«Отец сбора» (abiasaph) Альтернативное имя Евиасафа, потомка Корея, в Исх 6:24. Смотрите: Евиасаф.
Слово Авиасаф найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :
Авиасаф (אֲבִיאָסָף= отец собирания, или отец есть собиратель, соединитель, покровитель) Ἀβιασαρ, Ἀβιάσαφ, 'Αβισάφ; Abiasaph; Авіаса́ръ): Исх.6:24. 1Пар.6:37. – Из начальников поколений левитских, сын Корея, сына Ицгара, сына Каафа, сына Левия. Сн. Исх.6:16, 18, 21. 24. и 1Пар.6:1, 18, 22–23, 37. От его потомства произошли певец Эман и пророк Самуил (1Пар.6:33). Имя Авиасаф в 1Пар.6:23, согласно с еврейским текстом, читается: Евиасаф (אֶבְיָסָף) что имеет то же значение. Сн Корей – в.
Большой библейский словарь :
Словарь Брокгауза и Ефрона :
Авиасаф [«(мой) отец собрал/присовокупил»], левит из рода Корея (Исх 6:24). В 1Пар 9:19, где упоминается его сын Коре, он носит имя Евиасаф. В 1Пар 26 его имя сокращено до ф-мы «Асаф».
Словарь Вихлицкого :
(Отец собирания) (Исх 6:24; 1Пар 6:37) — левит, один из сыновей (потомков) Корея, один из предков Самуила (см. Самуил, б), Емана (см. Еман, б) и Мешелемии (см. Асир, б) (в 1Пар 6:23; 1Пар 9:19 назван Евиасаф, в 1Пар 26:1 — Асаф).
Словарь Никифорова :
(Мой отец есть собиратель; Исх 6:24) — имя данное сыну Корея; родоначальник одного из его поколений. От его потомства произошли певец Еман и пророк Самуил (1Пар 6:33).
Авиафар (1Цар 22:20; полнота) — сын Ахимелеха, сына Ахитува, десятый первосвященник Иудейский и четвертый из рода первосвященника Илии. По приказанию царя Саула, Доик Идумеянин напал на священников Господних в Номве и умертвил их. В числе убитых был и Ахимелех. Спасся только один сын его, Авиафар, который, захвативши с собой льняной ефод (отличительная, существенная часть священнических одежд), убежал к Давиду в Кеиль и рассказал ему как поступил Саул. Давид принял Авиафара, защищал его, и он впоследствии времени сделался первосвященником. Таким образом в Израиле в одно и то же время были два первосвященника: Авиафар у Давида и Садок у Саула (2Цар 8:17); но, вследствие своего вмешательства в заговор — возвести на престол Давидов Адонию, старшего его сына, Авиафар, по воцарении Соломона, был лишен звания первосвященника (3Цар 2:27), которое исключительно перешло к Садоку. Так исполнилось слово Господа, которое Он сказал о доме Илия в Силоме (1Цар 2:31), потому что Авиафар был последним из священников дома Ифамара, к которому принадлежал Илий, а Садок, заступивший его место, был из рода Елиазара, и священство таким образом снова перешло в дом Ааронов. Имя Авиафара упоминается в Евангелии Марка (Мк 2:26). Объяснение слов Ев. Марка об Авиафаре см. Толк. Еванг. арх. Михаила кн. II, стр. 33-34.
Авиафар (1Цар 22:20; полнота) — сын Ахимелеха, сына Ахитува, десятый первосвященник Иудейский и четвертый из рода первосвященника Илии. По приказанию царя Саула, Доик Идумеянин напал на священников Господних в Номве и умертвил их. В числе убитых был и Ахимелех. Спасся только один сын его, Авиафар, который, захвативши с собой льняной ефод (отличительная, существенная часть священнических одежд), убежал к Давиду в Кеиль и рассказал ему как поступил Саул. Давид принял Авиафара, защищал его, и он впоследствии времени сделался первосвященником. Таким образом в Израиле в одно и то же время были два первосвященника: Авиафар у Давида и Садок у Саула (2Цар 8:17); но, вследствие своего вмешательства в заговор — возвести на престол Давидов Адонию, старшего его сына, Авиафар, по воцарении Соломона, был лишен звания первосвященника (3Цар 2:27), которое исключительно перешло к Садоку. Так исполнилось слово Господа, которое Он сказал о доме Илия в Силоме (1Цар 2:31), потому что Авиафар был последним из священников дома Ифамара, к которому принадлежал Илий, а Садок, заступивший его место, был из рода Елиазара, и священство таким образом снова перешло в дом Ааронов. Имя Авиафара упоминается в Евангелии Марка (Мк 2:26). Объяснение слов Ев. Марка об Авиафаре см. Толк. Еванг. арх. Михаила кн. II, стр. 33-34.