(Agrippa) Имя двух римских правителей Иудеи из царского рода Ирода. Смотрите: Ирод.
Слово Агриппа найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :
Агриппа, см. Ирод Агриппа.
Большой библейский словарь :
Словарь Брокгауза и Ефрона :
Агриппа → Ирод Агриппа I и Ирод Агриппа II.
Словарь Вихлицкого :
(Деян 25:13; Деян 25:22; Деян 26:1, Деян 26:2, Деян 26:7, Деян 26:19, Деян 26:27, Деян 26:28, Деян 26:32) — Ирод Агриппа 2, сын Ирода Агриппы 1, правитель фактически над всей Палестиной с 48 г. до 100 г. (см. Ирод, ж)
Словарь Никифорова :
(Человек, который при своем рождении причиняет боль; Деян 25:13) — сын и преемник Ирода гонителя (Деян 12:1). Порций Фест, преемник Феликса по управлению Иудеею. прибыл в Кессарию, и в бытность его там в Кессарию прибыл также Агриппа (бывший правителем или прокуратором некоторых восточных провинций Римской Империи), вместе со своею сестрою Вереникою для того чтобы поздравить его с восшествием на престол. Во взаимной беседе они между прочим коснулись ап. Павла, находившегося тогда в заточении в Кессарии, и так как его чудеса были весьма замечательными, то Фест сообщил подробный рассказ об оных Агриппе, и возбудил в нем сильное любопытство увидать и послушать его. Фест, с одной стороны, чтобы удовлетворить просьбу своих знаменитых друзей, а с другой, чтобы иметь предлог выпытать у Павла главный предмет его жалоб, дабы он мог сообщить о них Кесарю, которому апостол представил оные на рассмотрение, взошел с большою свитою на трибуну и, окруживши себя главными сановниками города, приказал привести ап. Павла пред свое лице. Когда великий апостол явился пред ними, то Фест, обращаясь особенно к Агриппе, указал на причины, по которым он востребовал Павла пред свое лице, и таким образом дал своевременный случай самому Ап. Павлу изложить пред Агриппою свое дело, что он и сделал с беспримерною силою и красноречием. Фест мог опровергнуть его доказательства единственно только обвинением в безумстве: но Агриппа, на совесть которого Павел произвел, хотя очень резкое, но вместе с тем сильное впечатление, был вынужден невольно произнести следующие замечательные слова: «ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином» (Деян 26:28). Павел заключил свою речь убедительнейшим обращением к царю; затем собрание разошлось, и об Агриппе в кн. Деяний не упоминается более ничего, кроме одного выражения с изъявлением его сожаления (Деян 26:32), что этот верный и красноречивый апостол не мог быть освобожден.
Словарь Нюстрема :
см. «Ирод».