Загрузка

аггей

В Библии слово "аггей" упоминается в 5 стихах.
Другие формы слова : аггей, аггея, аггею.

1Езд 5 : 1
Но пророк Аггей и пророк Захария, сын Адды, говорили Иудеям, которые в Иудее и Иерусалиме, пророческие речи во имя Бога Израилева.
2Езд 6 : 1
Во второй год царствования Дария Аггей и Захария, сын Аддо, пророки, пророчествовали Иудеям, которые были в Иудее и Иерусалиме, от имени Господа Бога Израилева.
Аг 1 : 13
Тогда Аггей, вестник Господень, посланный от Господа, сказал к народу: Я с вами! говорит Господь.
Аг 2 : 13
Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто- либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники и сказали: будет нечистым.
Аг 2 : 14
Тогда отвечал Аггей и сказал: таков этот народ, таково это племя предо Мною, говорит Господь, и таковы все дела рук их! И что они приносят там, все нечисто.
Слово Аггей найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Аггей (חַגַּי от חָגַג = праздничный, радостный, торжественный; Ἀγγᾶιος; Aggaeus; Аггей; Haggai): Агг.1:1, 3, 12, 2:1, 10, 13, 14, 20. 1Ездр.5:1, 6:14. 2Ездр.6:1, 7:3. Пс.137:1, 145:1, 146:1, 147:1, 148:1. – Из двенадцати малых лророков, пророчествовавший после плена Вавилонского. О его происхождении и жизни ничего неизвестно из истории. Известно только, что он начал пророчествовать во второй год царствования Дария Истаспа (Агг.1:1); что он вместе с пророком Захарией возбудили народ продолжать остановившееся по клеветам врагов строение Храма Иерусалимского (1Ездр.5:1) и что по их убеждениям дело строения было продолжено ревностно и благоуспешно (Агг.1:12, 14), и, кончено, наконец, в шестой год царствования Дария (1Ездр.6:14–15). Может быть, он был одним из тех старцев, которые помнили великолепие первого храма (Агг.2:3). Впрочем, Епифаний, Дорофей, Исидор Испалийский, свидетельствуют, что он родился в Вавилоне и возвратился в Иерусалим еще в юношеском возрасте, вместе с князем Зоровавелем и первосвященником Иисусом, в первый год Кира, царя Персидского; и потом, что он видел и окончание восстановленного храма и с честью погребен в Иерусалиме подле гробниц священнических. Талмуд признает его, подобно другим знаменитым мужам времен после плена, членом великой Синагоги. Но сколько мало исторически достоверных сведений о нем, столько, напротив, из самого содержания его пророчества видны не только время пророческого его служения, но и обстоятельства, по которым Бог возбудил его к пророчеству, и великое значение пророческой его деятельности. Уже 70 лет пленения прошло, и евреи получили свободу возвратиться в свое отечество. По возвращении своем, они прежде всего соорудили жертвенник на прежнем его месте, а потом на другой год положили основание самому Храму на месте первого. Тогда самаряне изъявили готовность принять участие в строении. Евреи, желая сохранить чистоту и неприкосновенность богослужения от всего нечистого, языческого, отказали им в этом. Тогда самаряне начали изыскивать все способы, чтобы воспрепятствовать строению. Конечно, в царствование Кира они не могли иметь успеха; но при Камбизе и потом при Лже-Смердисе клеветы их имели полный успех; работы остановлены были военной рукой. Так продолжалось до второго года Дария Истаспа. С восшествием его на престол препятствия со стороны персидского двора прекратились. Вследствие донесения ему областеначальника заречной стороны Фафная (1Ездр.5), отыскан был указ Киров о дозволении иудеям строить храм, и Дарий не только подтвердил его, но повелел всеми мерами содействовать сему делу, угрожая строгим наказанием за нарушение сего определения его (1Ездр.6:1–13). Но между тем как внешние обстоятельства так благоприятствовали продолжению строения, сами иудеи в это время уже как-το неохотно приступали к сему делу; прежнее горячее усердие их охладело; устремили свою деятельность на другие предметы, занялись строением и украшением собственных домов, полагая, что еще не приспело время строить дом Божий, и разные другие предлоги представляли в оправдание своей беспечности. И вот в это-то время Бог посылает к иудеям пророка Аггея, с одной стороны, с обличением и угрозами, с другой – с обещанием высшей помощи и славным пророчеством о превосходстве и величии второго Храма пред первым. Всех речей у пророка четыре (Агг.1:2–15, 2:1–9, 2:10–19, 2:20–23). В этих речах своих пророк возбуждает иудеев к строению и обличением их беспечности и нерадения о доме Божием, и безуспешностью от сего в делах их, бесплодием земли и другими наказаниями Божиими, и безопасностью и благовременностью строения, и уверением присутствия и покровительства Божия при этом деле, и величием и превосходством нового храма, и необходимостью его для них, и обещанием благословления Божия на них за исполнение воли Его. Особенно величественно изображает пророк будущую славу сего храма и утверждение незыблемого царства на земле, царства Христова. «Так говорит Господь Саваоф, – пишет он, – еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу; и потрясу все народы, и приидет Желанный всеми народами, и наполню Дом сей славою... Слава сего последняго Храма будет больше, нежели прежняго; и на месте семь Я дам мир, – говорит Господь Саваоф...» (Агг.2:6–9). И еще было слово Господне к пророку: «Скажи Зоровавелю, правителю Иудеи: Я потрясу небо и землю; и ниспровергну престолы царств, и истреблю силу царств языческих... В тот день Я возьму тебя, Зоровавель, раб мой, и буду держать тебя как печать; ибо Я избрал тебя, говорит Господь Саваоф». (Агг.2:20–23). Касательно языка пророка замечают, что он не чисто еврейский, а смешанный с халдейским. В речах пророка видны: краткость, простота и безыскусственность; но тем не менее слова его исполнены силы Духа Божия. Имя пророка Аггея встречается еще в Св. Писании в надписании некоторых псалмов. Таковы псалмы: Пс.137:1, 145:1, 146:1, 148:1. Но ни в еврейском, ни в халдейском тексте такой надписи нет; да и у LXX в иных изданиях также нет. Кроме Ездры на пророчество Аггея указывает и св. ап. Павел (Евр.12:26). См. Палл. Еп. Сареп. на Аггея; Образц. Св. Пр. Аггей; Zell. 1 р. 544; Обозрение Прор. Кн. Хергоз. р. 264...; Keil и Del. на малых прор. p. 489...

Большой библейский словарь :
(Haggai, person) Пророк, чья книга — десятая из 12 кратких пророческих книг, завершающих ВЗ. Вероятно, имя «Аггей» произошло от слова «праздник». У нас нет сведений о происхождении и общественном положении этого пророка. Он назван просто пророком Аггеем (Агг 1:1; Езд 5:1; Езд 6:14).

По-видимому, он был достаточно известен в иудейском обществе после изгнания и пророчествовал еще в Вавилоне. Основной его задачей было призывать людей восстанавливать храм, который был разрушен в период изгнания.

Смотрите также: Аггея пророка книга, пророк.
Словарь Вихлицкого :
(Езд 5:1; Езд 6:14; Агг 1:1, Агг 1:3, Агг 1:12, Агг 1:13; Агг 2:1, Агг 2:10) — один из малых пророков, о жизни которого почти ничего не известно. Судя по Агг 2:3 можно предположить, что, когда началось восстановление храма, он был уже в преклонном возрасте. Его служение было коротким (всего несколько месяцев в 520 г. до РХ) и направлено на вдохновление народа к окончанию восстановления храма.
Словарь Никифорова :
(Праздничный) и книга пророка Аггея (Агг 1:1-12) — один из двенадцати меньших пророков, книга которого, состоящая из двух глав, занимает десятое место в ряду пророческих книг меньших пророков. С достоверностью мы знаем о пр. Аггее только то, что он действовал в одно время с пророком Захарием во времена правителя Иудеи Зоровавеля и Иисуса первосвященника (Агг 2:2), и что во второй год Дария Гистаспа, царя персидского, он увещевал Иудеев деятельно трудиться над построением второго храма Иерусалимского. Это святое дело, начатое еще во времена Кира, приостановилось было на 14 или 15 лет, вследствие недоброжелательства и интриг со стороны Самарян и других лиц, враждебных Иудеям, но, вследствие увещания пророков Аггея и Захарии, оно снова было начато во 2-ой год царствования Дария (Езд 5:1-2): и старейшины Иудейские строили и преуспевали, по пророчеству Аггея пророка и Захарии, сына Адды (Езд 6:14), замечает свящ. историк. Книга пр. Аггея, как уже выше замечено, состоит из двух глав. Касательно языка пророка замечают, что он не чисто Еврейский, а смешанный с Халдейским. В речах пророка видны: краткость, простота и безыскусственность; но тем не менее слова его исполнены силы Духа Божия. Вот замечательное пророчество Аггея о Мессии, которое особенно сильно влияло на трудящихся: ''Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и приидет Желаемый всеми народами, и исполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф... Слава сего последнего храма будет больше нежели прежнего, говорит Господь Саваоф, и на месте сем Я дам мир (Агг 2:6-9). О времени кончины, равно как рождения и месте погребения пророка Аггея, достоверного ничего неизвестно. Кроме Ездры на пророчество Аггея указывает и ап. Павел (Евр 12:26).
Словарь Нюстрема :
Хагай. Аггей, первый пророк после возвращения из вавилонского плена, вероятно, из числа пришедших с Зоровавелем. О его жизни ничего не известно. В Езд 5:1 говорится, что Аггей и Захария пророчествовали евреям в Иерусалиме, побуждая их к постройке храма, и из Езд 6:14 видно, что их ревность имела успех. По Агг 1:1, он пророчествовал во второй год царя Дария Гистаспа, около 520 г. до Р.Хр.