Давир, помещение Святого Святых Соломонова → храма, в котором стоял → ковчег завета (3Цар 6 и след.; 3Цар 8:6,8).
Слово Давир найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :
Давир (דְּבִיר ,דְּבְר – по одним от דָּבַר говорить = прорицалище, oraculum, по другим, с арабского = позади находящееся пространство, западная часть, западная сторона – так называлась западная сторона в храме Соломоновом; Δαβίρ, Δαβείρ; Dabir, Debera; Давіръ, Девіръ):
Словарь Брокгауза и Ефрона :
Словарь Вихлицкого :
(3Цар 6:5, 3Цар 6:16, 3Цар 6:19, 3Цар 6:20, 3Цар 6:23, 3Цар 6:31; 3Цар 8:6,8) — отделение Святое-святых в храме. (см. Святое-святых, храм)
Словарь Никифорова :
Или Кириаф-Сефер, иначе Кириаф-Санна (Нав 10:38-39, Нав 11:21, Суд 1:14, 1Пар 6:58, Нав 15:49): город в гористой местности колена Иудина и по всей вероятности, центр учености народа Хананейского, как мы можем судить из названия оного; потому что слово Давир означает оракул, прорицание а Кираф-Сефер значит — город книг, тогда как Кириаф Санпа означает ученость. Это место служило крепостью для живших в нем Енакимов, но потом было завоевано Навином (Нав 10:38-39) и отдано колену Иудову. Хананеи снова отвоевали его, а при Гофонииле, сыне Кеназа, оно опять было возвращено Израильтянам (Суд 15:15-17). Впоследствии он сделался городом левитов (Нав 21:15). Был еще другой город под означенным названием, иначе Лодевар, находившийся во владениях колена Гадова к востоку от Иордана (Нав 13:26), известный как местопребывание Мемфивосфея, во время его юности (2Цар 9:4-5), и третий на границе колена Иудина и Вениаминова (срав. Нав 13:26 и Нав 15:7), близ долины Ахор. 3Цар 6:5, 3Цар 16:19-23 и др.; отделение в Соломоновом храме для Святого Святых, или внутренняя часть Соломонова храма, где между херувимами под их крыльями поставлен был Ковчег Завета.