
Вар 3 : 19
Они исчезли и сошли в ад, и вместо них восстали другие.
Ос 13 : 14
От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня.
Ав 2 : 5
Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена.
3Макк 4 : 7
А их супруги, вместо венков перевязанные по шеям веревками, в цветущем юношеском возрасте, вместо пиршества и наслаждения молодости, проводили остальные дни брака в плаче, ибо под ногами у себя видели открытый ад.
3Макк 5 : 28
подтвердил нечестивейшею клятвою и определил немедленно послать их в ад, изувеченных ногами и ступнями зверей, затем предпринять поход на Иудею, вскоре опустошить ее огнем и мечом, и недоступный нам, говорил он, храм их сжечь огнем и сделать его навсегда пустым для всех, желающих приносить там жертвы.
3Макк 6 : 28
Тогда они, бывшие перед тем в поругании и находившиеся близ ада или лучше нисходившие в ад, вместо горькой и плачевной смерти учредили пиршество спасения и, полные радости, разделили для возлежания место, приготовленное им на погибель и могилу.
3Езд 4 : 8
ты, может быть, сказал бы мне: "в бездну я не сходил, и в ад также, и на небо никогда не восходил".
3Езд 8 : 53
Корень зла запечатан от вас, немощь и тля сокрыты от вас, и растление бежит в ад в забвение.
1Кор 15 : 55
Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
Откр 6 : 8
И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли -- умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
Откр 20 : 13
Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
Откр 20 : 14
И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
Слово Ад найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Ад (שְׁאוֹל, שְׁאֹל; Ἄδης, Ἄίδης; Inferanm, inferi, inferna; Адъ; Hölle): Быт.37:35. Числ.16:30, 33. Втор.32:22. Иов.7:9. Пс.15:10. Притч.9:18, 15:11. Прем.2:1, 16:13. Сир.14:12, 17, 17:24, 28:24, 41:7, 51:7–9. Ис.5:14, 14:9, 11, 15, 28:15. Ос.13:14. Лк.10:15, 16:23. Деян.2:27. 1Кορ.15:55. Откр.1:18, 6:8, 20:14. и др. – В указанных здесь местах в еврейском везде стоит шеол (שְׁאוֹל или שְׁאֹל), в греческом Ад (Ἄδης или Ἄιδης); в русском переведено словом Ад. Еврейское шеол – от желать, просить, требовать – означает такое место, которое всех требует к себе, всех поглощает, ничем не насыщается (Притч.27:20. Авв.2:5), или от שָׁאַל (не еврейского) – то же, что = впалым, вогнутым быть, глубоко входить, прокалывать, опускаться, погружаться, отсюда расселина, пещера, ущелье, пропасть, глубочайшая бездна, преисподняя, отсюда подземное жилище всех умерших. Греческое слово Ад (Ἄδης) значит место, лишенное света. В Св. Писании слова эти употребляются в разных значениях.

Толковый словарь Даля :
АД м. адея, геена, тартар, тартарары, бездна, преисподняя, тьма кромешная, печь огненная; | вят. хайло, пасть, зев, горло, глотка. | *Невыносимое житье, ссора в доме, крик, брань, драка, содом. Что ад-эт разинул, что орешь. И в аду люди живут, о привычке; и в аду обживешься, так ничего. Хоть в аду ликуй, только нас минуй, о злом человеке вместо: хоть в раю. Всяк ада боится, а дорожка торится. В рай просятся, а заживо в ад лезут. Ад стонет, рыдает. грешных к себе призывает. Глас Божий вызвонит из ада душу грешника, говорят о вкладе на колокол за упокой самоубийцы. Лучше с умным в аду жить, чем с дураком в раю. Житье, словно в аду. На немилостивых ад стоит. Пусти душу в ад, будешь богат. В аду не быть, богатства не нажить, потому что богатый часто наживается неправдою. Не есть (нет, несть) во аде покаяния. Черти возят жерди: хотят ад городить, шутка. Из омута в ад - рукой подать; в омуте водяной, бес, да в омуте ж и тонут. И в аду хорошо заступничество: ину пору хоть кочергой, вместо вил, подсадят: все легче. Ключи ада, ключи бездны, у скопцов: известн. части. Злой человек адово стяжанье. Врата адовы. Адская злоба, аду свойственная; адская жизнь, каторга, невыносимая. Адский камень, ляпис, жгучее серебро, селитро-кислое серебро. Адожной арх. адский, дьявольский, лукавый; нечистый, мерзящий. Адовень м. арх. бранно негодяй, мерзавец; адова об. арх. адожной человек, зверь, растение и пр.; | мерзость. Адовить что, арх. замышлять коварство; крамолить; | сквернить, поганить. Адоват костр. скуп, скареден. Адить? что, яросл. копить; неумеренно употреблять?
Словарь Геце :

(греч. hades, евр. sheol.)

Ад — преисподняя, место пребывание умерших;

Ад — геенна, место мучений осужденных грешников. Мф 5:22, Мф 10:28, Мф 18:8−9, Мф 23:33−35. Мк 9:43−47. Лк 12:5, Лк 16:23, Лк 16:28. Откр 14:10, Откр 14:11, Откр 20:10.

Преисподняя, царство смерти — такое место, куда до Иисуса Христа шли души всех умерших, и куда идут теперь те из них, которые не подготовлены чрез Него к царству жизни вечной.

Ад описан как «земля тьмы и сени смертной» Иов 10:21, как преисподняя, место тишины и молчания под землею, где сознание парализовано, и душа уже не может славить Бога. Быт 37:35. Ис 14:15. Пс 62:10. Пс 113:25. Ис 38:18. Пс 6:6, Пс 29:10 и др.

Но между нисходящими в царство смерти есть различие: уже в Ветхом Завете различаются умирающие и покоящиеся в мире и те, кто покидает землю в страхе и смятении: Быт 15:15. Ис 57:2. Иов 27:8.

Особенно ясно описано это различие в притче о богаче и Лазаре. Лк 16:19−28.

Иисус по смерти Своей сошел во ад — царство мертвых, чтобы там возвестить о Своей победе над смертью. 1Пет 3:19, 1Пет 4:6. Еф 4:9.

Умершие, ставшие при жизни собственностью Иисуса Христа, не будут заключены в преисподнюю: Ин 11:25. Мф 16:18. Лк 23:43. Флп 1:23. Ин 14:2.

Когда Господь Иисус вторично придет на землю, чтобы судить живых и мертвых, ад откроет свои врата и мертвые выйдут на суд. Откр 20:12. Ин 5:28.

Ад в смысле геенны есть место проклятия, т. е. вечного удаления от Бога тех, которые будут осуждены на последнем, страшном суде. Ад-геенна описан как тьма кромешная, озеро огненное и место мучений. Мф 8:12. Мк 9:47. Мф 25:41. Откр 20:15.

Тело и душа страдают в аду Дан 12:6. Мф 5:29, Мф 10:2, Мф 18:9. Мк 9:43. Рим 2:9.

Ад есть вечное наказание. Ис 33:14. Дан 12:2. Мф 25:46. Мк 3:2, Мк 9:44; 2Фес 1:9. Откр 14:11, Откр 20:10.

изображается как

Вечный огонь. Мф 18:8, Мф 25:41. Иуд 1:7.

Вечное пламя. Ис 33:14.

Огненной поток. Откр 14:10, Откр 19:20, Откр 20:10, Откр 20:15, Откр 21:8.

Неугасающий огонь. Ис 66:24. Мф 3:12. Мк 9:43. Лк 3:17.

Пожирающий огонь. Ис 33:14. Евр 10:27.

Огненная печь. Мф 13:12, Мф 13:50. без дна. 2Пет 2:4. Откр 20:1.

Ад приготовлен для диавола и ангелов его. Мф 25:41; 2Пет 2:4. Иуд 1:1 Иуд 1:1.

Нечестивые будут низвержены в ад Пс 54:24. Мф 11:23, Мф 13:49, Мф 13:50, Мф 25:41. Лк 10:15. Откр 20:15, Откр 21:8.

Зверь, лжепророк и диавол будут низвержены в ад Откр 19:20, Откр 20:10.

Врата ада не одолеют Церкви. Мф 16:18.

Словарь Вихлицкого :
(Евр. шеол — пустота, греч. гадес — невидимое) — подземное царство смерти (Пс 15:10; Откр 1:18; Откр 6:8; Откр 20:13, Откр 20:14), называемое также преисподняя. Ад по верованиям древних является местом душ усопших, которые пребывают в забвении, без движений и звуков, не добрые и не злые, без проклятия и благословения в ожидании вечного суда (Иов 10:21-22; Иов 17:16; Пс 93:17; Иер 32:17-32; 2Пет 2:4). Греческое слово геена, также означающее ад, не вполне эквивалентно этому понятию, но символизирует лишь адские мучения. (см. геенна)
Словарь Никифорова :
(Евр. шеол; Быт 37:35, Чис 16:30,33. Пс 15:10 и др.), по словопроизводству с Греческого, значит место, лишенное света. В христианском учении под сим именем разумеется духовная темница, т.е. состояние духов, грехом отчужденных от лицезрения Божия и соединенного с ним света и блаженства (Иуд 1:6).
Словарь Нюстрема :
В большинстве мест, где это слово встречается в Библии, в основном тексте ему соответствует еврейское слово «шеол» или греч. «гадес», которое обыкновенно переводится словом «преисподняя» или «царство мертвых». Шеол обозначает «прикрытая пропасть» (Бернштейн) или «пустота внутри», сравни нем. Holle; гадес — «невидимое».

Царство мертвых, куда соберутся все люди после их смерти (Иов 30:23), изображается расположенным внутри земли (Чис 16:30 и дал., Иез 32:18), это страна тьмы и тени смертной (Иов 10:21) с жилищами (Притч 7:27) и воротами (Ис 38:10, Мф 16:18), земля молчания и забвения (Пс 93.17, Пс 87.13), где мертвые соединяются по коленам и племенам (Быт 37:35, Иез 32:21 и дал.), где они отчасти сохраняют ту одежду и тот вид, который имели на земле (1Цар 28:14, Иез 32:27), но где не существует деятельности, размышления, знания и мудрости, а царит безразличный покой (Иов 3:13, Еккл 9:10) и где уже не вспоминают о Боге и не призывают Его имени (Пс 6:6, Пс 29:10, Пс 87.11 и дал., Ис 38:18 и дал.), хотя Всемогущий и там присутствует (Пс 138:8), так что души умерших (рефаимы) трепещут перед Ним (Иов 26:5). Относительно возмездия в преисподней живущие неясно себе представляли: угнетатель и угнетенный живут там вместе (Иов 3:13 и дал.). Саул и сыновья его встречаются там с Самуилом (1Цар 28:19). Из этого царства мертвых никто никогда не возвращается обратно (Иов 16:22), оно называется вечным домом человека (Еккл 12:5) и смерть называется вечным сном (Иер 51:39, Иер 51:57, сравни Ис 26:14). Все это однако не препятствовало поэтическому воображению рисовать сцены посреди умерших; так, напр., Исайя описывает, как цари в преисподней встают со своих престолов для того, чтобы с глумливым смехом встретить царя Вавилонского, вверженного в царство мертвых (Ис 14:9 и дал.).

С другой стороны в этот мрак преисподней проникают лучи, которые предвозвещают начало дня. Такими лучами были свидетельства о взятии Богом Еноха и Илии, предчувствия некоторых отдельных верующих о жизни после смерти, напр., Пс 72.23 и далее, торжественные слова Иова об «Искупителе (Иов 19:25 и дал.) и некоторые ясные пророчества об уничтожении смерти и о воскресении умерших (Ис 25:8, Ис 26:19, Дан 12:2 и другие). Так как в последнем случае (Дан 12:2) воскресение мертвых должно совершиться в два приема, то преисподняя, по представлению нового еврейства, имела две различные части, отделенные друг от друга непроходимой пропастью; одно из них предполагалось для верующих, другое для безбожников. В первой, которую назвали «раем» или «садом Едема», находятся набожные патриархи; там Авраам принимает на свое лоно всех истинных своих детей, чтобы утешить их. В другом же отделении безбожники мучаются в пламени осуждения (Лк 16:23 и далее).

Кроме упомянутых слов, шеол и гадес, в Новом Завете есть другое слово, а именно: геенна — греческая форма еврейского слова гехенна или гехинном (см. Енномова долина). Слово это употреблено, чтобы отметить последнее место собрания осужденных. Это слово встречается в Новом Завете в 12 местах, а именно: 11 раз в 3 первых Евангелиях (Мф 5:22, Мф 5:29, Мф 5:30, Мф 18:9, Мф 10:28, Мф 23:15, Мф 23:33, Мк 9:43, Мк 9:45, Мк 9:47, Лк 12:5) и один раз у Иак 3:6. В некоторых из этих мест находим название «геенна огненная», т.е. «горящая геенна»; оно обозначает то же, что и «печь огненная» (Мф 13:42, Мф 13:50) — вечный огонь или «мука вечная» (Мф 25:41, Мф 25:46), «тьма внешняя» (Мф 22:13, Мф 25:30).

»Врата адовы» в Мф 16:18, т.е. власть и совет ада. Срав. «Ворота».