Авдон был младшим судьей из Пирафона, местоположение которого неизвестно. Он правил восемь лет. Ф Самсон (Суд 13:1-16:31).
Самсон занимает выдающееся место в истории искупления по причине своего чудесного рождения (Суд 13:1-24), своего назорейского служения (Суд 13:7; см. Чис 6:1-21), неоднократного сошествия на него Божьего Духа (Суд 13:25; Суд 14:6,19; Суд 15:14), подвигов в поединках один на один с филистимлянами (в Аскалоне, Суд 14:19; в полях, Суд 15:1-6; в ущелье скалы Етама, Суд 15:7-17; в Газе, Суд 16:1-3, Суд 16:23-30) и упования на Бога (Суд 15:18-19; Суд 16:28-30).
Но в личной жизни он совершал ошибки из-за влечения к филистимлянкам (Суд 14; Суд 16).
Далида обманула его, и он был пленен в Газе. Самсон погиб, разрушив храм Дагона, молясь о том, чтобы Господь дал ему возможность отомстить (Суд 16:28-30).
Он был похоронен в гробнице своего отца на территории Дана (Суд 16:31).
Эпилог (Суд 17-21).
История Израиля шла по кругу, но не развивалась. Отдых от нападений врагов был временным. Израиль еще не был готов к династическому царскому правлению, а трехлетнее правление Авимелеха вряд ли можно назвать удачным. Израиль колебался между идолопоклонством и верой в истинного Господа. Период судей был нестабильным, для него были характерны мелочный индивидуализм и провинциализм. Но Бог оставался владыкой над проблемами Своего народа. Эпилог содержит две истории: о Михе и переселении колена Дана (Суд 17-18) и о гражданской войне (Суд 19-21).
Тон всему эпилогу задает повторяющаяся фраза: «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд 17:6; Суд 18:1; Суд 19:1; Суд 21:25).
Симметричность ее повторения (по два раза в каждом повествовании) подчеркивает идею анархии и неспособность колен объединиться для служения Богу в качестве народа завета.