Загрузка

благодарение

В Библии слово "благодарение" упоминается в 16 стихах.

Сир 47 : 9
После каждого дела своего он приносил благодарение Святому Всевышнему словом хвалы;
Иер 30 : 19
И вознесутся из них благодарение и голос веселящихся; и Я умножу их, и не будут умаляться, и прославлю их, и не будут унижены.
1Макк 4 : 55
И весь народ падал на лицо свое, и молились и воссылали благодарение на небо Благопоспешившему им.
3Макк 1 : 9
Прибыв же в Иерусалим, он принес жертву великому Богу, воздал благодарение и прочее исполнил, приличествующее священному месту;
Мф 15 : 36
И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.
Мк 8 : 6
Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу.
Ин 6 : 11
Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.
Рим 6 : 17
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
1Кор 15 : 57
Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
2Кор 2 : 14
Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.
2Кор 8 : 16
Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам.
2Кор 9 : 11
так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
2Кор 9 : 15
Благодарение Богу за неизреченный дар Его!
Еф 5 : 4
Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение;
Откр 4 : 9
И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
Откр 7 : 12
говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.
Слово Благодарение найдено в следующих словарях:
Большой библейский словарь :
(Gratitude) Выражение благодарности в ответ на благословения, защиту или любовь. В иудейско-христианской традиции благодарность нельзя воспринимать как орудие для управления Божьей волей. Она не должна быть вынужденной или насильственной; это скорее радостное выражение искренней преданности Богу. В ВЗ благодарение Бога было обязательным условием для наслаждения жизнью. Иудеи считали, что все творение свидетельствует о господстве Бога над всем сущим. Евреи благодарили Его за великолепие вселенной (Пс 18:2-5; Пс 32:6-9; Пс 103:1-24).

Когда они получали хорошие известия, то благодарили Бога за Его благость и великие дела (1Пар 16:8-12).

Когда же известия были плохими, они благодарили Бога за Его справедливость (Иов 1:21).

Те же самые чувства отражены в поздних иудейских трудах, в частности в Талмуде. Народ Израиля благодарил Бога за Его верность обетованиям завета:

(1) за избавление от врагов (Пс 17:18; Пс 29:2; Пс 43:2-9) и смерти (Пс 29:9-13; Ис 38:18-20);

(2) за прощение грехов (Пс 31:5; Пс 98:8; Пс 102:3; Ис 12:1);

(3) за ответы на молитву (Пс 27:6; Пс 65:19);

(4) за сострадание к скорбящим и гонимым (Пс 33:3; Пс 71:12);

(5) за осуществление справедливости (Втор 32:4; Пс 98:4) и

(6) за продолжение руководства ими (Пс 31:8; Ис 30:20-21).

Благодарность была такой важной составляющей религии Израиля, что большую часть многих обрядов и церемоний составляли благодарения. Во время благодарственных жертвоприношений иудеи признавали Божьи благословения (Лев 7:12-13; Лев 22:29; Пс 49:14).

Крики радости (Пс 41:5), хвалебные гимны (Пс 144:7; Пс 149:1), музыка и танцы (Пс 150:3-5) — все это придавало поклонению радостный настрой. Праздники отмечались в память о любви Бога к Своему народу, явленной в истории (Втор 16:9-15; 2Пар 30:21-22).

Царь Давид назначал левитов для благодарения (1Пар 16:4).

Этот обычай продолжался при царях Соломоне (2Пар 5:12-13) и Езекии (2Пар 31:2), а потом после возвращения из изгнания (Неем 11:17; Неем 12:24,27).

В НЗ темой благодарения стала любовь Бога, выраженная в искупительных деяниях Христа. Апостол Павел благодарит Бога за этот дар благодати (1Кор 1:4; 2Кор 9:15) и способность проповедовать Благую Весть (2Кор 2:14; 1Тим 1:12).

Павел был благодарен за духовные дары (1Кор 14:18).

Благодарность за любовь и веру среди верующих — частая тема его посланий (Рим 6:17; Еф 1:15-16; Флп 1:3-5; Кол 1:3-4; 1Фес 1:2-3).

Поскольку благодарность так тесно связана с верой, Павел призывает верующих благодарить за все (Рим 14:6; 1Фес 5:18).

Он велит христианам молиться с благодарением (Флп 4:6; Кол 4:2) во имя Христа, Который сделал благодарение возможным (Еф 5:20).

В своем учении о Вечере Господней Павел указывает, что христиане должны благодарить, как Господь «возблагодарил» (1Кор 11:24).