Загрузка

аммонитяне

В Библии слово "аммонитяне" упоминается в 21 стихах.
Другие формы слова : аммонитяне.

Втор 2 : 20
и она считалась землею Рефаимов; прежде жили на ней Рефаимы; Аммонитяне же называют их Замзумимами;
Суд 10 : 9
Наконец Аммонитяне перешли Иордан, чтобы вести войну с Иудою и Вениамином и с домом Ефремовым. И весьма тесно было сынам Израиля.
Суд 10 : 11
И сказал Господь сынам Израилевым: не угнетали ли вас Египтяне, и Аморреи, и Аммонитяне, и Филистимляне,
Суд 10 : 17
Аммонитяне собрались и расположились станом в Галааде; собрались также сыны Израилевы и стали станом в Массифе.
Суд 11 : 4
Чрез несколько времени Аммонитяне пошли войною на Израиля.
Суд 11 : 33
и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
2Цар 10 : 6
И увидели Аммонитяне, что они сделались ненавистными для Давида; и послали Аммонитяне нанять Сирийцев из Беф-Рехова и Сирийцев Сувы двадцать тысяч пеших, у царя [Амаликитского] Маахи тысячу человек и из Истова двенадцать тысяч человек.
2Цар 10 : 8
И вышли Аммонитяне и расположились к сражению у ворот, а Сирийцы Сувы и Рехова, и Истова, и Маахи, стали отдельно в поле.
2Цар 10 : 11
И сказал Иоав: если Сирийцы будут одолевать меня, ты поможешь мне; а если Аммонитяне тебя будут одолевать, я приду к тебе на помощь;
2Цар 10 : 14
Аммонитяне же, увидев, что Сирийцы бегут, побежали от Авессы и ушли в город. И возвратился Иоав от Аммонитян и пришел в Иерусалим.
1Пар 19 : 6
Когда Аммонитяне увидели, что они сделались ненавистными Давиду, тогда послал Аннон и Аммонитяне тысячу талантов серебра, чтобы нанять себе колесниц и всадников из Сирии Месопотамской и из Сирии Мааха и из Сувы.
1Пар 19 : 7
И наняли себе тридцать две тысячи колесниц и царя Мааха с народом его, которые пришли и расположились станом пред Медевою. И Аммонитяне собрались из городов своих и выступили на войну.
1Пар 19 : 9
И выступили Аммонитяне и выстроились к сражению у ворот города, а цари, которые пришли, отдельно в поле.
1Пар 19 : 12
И сказал он: если Сирияне будут одолевать меня, то ты поможешь мне, а если Аммонитяне будут одолевать тебя, то я помогу тебе.
1Пар 19 : 15
Аммонитяне же, увидев, что Сирияне бегут, и сами побежали от Авессы, брата его, и ушли в город. И пришел Иоав в Иерусалим.
2Пар 20 : 1
После сего Моавитяне и Аммонитяне, а с ними некоторые из страны Маонитской, пошли войною на Иосафата.
2Пар 20 : 10
И ныне вот Аммонитяне и Моавитяне и обитатели горы Сеира, чрез земли которых Ты не позволил пройти Израильтянам, когда они шли из земли Египетской, а потому они миновали их и не истребили их, --
2Пар 20 : 23
ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга.
2Пар 26 : 8
и давали Аммонитяне дань Озии, и дошло имя его до пределов Египта, потому что он был весьма силен.
2Пар 27 : 5
Он воевал с царем Аммонитян и одолел их, и дали ему Аммонитяне в тот год сто талантов серебра и десять тысяч коров пшеницы и ячменя десять тысяч. Это давали ему Аммонитяне и на другой год, и на третий.
Слово Аммонитяне найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Аммонитяне (עַמּוֹנִים ,בְּנֵי־עַמּוֹן; ὑιοῖ Αμμάν, Αμμανίται; filii Αmmon, Ammonitae; Амманіты, Амманітяне, сыны Аммѡни, сыны Аммани): Быт.19:38. Втор.2:19–20, 37, 3:11, 16. Числ.21:24. Суд.3:13, 10:6–12, 11:13... 29... 33. 1Цар.11:11, 12:12, 14:47. 2Цар.8:12. 10:1... 6... 11:1, 26–31, 17:27. 1Пар.18:11. 4Цар.24:2. Пс.82:8. 2Пар.20:1... 26:8, 27:5. Неем.2:19, 4:3. 7–8, 13:1... Иудифь.1:12. 6:5, 7:17–18. 14:5. Ис.11:14. Иер.9:25. 25:21, 27:3, 49:1. Иез.21:20, 28, 25:2, 3, 5. Дан.11:41. Ам.1:13:Соф.2:8–10. 1Макк.5:6. – Народ, происшедший от младшей дочери Лота (Быт.19:38):и обитавший на восточной стороне Иордана выше родственных ему моавитян: около гор Галаадских, между реками Иавоком и Арионом (Числ.21:24. Втор.2:36–37, 3:16). Там прежде жили рефаимы или замзумимы; но аммонитяне выгнали их и поселились на месте их (Втор.2:19–21). Как родственный народ с моавитянами, аммонитяне часто в Св. Писании поставляются вместе (Втор.2:19, 23:4. Быт.19:37–38. Пс.82:7–9. 2Пар.20:1. Соф.2:8–9. Суд.11:15 и пр). Но они особый народ, и нравы имели особые, более грубые и жестокие (1Цар.11:2. Ам.1:13. Иер.41:6–7. Суд.7:11–12); и место жительства их особое, и свои у них города со столичным городом Раввав или Раввою (2Цар.11:1. Иез.25:5. Ам.1:13. Иер.49:2–3); и управлялись своими царями и князьями (Суд.11:12. 1Цар.12:12, 2Цар.10:1. Иер.40:14. 1Пар.19:3); и божества у них особые – главное божество их Молох (3Цар.11:7. Иер.49:1, 3). – Когда евреи, во время шествия своего в землю обетованную, приблизились к их пределам, Бог не велел им касаться земли их, и израильтяне не входили в их землю и не брали земли их (Втор.2:19, 37, 3:16), а заняли землю аморреев, подле аммонитян, которую Господь предал им (Суд.11:12–15, 18–23). Но аммонитяне всегда были враждебны к иудеям. Нерасположенность израильтян к аммонитянам скрывается в самой истории происхождения аммонитян (Втор.23:2–3), и потом она усилилась вследствие неприязненных отношений аммонитян к израильтянами «Они не встретили вас с хлебом и водою на пути из Египта, – говорится во Второзаконии (Втор.23;4. сн. Неем.13;1–2), – и наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя». Во времена Судей ненависть их к Израильтянам возросла еще более и враждебные их отношения к ним обнаруживались при каждом удобном случае. Так было при Егломе, царе Моавитском, когда они вместе с моавитянами и амаликитянами поразили Израиля и овладели городом Пальм (Суд.3:13). Так было после Судии Израильского Иаира, когда они, вместе с другими врагами Израиля, 18-ть лет угнетали израильтян и перешли даже Иордан, чтобы вести войну с Иудой и Вениамином и домом Ефремовым (Суд.10:11). Царь Саул несколько раз должен был воевать с ними (1Цар.11, 14:47). Давид, сначала живший в мире с ними, испытал самую грубую их нерасположенность, и должен был вести с ними продолжительную и усиленную войну (2Цар.10, 11:1, 12:26–31. 1Пар.19, 20:1–3). И в последующее время они постоянно враждебно относились к иудеям, так что последние часто должны были воевать с ними (2Пар.20:1–25, 27:5. Ам.1:13). Во время пленения иудейского, они завладели городами удела Гадова (Иер.49:1) и радовались и издевались при виде бедствий народа Божия (Соф.2:8–10); и те, которые укрывались в земле их, не нашли себе у них безопасного убежища (Иер.40:11–12), напротив, видели продолжение враждебным их замыслов (Иер.40:13–14. сн. гл. Иер.41). И хотя после и они также побеждены были Навуходоносором, и главный их город Равва разрушен им; но в книге Иудифь они представляются еще одним из сильных подвластных царю сему народов (Иудфь.1:12. сн. Иудфь.5:2, 7:17–18). Они вредили иудеям и после пленения (Неем.4:3, 7–8, 6:1–2, 12–14. 17–19). Во времена Маккавеев, много имел сражений с ними Иуда Маккавей (1Макк.5:6). После, когда римляне сделались обладателями Сирийских провинций, столица аммонитян включена была в число 10-ти союзных городов Декаполиса (Нор. 4. р. 247). Во 2 веке о них упоминает Иустин мученик, как о народе многочисленном. Во времена греческих царей у них много было крепких и населенных городов, и земля находилась в цветущем состояяии: процветала торговля; процветали и христианские церкви; Филадельфия, древняя Равва, была местопребыванием христианского епископа. Но пророки давно предсказывали ожидающую их участь (Иер.49. Иез.21. Соф.2), и она вполне совершилась над ними. С седьмого века (682 г) срацины завладели всеми этими землями, и все они подверглись совершенному разорению и опустошению. Ныне нет и следов аммонитян как народа, и никого не называют их именем и никто не считает себя их потомками. Остаются только одни развалины их деревень и городов, свидетельствующие о древнем их могуществе и силе. Главный город их есть в собственном смысле «стойло верблюдов» (Иез.25:5) и место для лежания стад; вся страна, прежде столь многолюдная и цветущая, теперь обращена в обширную пустыню; везде видны развалины древних городов; на каждом шагу видны следы разрушенных храмов, публичных зданий, греческих церквей; вся страна представляет собой лишь обширное пастбище, густо усеянное стадами бедуинов, которые одни господствуют теперь в этих странах со стадами своими. Haupt, Zeller и Herz: Ammoniter. Ges. p. 176. Fürst 2. p. 158. Кейт. Доказ. истин. Хр. Веры, 1870 г. Спб. гл. 6. р. 261–267. р. 270–275.

Словарь Брокгауза и Ефрона :

Аммонитяне, или «сыны Аммона», а также просто «Аммон». Потомки → Бен-Амми, т.е. сына Лота и его младшей дочери. Этот народ находился в близком родстве с моавитянами, своими юж. соседями. Как показывают сохранившиеся названия, их язык был близок евр.

I. ОБЛАСТЬ РАССЕЛЕНИЯ

Тер. А. между Арноном и верхним течением Иавока ранее населяли замзумимы, народ великанов, который был изгнан А. (Втор 2:19–21). Видимо, А. вначале расселились вплоть до Иордана, что явствует из их притязаний на эти земли (см. Нав 13:25), но оттуда их вытеснил Сигон, царь аморреев. Когда израильтяне овладевали землей обетованной, то, следуя Божьему повелению, пощадили тер. А. (Втор 2:19), но, превратив Иавок в его верхнем течении в границу тер. колена Гадова и тем самым отрезав земли А. от Иордана, они вызвали враждебность со стороны последних. В верхнем течении Иавока была расположена столица А., резиденция царей, Равва, или Раббат-Аммон (в настоящее время Амман, столица Иордании).

II. ИСТОРИЯ

А. на протяжении всей своей истории были врагами израильтян. Поскольку А. вместе с моавитянами склоняли Валаама проклясть Израиль (что он, однако, не сделал), то никто из А. и моавитян и в десятом поколении не мог войти в общество израильтян («в общество Господне» — Втор 23:3). Во времена судей А. и амаликитяне, как союзники моавитского царя Еглона, одержали победу над израильтянами, не хранившими верность Богу (Суд 3:13). Впоследствии Иеффай вытеснил А. в пределы их прежних границ (Суд 10:7–9; Суд 11:32–33). Саул сражался с царем А. Наасом и победил его (1Цар 11:1–11). Давид, напротив, был дружески принят Наасом (2Цар 10:2). Но сын Нааса Аннон возобновил прежнюю вражду (2Цар 10 и след.). Давид разбил А. и захватил Равву (1Пар 20:1). Сила А. оказалась сломленной, но враждебность осталась. При Иосафате нападение А. и моавитян заканчивается их уничтожением (2Пар 20). Цари Озия (во времена которого Ам возвещает суд над А., Ам 1:13–15) и Иоафам получают с них дань (2Пар 26:8; 2Пар 27:5). Если во время правления → Иоакима А., будучи вассалами Навуходоносора, напали на Иудею (4Цар 24:2), то при → Седекии они, очевидно, участвуют вместе с Иудеей в восстании против Вавилона (Иер 27:3). Но вскоре после разрушения Иерусалима Навуходоносором (4Цар 25) царь А. Ваалис принимает участие в убийстве иуд. наместника Годолии (Иер 40:14). А. со злорадством наблюдают, как десять колен Израилевых уводят в плен (Иез 25:3; Соф 2:8). Вместе с моавитянами они переселяются в уделы Гада и Рувима. Иеремия (Иер 49:1–6) и Иезекииль (Иез 21:20; Иез 25:1–7), как до них Ам и Софония, предсказали грядущий суд над А.

После падения Вавилона А. попадают под власть персов, позднее — греков, а с 64 г. до Р.Х. — римлян, и их страна становится частью рим. провинции Сирии. Во времена Маккавеев они вместе с сирийцами сражались против иудеев. Ориген обозначает их вместе с моавитянами и идумеями одним названием — арабы. Таким образом, назв. А. исчезает со страниц истории (и след.: «...открою бок Моава для сынов востока и отдам его в население им, вместе с сынами Аммоновыми, чтобы сыны Аммона не упоминались более среди народов»). Археологами было найдено несколько печатей и надписей, выполненных на неизвестном ханаан. диалекте, который может оказаться языком А. В ассирийских текстах упоминаются цари А.: во времена Салманасара III был разбит Вааса; Тиглатпаласар III получает дань с Санипу, Асархаддон — с Пудуилу, Ашшурбанипал — с Амминадби. Неемия строго порицал иудеев, взявших в жены аммонитских женщин, опасаясь, как бы через этих женщин к иудеям не проникло поклонение идолам (Неем 13 и след.). Богом А. называли Милхома или → Молоха (3Цар 11:5,7,33), а ко времени судей также и моавитского бога → Хамоса (Суд 11:24).

Словарь Геце :

Происхождение. Быт 19:38.

Сыны Лотовы. Втор 2:19.

Сыны Аммоновы. Иер 25:21.

Управлялись наследственными царями аммонитян 2Цар 10:1.

Страна аммонитян принадлежала раньше Замзумимам. Втор 2:20-21.

Имели соседами Аморреев. Чис 21:25.

Земля плодородная. Иер 49:4.

Хорошо укреплена. Чис 21:24.

Половина земли была отдана колену Гадову. Нав 13:25.

Характер аммонитян: жестокий и алчный. Ам 1:13.

— гордый и высокомерный. Соф 2:10.

— мстительный. Иез 25:3, Иез 25:6.

— любящий роскошь. 2Пар 20:25.

— идолопоклоннический. Суд 10:6; 3Цар 11:7, 33; 4Цар 23:13.

— суеверный. Иер 27:3, 9.

Главные города аммонитян Равва. 2Цар 12:26-27. Иер 49:3. Гай. Иер 49:3.

Навсегда исключены из общества Божия. Втор 23:3. Неем 13:1.

Воспрещено заключить мир с аммонитянами Втор 23:6.

Стеснять аммонитян Втор 2:19; 2Пар 20:10.

В союзе с Моавитянами и Амаликитянами против Израиля. Суд 3:12, Суд 3:13.

Аммонитяне с Филистимлянами против Израиля 18 лет. Суд 10:6−9.

Иефоай поразил аммонитян и освободил Израиля. Суд 10:15, Суд 10:18, Суд 11:4−33.

Предложили в Иависе Галаадском Израильтянам бесчестный союз. 1Цар 11:1−3.

Саул победил аммонитян. 1Цар 11:11, 1Цар 14:47.

Обезчестили слуг Давида. 2Цар 10:1−4.

Наняли Сирийцев против Давида. 2Цар 10:6.

Иоав победил аммонитян 2Цар 10:7−14, 2Цар 12:26−29.

Давид победил аммонитян 2Цар 12:29−31.

Города аммонитян подвержены страшному наказанию. 2Цар 12:31.

Добыча, отнятая Давидом у аммонитян посвящена Господу. 2Цар 8:11−12.

Один из храбрых Давида, Целек, был аммонитянин 2Цар 23:37.

У Соломона были жены из аммонитян с идолами их. 3Цар 11:1−8.

В союзе с противниками Иосафата. 2Пар 20:1. Пс 82:8.

Чудесное поражение аммонитян 2Пар 20:5−24.

Подчинены Озии. 2Пар 26:8.

Одолены Иоафамом. 2Пар 27:5.

Завладели землею Гада. Иер 49:1.

Помогали Халдеям против Иуды. 4Цар 24:2.

Мучили Иудеев после плена. Неем 13:23−28.

Предсказания относительно:

Подвластны Вавилону. Иер 25:9−21, Иер 27:3, Иер 27:6.

Истребление за ненависть к Израилю. Иез 25:2−10. Соф 2:8−9.

Наказание за зверства. Иер 49:1−5. Ам 1:13−15.

Возвращение плена. Иер 49:6.

Подвластны Иудеям. Ис 11:14.

Израильтяне сделали аммонитян данниками. Суд 1:34-35.

Жили в мире с Израилем во дни Самуила. 1Цар 7:14.

Подвластны Соломону. 3Цар 9:20-21.

Ахав подражал идолопоклонству аммонитян 3Цар 21:26.

Манассия превосходил мерзости аммонитян 4Цар 21:11.

Евреи после плена осуждены за брак с аммонитянами Езд 9:1−2.

Происхождение от аммонитян картина естественного (грешнаго) положения человека. Иез 16:3.

Словарь Вихлицкого :
Народ, родственный евреям, потомки Аммона (см. Аммон, а). Они занимали пространство у реки Иавок (Чис 21:24; Втор 2:37) с главным городом Равва, и вначале Моисею было запрещено Богом трогать этот народ (Втор 2:19), но позже за их враждебность им был вынесен Божий суд (Втор 23:3-4). Они были несколько раз поражены (см. Суд 11:1; 1Цар 11:1; 1Пар 19:1; 1Пар 20:1) и платили дань (2Пар 26:8; 2Пар 27:5). Однако они не оставили своей враждебности к евреям и уже после возвращения иудеев из плена всячески мешали им восстанавливать город и храм (Неем 4:3, Неем 4:7). Пророки много раз изрекали суровые пророчества на этот народ (Иер 49:1-6; Иез 21:28-32; Иез 25:1; Ам 1:13-15; Соф 2:8-11) и пророчества эти не остались неисполненными. (см. народы древней Палестины)
Словарь Никифорова :
Или сыны Аммона (Быт 19:38) — были потомками Бен-Амми, сына Лотова, по кровосмешении его со своею младшею дочерью. Он родился вблизи Сура, но потомство его распространилось к с. и занимало гористые страны Галаада, между потоками Арноном и Явоком. Первоначально владения их граничили к с. потоком Явок, к з. Иорданом, к ю. Арноном, и вдавались с восточной стороны в Аравию. Аморитяне, при своем царе Си гоне, изгнали Аммонитян из плодороднейшей части их владений, лежавшей между двумя реками; но Моисей взял эту землю у Аморитян и разделил оную между коленами Рувимовым и Гадовым. Вследствие того западною границею Аммонитян сделался один из потоков р. Явок, при котором стоял их главный город Рабба или Рабба-Аммон. Горы Галаадские составляли восточную границу земли Аммонитской, а страна Моавитская — южную. Сыны Аммоновы предавались глубокому идолопоклонству (Суд 10:6). Главным идолом их был Молох, как полагают, одно и то же божество, что и Ваал. История их наполнена многими проявлениями гнева Божия, который они многократно навлекали на себя своим нечестием, хотя и были пощажены, по нарочитому повелению Божию, когда Израиль обошел страну их, во время своего похода из Египта (2Пар 20:10, Втор 2:19). Спустя 300 лет после сего царь Аммонитский объявил войну Израильтянам под тем предлогом, что они занимали страну его (Суд 11:13). После кровавой битвы Аммонитяне были разбиты с большою потерею. В начале царствования Саула (1Цар 11:1), Аммонитяне под начальством Гааса, своего царя, осадили город Иавис-Галаадский, и согласны были заключить союз с жителями оного только при таком условии, чтобы у каждого из жителей был выколот правый глаз. Израильтяне потребовали семь дней срока для ответа и к концу его собрали значительное войско из 33 тысяч для сражения с Аммонитянами, и так побили их на голову, что не осталось из них двоих вместе (1Цар 11:11). Через 50 или 60 лет после того умер один из царей Аммонитских, и Давид, по-видимому, обязанный некогда ему, отправил к его сыну и преемнику послов, с изъявлением своего соболезнования. Это дружеское расположение, к сожалению, было встречено царем Аммонитским враждебно; с посланниками Давида было поступлено грубо и оскорбительно. Ожидая, что Давид не преминет отметить за оскорбление, они постарались запастись наемным войском из Сирийцев. Давид, услышав об их враждебных замыслах, послал на встречу им Иоава с отборным войском Израильским. Исход битвы был гибелен для Аммонитян: они и их союзники были разбиты и бежали; Равва, столица, и прочие города их были разрушены Израильтянами; «венец царя их Давид взял и возложил на себя, народ же бывший во взятых городах вывели, клали под пилы, под железные молотилки, под железные топоры и бросали в обжигательные печи» (2Цар 12:29-31). Так поступил Давид, по словам свящ. историка, со всеми городами Аммонитскими (2Цар 12:29-31). В состоянии рабства они оставались до царствования Иосафата. В союзе с Моавитянами и другими народами они объявили войну Иудее, но были поражены чудесным образом (2Пар 20). После этого Иофам вступил с ними в войну, победил их и сделал своими данниками на несколько лет. Самый грозный суд Божий был произнесен над ними и их столицею за то именно, что они захватили и заняли часть земли Израильской (Иер 49:1-6), и за то, что они надменно торжествовали и глумились над Израильтянами в дни их плена (Иез 25:2-7). Все сии грозные предсказания исполнились над ними во всей точности и силе, как несомненно то подтверждают и светские историки. Они, как народ, скоро исчезли с лица земли, и Ориген, писатель III века, говорит, что в его время они были известны только под общим наименованием Арабов. На том месте, где находился их главный город, разбросано в настоящее время бедное селение Емман, в двенадцати милях к ю.-з. от нового города Исалт. Главный город их в настоящее время есть в собственном смысле стойло верблюдов (Иез 25:5) и место для лежания стад; вся страна их, прежде столь многолюдная и цветущая, теперь обращена в обширную пустыню, изредка усеянную только стадами Бедуинов.
Словарь Нюстрема :
Потомки Бен-Амми, сына Лота (Быт 19:38). Аммонитяне истребили великанов замзумимов и взяли их страну, на восток от Иудеи (Втор 2:19-21), между реками Арноном и Иавоком, и поселились к востоку от Иордана и Мертвого моря до самой Аравии. Их столица Равва, Равва Аммонитская, была расположена близ реки Иавока. Во времена Моисея они были оттеснены от Иордана аморрейским народом далее к востоку (Чис 21:21-35, Чис 32:33). Моисею было воспрещено нападать на них (Втор 2:19). Они были грубыми идолопоклонниками. Главным их божеством был Молох (3Цар 11:5-7, 4Цар 23:13). Во времена Иеффая они теснили израильтян, но потерпели от них тяжкое поражение (Суд 11:1). В последующие времена они многократно тревожили израильтян и потому пророки грозили им наказаниями от Бога (Иер 49:1-6, Иез 25:2-10). Наконец, они были укрощены Иудой Маккавеем (1Мак 5.6-44). На ассирийских клинописях аммонитяне упоминаются под названием Бит Амман (дом Аммона).

В последние времена Бог восстановит потомков аммонитян (Иер 49:6). см. «Моавитяне».