Загрузка

еммануил

В Библии слово "еммануил" упоминается в 3 стихах.
Другие формы слова : еммануил.

Ис 7 : 14
Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
Ис 8 : 8
и пойдет по Иудее, наводнит ее и высоко поднимется - дойдет до шеи; и распростертие крыльев ее будет во всю широту земли Твоей, Еммануил!
Мф 1 : 23
се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
Слово Еммануил найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Еммануил (עִמָּנוּאֵל = с нами Бог; Ἐμμανουήλ; Emmanuel; Еммануилъ): Ис.7:15, 8:8. Мф.1:23. – Имя Еммануила в первый раз читается у пророка Исаии. Случай, по которому изречено это пророчество, был следующий: два царя, Сирийский Рансон или Рецин, и Израильский Факей, соединились вместе против Иудейского царя Ахаза, чтобы, покорив Иудею, свергнуть Ахаза с престола и истребить весь царственный дом или род Давидов, и возвести на престол новую династию. В этих трудных обстоятельствах Ахаз решился искать помощи у ассириан (4Цар.16:7). Тогда является к царю пророк Исаия, и от лица Божия уверяет его, что замыслы тех царей не сбудутся и совет их разрушится, и в подтверждение истины слов своих предлагает ему просить у Бога знамения, и когда царь отказался от сего, пророк, обращаясь ко всему дому Давидову, продолжает: «Итак, сам Бог дает вам знамение. Се Дева зачнет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил... Прежде, нежели научится этот младенец отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее». Смысл пророчества таков: дом Давидов не лишится царства, ибо из него в свое время должен родиться от Девы Еммануил, т. е. Мессия; до тех пор царствующий род Давидов не прекратится, и враги, грозящие ему теперь, ни в чем не успеют. Здесь отдаленное будущее событие – рождение от Девы Еммануила – представляется у пророка знамением или доказательством ближайшего события – избавления от врагов (Ис.7:4…). Таким образом, кроме многого другого здесь представляются два предсказания: одно касается временного и внешнего избавления народа Божия от врагов, как настоящего избавления от царей Сирийского и Израильского, так и имеющего некогда последовать – от самых египтян и ассириян, на которых так полагался Ахаз (Ис.7:4, 16, 17–19, сн. Ис.10:5–34); другое – рождения от Девы Еммануила, или пришествия Мессии (Ис.7:14, 8:8–10, 9:6–7, 11:1–2...), который имел доставить роду человеческому высшее избавление, избавление от тьмы неведения, от рабства греха, от смерти и вечного осуждения. Здесь в настоящем частном обстоятельстве открывается пред взором пророка величайшее, всеобъемлющее событие, в частном – всеобщее, в близком настоящем – отдаленное будущее, в земном и временном – духовное и вечное. Что в последнем предсказании возвещается явление в мир не простого обыкновенного потомка из дому и роду Давидова, но особенного, чрезвычайного, и именно Мессии или Христа, то это видно 1) из самого наименования Его Еммануилом; наименование это значит «с нами Бог» и указывает на такое лицо, в котором сам Бог будет обитать среди людей, и которое, след., будет соединять в себе Божество и человечество. Никакому другому лицу, кроме Мессии, не может принадлежать такое имя. 2) Из истории рождения Еммануила. Еммануил родится от Девы, и, след,. родится чудесным, сверхъестественным образом, и в этом-то состоит величие знамения, которое Бог чрез пророка возвещает Ахазу; здесь возвещается не простое обыкновенное рождение младенца, а рождение особенное, необыкновенное, сверхъестественное, рождение Богочеловека от Девы. 3) Из множества других обстоятельств, из качеств и действий, какие пророк усвояет имевшему родиться Младенцу. Он называет Его Владыкой Израиля, Коего царская власть будет простираться по всей широте земли Его (Ис.8:8), и со временем явления Его в мире соединяет время распространения славы, света и просвещения для земли Завулоновой и Неффалимовой, для Галилеи языческой, для людей, живущих во тьме и в тени смертной (Ис.9:1–3), и далее продолжает о Нем: «Младенец родился нам, Сын дан нам, и имя Его: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века (Ис.9:6–7); и наконец, показывает самые высокие дарования Духа и истинно царские качества, которыми украшен будет этот потомок Давидов (Ис.:11:1–16, 12:1–6). Все это может принадлежать только Мессии – Богочеловеку. – Событие давно оправдало уже это чудное предсказание. Еммануил пришел на землю, и евангелист засвидетельствовал истину события (Мф.1:22–23). Господь обитал с человеками, соединяя в себе Божеское и человеческое естество (Ин.1:14. Рим.9:5. и др.). Он просветил нас, седящих во тьме и тени смертной, Своим Божественным учением. Он искупил нас от греха и вечного осуждения, открыв нам свободный доступ ко Отцу и Своей благодатью нисходя к нам до теснейшего духовного с нами общения (Ин.1:14, 16–17, 14:23, 17:26. 2Пет.1:4 и др). В новом мире, на новой земле исполнится и это слово Писания: «Се скиния Божия с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и сам Бог будет с ними Богом их» (Откр.21:3). Сн. Арх. Мак. Введ. в Прав. Бог. 1847 г. стр. 236–242, Догм. Бог. Филар. Арх. Черн. ч. 2. стр. 87–88. Архим. Мих. Толк. Ев. от Мф.стр. 13–14. Zell. 1. р. 696. Keil и Del. на пр. Исаию.

Человек :

ЕММАНУИЛ (с нами Бог) — еврейское имя Господа Иисуса; оно встречается в первый раз в пророчестве Исайи о рождении Спасителя от Девы (7:14).

Известные люди с именемЕммануилИммануил КантИммануил ВаллерстайнИммануил ВеликовскийИммануил ФихтеИммануэль Римский
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Еммануил → Имена Иисуса Христа.

Словарь Вихлицкого :
(С нами Бог) (Ис 7:14; Ис 8:8; Мф 1:23) — имя грядущего Спасителя, одно из величайших пророчеств Исаии, высказанное им в связи с тесными обстоятельствами царя Ахаза.
Словарь Никифорова :
(С нами Бог) — Еврейское имя Господа Иисуса, встречаемое в первый раз в пророчестве Исаии о рождении Спасителя от Девы (Ис 7:14). Случай, по которому изречено пр. Исаиею означенное предсказание, был следующий. Против Ахаза, царя Иудейского, соединились два царя. Сирийский Разеон или Рецин, и Израильский, Факей, с целью, покорив Иудею, свергнуть Ахаза с престола, истребить весь царский дом, или род Давидов, и возвести на престол новую династию. В сих трудных обстоятельствах Ахаз решился искать помощи у Ассириян (4Цар 16:7). Тогда явился к Ахазу пр. Исаия, и от лица Божия предложил ему просить от Бога какого угодно знамения в подтверждение того, что замыслы союзных царей будут безуспешны и план их разрушится. Когда же Ахаз отказался от знамения, то пророк обращаясь ко всему дому Давидову предрек: «И так, сам Бог даст вам знамение. Вот Дева зачнет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил. Когда пр. Исаия предсказал рождение Христа Спасителя от Девы, чего естественный человеческий разум и помыслить не мог, и когда через несколько сот лет после сего пророчества Господь наш Иисус Христос родился от Пресв. Девы, тогда нельзя не видеть, что пророчество было словом Бога всеведущего и что исполнение пророчества было делом Бога всемогущего. Посему и св. ев. Матфей, повествуя о рождестве Христовом, приводит означенное пророчество в следующих словах: «А все сие произошло; да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил, что значит «с нами Бог» (Пс 7:14). см. Ахаз.
Словарь Нюстрема :
(евр. т.е. «с нами Бог»). Когда царь Ахаз был сильно тесним сирийским царем Рецином и израильским Факеем, к нему был послан Господом пророк Исайя, чтобы уверить его в помощи от Бога Израилева. Исайя предлагал ему просить для себя знамения у Господа на земле или на небе, но Ахаз отказался от этого, говоря: «не буду просить и не буду искушать Господа». Тогда Господь Сам дал ему знамение: «се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе. Ибо, прежде, нежели этот Младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее» (Ис 7:14, Ис 7:15, Ис 7:16). (Другой перевод: «Прежде, нежели этот Младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля обоих царей, которых ты страшишься, будет опустошена). Слово «прежде» имеет здесь большое значение. В Ис 8:3 сказано: «И приступил я (Исайя) к пророчице (т.е. жене своей) и она зачала и родила сына. И сказал ему Господь: нареки ему имя: Магер-шелад-баз. Ибо прежде нежели дитя будет уметь выговорить: «отец мой», «мать моя», богатство Дамаска и добычи Самарийские понесут перед царем Ассирийским». Как это исполнилось, срав. 4Цар 15:30, 4Цар 16:9. Прежде нежели сын Исайи «Магер-шелал-хаш-баз» мог выговорить «отец мой» и «мать моя», исполнились слова Господни. Другой Сын, Которому должно было родиться не от жены Исайи (пророчицы), но от Девы (евр. «Алма»; то же слово «алма» в Быт 24:43, Исх 2:8 обозначает незамужнюю девицу), родился значительно позднее — 724 года спустя — в Вифлееме (Мф 1:23).