Загрузка

дети

В Библии слово "дети" упоминается в 174 стихах.

Быт 10 : 1
Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.
Быт 10 : 21
Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова.
Быт 25 : 27
Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах.
Быт 31 : 43
И отвечал Лаван и сказал Иакову: дочери -- мои дочери; дети -- мои дети; скот -- мой скот, и все, что ты видишь, это мое: могу ли я что сделать теперь с дочерями моими и с детьми их, которые рождены ими?
Быт 33 : 5
И взглянул [Исав] и увидел жен и детей и сказал: кто это у тебя? Иаков сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему.
Быт 33 : 6
И подошли служанки и дети их и поклонились;
Быт 33 : 7
подошла и Лия и дети ее и поклонились; наконец подошли Иосиф и Рахиль и поклонились.
Быт 33 : 13
Иаков сказал ему: господин мой знает, что дети нежны, а мелкий и крупный скот у меня дойный: если погнать его один день, то помрет весь скот;
Быт 33 : 14
пусть господин мой пойдет впереди раба своего, а я пойду медленно, как пойдет скот, который предо мною, и как пойдут дети, и приду к господину моему в Сеир.
Быт 36 : 25
Сии дети Аны: Дишон и Оливема, дочь Аны.
Быт 42 : 11
мы все дети одного человека; мы люди честные; рабы твои не бывали соглядатаями.
Быт 43 : 8
Иуда же сказал Израилю, отцу своему: отпусти отрока со мною, и мы встанем и пойдем, и живы будем и не умрем и мы, и ты, и дети наши;
Быт 48 : 6
дети же твои, которые родятся от тебя после них, будут твои; они под именем братьев своих будут именоваться в их уделе.
Исх 10 : 24
Фараон призвал Моисея [и Аарона] и сказал: пойдите, совершите служение Господу [Богу вашему], пусть только останется мелкий и крупный скот ваш, а дети ваши пусть идут с вами.
Исх 12 : 26
И когда скажут вам дети ваши: что это за служение?
Исх 21 : 4
если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;
Исх 22 : 24
и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами.
Лев 25 : 41
а тогда пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих,
Лев 25 : 54
Если же он не выкупится таким образом, то в юбилейный год отойдет сам и дети его с ним,
Чис 13 : 23
и пошли в южную страну, и дошли до Хеврона, где жили Ахиман, Сесай и Фалмай, дети Енаковы: Хеврон же построен был семью годами прежде Цоана, [города] Египетского;
Слово Дети найдено в следующих словарях:
Словарь Геце :

Суть дар Божий. Быт 20:17, Быт 20:18, Быт 25:21, Быт 29:33, Быт 30:6, Быт 30:17, Быт 30:22, Быт 33:5, Быт 48:8, Быт 48:9; 1Цар 1:27; 1Пар 28:5; Пс 112:9, Пс 126:3.

обязанности детей

Сохранять закон Божий. Втор 30:2; Притч 28:7.

Боятся Бога. Втор 31:13; Пс 33:11.

Чтить и бояться своих родителей. Исх 20:12; Лев 19:3; Втор 5:16; Мф 15:4, Мф 19:19; Мк 7:10, Мк 10:19; Лк 18:20; Еф 6:2; Евр 12:9.

Повиноваться своим родителям. Притч 6:20, Притч 6:21, Притч 7:1−3; Еф 6:1; Кол 3:20.

Быть внимательными к наставлениям своих родителей. Притч 1:8, Притч 3:1, Притч 4:1, Притч 4:20, Притч 4:21, Притч 5:1, Притч 5:2, Притч 6:20, Притч 6:21, Притч 13:1, Притч 23:22.

Заботиться о своих родителях. Быт 45:9−12, Быт 47:11−13; 1Цар 22:3, 4; 1Тим 5:4.

Почитать стариков. Лев 19:32; Притч 23:22; 1Пет 5:5.

Помни Создателя твоего в дни юности твоей. Еккл 12:1.

Дети, покорные своим родителям.

Веселят сердце своих родителей. Притч 10:1, Притч 15:20, Притч 23:15, Притч 23:24, Притч 23:25, Притч 27:11, Притч 29:3.

Будут благословенны. Исх 20:12; Втор 5:16; Иер 35:18, 19; Притч 3:1−4, Притч 4:10−12; Еф 6:1−3.

Сыновнее почтение угодно Богу. Кол 3:20; 1Тим 5:4.

Хвала Богу исходит из уст малых детей Пс 8:2. Мф 21:15, 16.

Христос был примером для детей Лк 2:51. Ин 19:26, 27.

Господь любил и благословлял детей Мф 19:13−15. Мк 10:13−16. Лк 18:15, 16.

Не препятствуйте приходить ко Мне малым детям Мф 19:14. Мк 10:14. Лк 18:15.

Кто принимает малое дитя во имя Мое, тот Меня принимает. Мф 18:5. Мк 9:37. Лк 9:48.

Те, которые подобны детям, наследуют Царство Небесное. Мф 18:3, Мф 19:14. Мк 10:14. Лк 18:16.

Нам всем должно стать подобными детям Мф 18:3, 4; Мк 10:15; Лк 18:17; 1Пет 1:14; 1Кор 14:20.

Новообратившиеся бывают подобны детям 1Пет 2:2; 1Кор 3:1-2; Еф 4:14; Евр 5:12, 13.

Увещание к детям Пс 33:11; Притч 6:20−23, Притч 7:1−3, Притч 8:32, Притч 8:33, Притч 19:27, Притч 23:15−35, Притч 27:11; Еф 6:1; Кол 3:20.

Дети, непокорные своим родителям

Не повинуются. Рим 1:30; 2Тим 3:2.

Презирают их. Притч 15:5, 20; Иез 22:7.

Клянут их. Притч 30:11.

Суть поношение для них. Притч 19:26.

Суть несчастие для них. Притч 19:13.

Причиняют им печаль. Притч 10:1, Притч 17:21, Притч 17:25.

Не имеют уважения к старикам. Ис 3:5.

Угрозы, проклятия и наказания тем детям, которые

Презирают своих родителей. Втор 27:16. Иез 22:7, 15.

Не повинуются своим родителям. Втор 21:18−21.

Насмехаются над своими родителями. Притч 30:17.

Проклинают своих родителей. Исх 21:17. Лев 20:9. Притч 20:20. Мф 15:4. Мк 7:10.

Бьют своих родителей. Исх 21:15.

Насмехаются над стариками. 4Цар 2:23, 24.

Бывают пьяницы и сластолюбцы. Втор 21:20, 21.

Примеры покорных детей Сим и Иафет. Быт 9:23−27. Иаков. Быт 28:7. Иуда. Быт 44:31−34. Иосиф. Быт 45:9−13, Быт 46:29, Быт 47:12, Быт 47:30. Раав. Нав 2:13. Дочь Иеффая. Суд 11:34, 36. Самуил. 1Цар 3:19. Давид. 1Цар 17:20, 1Цар 22:3. Иосия. 2Цар 34:3. Есфирь. Есф 2:20. Соломон. 3Цар 2:19. Елиуй. Иов 32:4, 6. Дети Ионадава. Иер 35:6−8. Даниил. Дан 1:8. Тимофей. 2Тим 3:15.

Примеры непокорных детей Каин. Быт 9:21−25. Исав. Быт 26:34, 35. Дети Илия. 1Цар 2:12, 1Цар 2:23−25. Дети Самуила. 1Цар 8:3. Авессалом. 2Цар 15:10. Адония. 3Цар 1:5. Вефильские дети. 4Цар 2:23, 24. Адрамелех и Шарецер. 4Цар 19:37.

Словарь Никифорова :
Чада, чадца. Это слово имеет в Свящ. Писании обширное значение. Первоначально оно означает естественное родство, и в этом смысле прилагается не только к ближайшим потомкам человека, но и к отдаленному его потомству. Не только целые племена, но и народы обозначались как сыны и дети своего родоначальника, как например сыны Израиля, Эдома и пр. Второе значение сего слова исключительно духовное: верующие называются сынами или чадами Божиими, по вере Иисуса Христа и по благодати возрождения (Ин 1:12,13). В древние времена делался большой пир в то время, когда дети отнимались от груди. Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак, сын его, был отнят от груди (Быт 21:8). По Иудейскому законоположению родители были облечены значительною властью над своими детьми, так что даже могли продавать своих дочерей и рабыни, хотя впрочем с некоторыми ограничениями (Исх 21:7-8). Из 4Цар 4:1 и Ев. Мф 18:25 явствует, что каждый заимодавец мог взять детей должника в рабы к себе в уплату долга. Родительская власть не только была гарантирована и освящена положительным предписанием закона (Исх 20:12), но он даже налагал смертную казнь на тех детей, которые осмелились бы ударить своего отца или мать, или злословить их (Исх 22:15-17). Обязанность ревностно воспитывать детей в законе Божием сильно и неоднократно предписывается Богом народу Израильскому (Исх 12:26, B:27 13:8-16, Втор 4:10, Втор 6:20-23, Втор 11:19) и от времени до времени давались особенные обетования благословения на подобное религиозное воспитание (Притч 22:6, Еккл 11:1-6). Случайные указания на ранние годы ап. Павла и Тимофея (Деян 22:3, 2Тим 3:15) служат замечательным и прекрасным доказательством, той ревности, с какою благочестивые Иудеи занимались религиозным воспитанием своих детей и обучением их в слове и законе Божием. На какой степени стояло у Иудеев светское воспитание, мы не имеем точных и положительных сведений, впрочем судя по успехам, которые, как известно, оказывали Евреи в музыке, поэзии живописи и, быть может, в естествознании, можно думать, что ими не были пренебрегаемы и другие отрасли знания и образования; очень может быть, что должность нынешних школьных учителей весьма нередко брали на себя тогда левиты. Относительно постановлений раздела родительской собственности между детьми см. под словом Наследство.
Словарь Нюстрема :
евр. еладим. Семья, в которой было много детей, считалась особенно благословенной (Пс 126:3). Бездетность была большим позором (1Цар 1:6). В Палестине даже и доныне первый вопрос обращенный к гостю, сколько в семье детей (подразумевая под этим сыновей).

Новорожденного ребенка купали, натирали солью и пеленали (Иез 16:4, Лк 2:7). На восьмой день ему давали имя и совершали обряд обрезания, если младенец был мужеского пола (Лк 1:59, Лк 2:21, Быт 17:12). Отнятие ребенка от груди знаменовалось созывом гостей (Быт 21:8). Кормилица девочки, в большинстве случаев, оставалась при ней прислужницей на всю жизнь (Быт 24:59, Быт 35:8). Дети воспитывались с заботой и старанием (Исх 12:24 и дал., Исх 13:8, Втор 4:9, Втор 6:7, Втор 6:20 и дал.); они должны были во всем быть послушными своим родителям (Исх 20:12, Чис 30:5, Еф 6:1, Кол 3:20). За долги родителей не возбранялось продавать детей в рабство на ограниченный срок. Слово «дети» или, — что то же — сын и дочь, в евр. обороте речи имеют разные значения. Доброе дитя называется Божьим, сыном света, сыном царства и т.д.; злое — сыном дьявола, чадом гнева и т.д. Сильный человек называется сыном могущества, неверующий — сыном Велиара, селение — дочерью города; стрела — сыном лука и т.д.