Загрузка

алмаз

В Библии слово "алмаз" упоминается в 4 стихах.
Другие формы слова : алмаз.

Исх 28 : 18
второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз;
Исх 39 : 11
во втором ряду: карбункул, сапфир и алмаз;
Иез 3 : 9
Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твое; не бойся их и не страшись перед лицем их, ибо они мятежный дом.
Иез 28 : 13
Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
Слово Алмаз найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Алмаз (יַהֲלֹם, שָׁמִיר; Ἰάσπις, Ἀδαμάς; Iaspis, Adamas; Іаспісъ, Адамантъ): Исх.28:18, 39:11. Иёр.17:1. Иез.3:9, 28:13. Зах.7:12. – Алмаз, Адамант–самый твердый и самый чистый из драгоценных камней, обыкновенно бесцветный, но встречаются алмазы и с разными цветами. Их находят в виде отдельных зерен. Обыкновенное место их – Ост-Индия; находят также в Бразилии, в Уральских горах, в Саксонии и в других местах. В еврейском языке алмаз выражается словами, как выше показано, יַהֲלֹם и שָׁמִיר (Яхалом и Шамир). Яхалом от הָלַם (не евр.) – твердым, крепким быть, также – бить, разбивать, ковать, чеканить, означает алмаз, как самый твердый из камней. У LXX слово это переводится: то Ἰάσπις, то σμαράγδος, то ἀδαμάς, то ὄνυξ.Так как собственно алмаз, по причине твердости, не допускает резьбы или начертаний, то в кн. Исх.28:18, 39:11 многие из древних разумели здесь оникс; но у LXX и в Вульгате читается: Ἰάσπις, Iaspis. Ros. на Исх.28:18. Сн. св. Лет.Власт. Т. 2. стр. 252–253. – Слово שָׁמִיר – от שָׁמַר = втыкать, колоть, прокалывать, резать, острить, точить и пр., значит, собственно, жало, острие, шпиль, остроконечность, отсюда острый, режущий камень, алмаз. Fürst 2. р. 472. 476. В Св. Пис. слово это 1) употребляется о тернах, волчцах, колючих растениях (Ис.5:6, 7:23, 10, 17, 27:4); 2) под этим именем известны два города: в колене Иудином (Нав.15:48), и в колене Ефремовом (Суд.10:1); может быть, так называются они от терновых кустов или терновых заборов; 3) известно лицо Шамир, сын Михи, из левитов (1Пар.24:24). 4) наконец, как самый твердый и острый камень, слово это встречается: у Иеремии (Иер.17:1), Иезекииля(Иез.3:9) и Захарии (Зах.7:12). У Иеремии начертание греха Иуды алмазным острием выражает глубокость и неизгладимость греха сего (Иер.17:1); у Иезекииля камень сей служит символом твердости, силы, непобедимости (Иез.8:9); у Захарии изображает непокорность, упорство и ожесточение сердца против Закона Божия (Зах.7:12). От еврейского шамир производят греческое σμύρις или σμίρις, под коим тоже разумеют твердый камень, минерал, вид корунда, по твердости, близкий к алмазу, который полируется, и в виде порошка употребляется для полировки драгоценных камней и стали. См. Zell. 1. р. 256. Ges. р. 1019. Fürst. 2. р. 467 и 472. Сн. Алмаз и Корунд у Толля.

Толковый словарь Даля :
АЛМАЗ ж. первый по блеску, твердости и ценности из дорогих (честных) камней; адамант, бриллиант. Алмаз, чистый углерод в гранках (кристаллах), сгорает без остатка, образуя угольную кислоту. Алмаз название общее: бриллиант, более ценный по величине и полной грани, осаживается сквозниною, без подложки; алмаз, неполной грани, плоский, бывает в глухой (с исподу) оправе; розетка, искра, самый мелкий алмаз. Алмаз стекольщичий, неграненый, сырой, в оправе на ребро, на природную грань. Это алмазец порядочный; это алмазик годный; это алмазишка дрянной; а вот алмазище царский. Алмаз стекольщика белит, негоден, не режет, а только скребет, царапает. Свой глаз - алмаз, свой призор. Алмаз алмазом режется, вор вором губится, в сыщики берут такого же вора. Тверд (верен, дорог), как алмаз. Алмаз - ангельская слеза, поверье. Алмазный перстень, с алмазами; алмазный прииск, алмазный блеск. Алмазистый, алмазовидный, подобный ему, сходный с ним. Алмазник м. торгующий честными каменьями. Алмазчик м. бриллиантщик, ювелир, кто гранит алмазы или оправляет дорогие каменья.
Словарь Вихлицкого :
(Исх 28:18; Исх 39:11; Иер 17:1; Иез 3:9; Иез 28:13) — самый твердый на земле камень, изумительной прозрачности и блеска. Упомянут как третий во втором ряду наперсника, но надо думать, что перевод условен, ибо все камни наперсника должны были быть обработаны, а алмаз в то время люди вряд ли могли обрабатывать (по некоторым же сведениям он даже не был тогда еще известен). В основании нового Иерусалима отсутствует. (см. драгоценные камни)
Словарь Никифорова :
(Исх 28:18, Иез 3:9) — третий драгоценный камень во втором ряду камней судного наперсника первосвященника, самый твердый и самый ценный из драгоценных камней, находимых преимущественно в Восточной Индии и Бразилии. Алмаз состоит из чистого угля. и когда его подвергают сильному действию огня, он совершенно сгорает. Алмаз вполне прозрачный обыкновенно называют алмазом первой воды. Об алмазе упоминается между драгоценными камнями Тирского царя (Иез 28:13). У Иер 17:1 начертание греха Иуды алмазным острием выражает глубину и неизгладимость оного.
Словарь Нюстрема :
(евр. аглом), см. «Драгоценные камни».