Загрузка

димитрий

В Библии слово "димитрий" упоминается в 29 стихах.

1Макк 7 : 1
В сто пятьдесят первом году вышел из Рима Димитрий, сын Селевка, и с немногими людьми вошел в один приморский город и там воцарился.
1Макк 7 : 4
Тогда воины убили их, и воссел Димитрий на престоле царства своего.
1Макк 8 : 31
А о том зле, какое делает Иудеям царь Димитрий, мы написали ему так: "для чего ты наложил тяжкое твое иго на друзей наших и союзников - Иудеев?
1Макк 9 : 1
Когда Димитрий услышал, что Никанор и воины его пали в сражении, послал Вакхида и Алкима во второй раз в землю Иудейскую и правое крыло с ними.
1Макк 10 : 2
Когда услышал о том царь Димитрий, собрал весьма многочисленное войско и вышел против него на войну.
1Макк 10 : 3
И послал Димитрий письма Ионафану с мирным предложением, как бы желая возвеличить его,
1Макк 10 : 15
И услышал царь Александр о тех обещаниях, какие Димитрий послал Ионафану, и рассказали ему о войнах и храбрых подвигах, которые совершил Ионафан и братья его, и о трудностях, понесенных ими.
1Макк 10 : 22
И услышал об этом Димитрий и огорчился, и сказал:
1Макк 10 : 25
И послал им письмо в таких словах: "Царь Димитрий народу Иудейскому - радоваться.
1Макк 10 : 46
Ионафан и народ, выслушав эти слова, не поверили им и не приняли их, ибо вспомнили о тех великих бедствиях, которые нанес Димитрий Израильтянам, жестоко притеснив их,
1Макк 10 : 50
и весьма настойчиво продолжал сражение до самого захождения солнца, - и пал Димитрий в этот день.
1Макк 10 : 67
Но в сто шестьдесят пятом году пришел из Крита Димитрий, сын Димитрия, в землю отцов своих.
1Макк 10 : 69
И поставил Димитрий военачальником Аполлония, правителя Келе-Сирии, - и он собрал большое войско и расположился станом при Иамнии и послал к первосвященнику Ионафану сказать:
1Макк 11 : 19
И воцарился Димитрий в сто шестьдесят седьмом году.
1Макк 11 : 30
"Царь Димитрий брату Ионафану и народу Иудейскому - радоваться.
1Макк 11 : 32
Царь Димитрий Ласфену-отцу - радоваться.
1Макк 11 : 38
И увидел царь Димитрий, что преклонилась земля пред ним и ничто не противилось ему, и отпустил все войска свои, каждого в свое место, кроме войск чужеземных, которые он нанял с островов чужих народов, за что все войска отцов его ненавидели его.
1Макк 11 : 40
и настаивал, чтобы он выдал его ему, дабы сделать его царем вместо него; и рассказал ему обо всем, что сделал Димитрий, и о неприязни, которую имеют к нему войска его, и пробыл там много дней.
1Макк 11 : 42
Димитрий послал сказать Ионафану: не только это сделаю для тебя и для народа твоего, но и почту тебя и народ твой великою честью, как скоро буду иметь благоприятное время.
1Макк 11 : 52
И воссел царь Димитрий на престоле царства своего, и успокоилась земля пред ним.
Слово Димитрий найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Димитрий (Δημήτρος; = принадлежащий Димитре, или Римской Церере, богине земледелия; Demetrius; Димитрій):

Словарь Брокгауза и Ефрона :

Димитрий [«принадлежащий (богине) Деметре (Земле-матери)»]:

1) серебряник и, возможно, старшина цеха в Эфесе, делавший серебряные модели храма Артемиды, которые служили свящ. дарами, или «сувенирами», для иногородних посетителей храма. До сих пор серебряных моделей храма обнаружено не было, известны только терракотовые. Напуганный проповедью ап. Павла, Д. созвал своих собратьев по ремеслу и заявил, что угроза нависла не только над их доходным промыслом, но и над самим почитанием Артемиды. Это вызвало крупные волнения, толпа ворвалась в театр и, вслед за серебряниками, кричала: «Велика Артемида Ефесская!», пока блюститель порядка не успокоил сборище разумными словами (Деян 19:23–40);

2) христианин, о котором положит. свидетельствует Иоанн (3Ин 1:12).

Словарь Вихлицкого :
А) (Деян 19:24, Деян 19:38) — серебряник из Ефеса, возбудивший народ против ап. Павла;

б) (3Ин 1:12) — христианин, которого тепло приветствует ап. Иоанн.
Словарь Нюстрема :
1) золотых дел мастер в Ефесе, который давал работу многим жителям города, изготовляя серебряные модели храма Дианы; он устроил мятеж против Павла, потому что тот подрывал его ремесло (Деян 19:24 и дал.).

2) христианин, которого Иоанн ободряет в своем третьем послании (3Ин 1:12).