Ефрон (עֶפְרוֹן – от неупотребительного עָפַר, которое имеет разные значения: то означает то же, что פָּרָא или פָּרָה мчаться, носиться, бегать, прытким быть, отсюда Ефрон – молодое животное, молодой олень, молодой лошак; то означает то же, что פָּרַר ,אָפַר, истертым, мелким, рассыпчатым быть, отсюда עָפָר – пыль, прах, сухая, измятая земля; то значит то же, что כָּפַר или אָפַר крыть, покрывать, также עפר рядом ставить, связывать, соединять, ограждать, отсюда Ефрон, עָפְרָה ,עֶפְרַיִן = двор, ограда, огороженное место. село, город, также Ефрон – гора, и пр. Иногда – то же, что אָבַר или גָּבַר твердым, сильным, крепким, могучим быть, отсюда имена разных лиц; Ἐφρών; Ephron; Ефрѡ́нъ): Быт.23:10, 13–18, 25:9. 4:9, 29–30, 50:13. – В указанных здесь местах Ефрон – имя лица; это сын Дахара, хеттеянин, у которого Авраам купил поле и пещеру в Махпеле, против Мамре, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской, для погребения Сарры, жены своей. Здесь она и похоронена; и здесь же впоследствии похоронены и Авраам, и Исаак, и Ревека, и Лия, и Иаков, (Быт.49:29–32, 50:13). В книге Деян. Ап. в речи первомуч. Стефана говорится, что Авраам купил гроб в Сихеме у Еммора Сихемова (Деян.7:15–16). Но известно, что не Авраам, а Иаков купил в Сихеме место (Быт.33:18–19), где впоследствии были погребены Иосиф и по преданию иудейскому и братья его (Нав.24:32). А что здесь, т. е. в кн. Деяний, читается Авраам, то это, по иным, потому что Стефан покупку внука относит к деду, как родоначальнику всего народа еврейского, что исторически, конечно, неточно, но, может быть, допущено в кратком перечне событий одного рода (Арх. Мих. Толк. на Деян. стр. 184). Другие, как Оттон Герлах на основании древних манускриптов указывают, что в речи Стефана слово Авраам прибавлено и, след., стих этот читать надобно таким образом: И перенесены были (отцы наши, т. е. сыновья Иакова, братья Иосифа, названные патриархами, как родоначальники 12-ти колен израилевых) в Сихем и положены во гробе, который куплен ценою серебра у Еммора Сихемова (Быт.33:18–19. Сн. св. Лет. Власт. Т. 1. стр. 272).