Загрузка

есфирь

В Библии слово "есфирь" упоминается в 35 стихах.
Другие формы слова : есфирь, есфири.

Есф 2 : 7
И был он воспитателем Гадассы, -- она же Есфирь, -- дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем. И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери.
Есф 2 : 8
Когда объявлено было повеление царя и указ его, и когда собраны были многие девицы в престольный город Сузы под надзор Гегая, тогда взята была и Есфирь в царский дом под надзор Гегая, стража жен.
Есф 2 : 10
Не сказывала Есфирь ни о народе своем, ни о родстве своем, потому что Мардохей дал ей приказание, чтобы она не сказывала.
Есф 2 : 15
Когда настало время Есфири, дочери Аминадава, дяди Мардохея, который взял ее к себе вместо дочери, -- идти к царю, тогда она не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай, евнух царский, страж жен. И приобрела Есфирь расположение к себе в глазах всех, видевших ее.
Есф 2 : 16
И взята была Есфирь к царю Артаксерксу, в царский дом его, в десятом месяце, то есть в месяце Тебефе, в седьмой год его царствования.
Есф 2 : 17
И полюбил царь Есфирь более всех жен, и она приобрела его благоволение и благорасположение более всех девиц; и он возложил царский венец на голову ее и сделал ее царицею на место Астинь.
Есф 2 : 20
Есфирь все еще не сказывала о родстве своем и о народе своем, как приказал ей Мардохей; а слово Мардохея Есфирь выполняла и теперь так же, как тогда, когда была у него на воспитании.
Есф 2 : 22
Узнав о том, Мардохей сообщил царице Есфири, а Есфирь сказала царю от имени Мардохея.
Есф 4 : 5
Тогда позвала Есфирь Гафаха, одного из евнухов царя, которого он приставил к ней, и послала его к Мардохею узнать: что это и отчего это?
Есф 4 : 10
И сказала Есфирь Гафаху и послала его сказать Мардохею:
Есф 4 : 15
И сказала Есфирь в ответ Мардохею:
Есф 4 : 17
И пошел Мардохей и сделал, как приказала ему Есфирь. [И молился он Господу, воспоминая все дела Господни, и говорил: Господи, Господи, Царю, Вседержителю! Все в Твоей власти, и нет противящегося Тебе, когда Ты захочешь спасти Израиля; Ты сотворил небо и землю и все дивное в поднебесной; Ты -- Господь всех, и нет такого, кто воспротивился бы Тебе, Господу. Ты знаешь всё; Ты знаешь, Господи, что не для обиды и не по гордости и не по тщеславию я делал это, что не поклонялся тщеславному Аману, ибо я охотно стал бы лобызать следы ног его для спасения Израиля; но я делал это для того, чтобы не воздать славы человеку выше славы Божией и не поклоняться никому, кроме Тебя, Господа моего, и я не стану делать этого по гордости. И ныне, Господи Боже, Царю, Боже Авраамов, пощади народ Твой; ибо замышляют нам погибель и хотят истребить изначальное наследие Твое; не презри достояния Твоего, которое Ты избавил для Себя из земли Египетской; услышь молитву мою и умилосердись над наследием Твоим и обрати сетование наше в веселие, дабы мы, живя, воспевали имя Твое, Господи, и не погуби уст, прославляющих Тебя, Господи. И все Израильтяне взывали всеми силами своими, потому что смерть их была пред глазами их. И царица Есфирь прибегла к Господу, объятая смертною горестью, и, сняв одежды славы своей, облеклась в одежды скорби и сетования, и, вместо многоценных мастей, пеплом и прахом посыпала голову свою, и весьма изнурила тело свое, и всякое место, украшаемое в веселии ее, покрыла распущенными волосами своими, и молилась Господу Богу Израилеву, говоря: Господи мой! Ты один Царь наш; помоги мне, одинокой и не имеющей помощника, кроме Тебя; ибо беда моя близ меня. Я слышала, Господи, от отца моего, в родном колене моем, что Ты, Господи, избрал Себе Израиля из всех народов и отцов наших из всех предков их в наследие вечное, и сделал для них то, о чем говорил им. И ныне мы согрешили пред Тобою, и предал Ты нас в руки врагов наших за то, что мы славили богов их: праведен Ты, Господи! А ныне они не удовольствовались горьким рабством нашим, но положили руки свои в руки идолов своих, чтобы ниспровергнуть заповедь уст Твоих, и истребить наследие Твое, и заградить уста воспевающих Тебя, и погасить славу храма Твоего и жертвенника Твоего, и отверзть уста народов на прославление тщетных богов, и царю плотскому величаться вовек. Не предай, Господи, скипетра Твоего богам несуществующим, и пусть не радуются падению нашему, но обрати замысел их на них самих: наветника же против нас предай позору. Помяни, Господи, яви Себя нам во время скорби нашей и дай мне мужество. Царь богов и Владыка всякого начальства! даруй устам моим слово благоприятное пред этим львом и исполни сердце его ненавистью к преследующему нас, на погибель ему и единомышленникам его; нас же избавь рукою Твоею и помоги мне, одинокой и не имеющей помощника, кроме Тебя, Господи. Ты имеешь ведение всего и знаешь, что я ненавижу славу беззаконных и гнушаюсь ложа необрезанных и всякого иноплеменника; Ты знаешь необходимость мою, что я гнушаюсь знака гордости моей, который бывает на голове моей во дни появления моего, гнушаюсь его, как одежды, оскверненной кровью, и не ношу его во дни уединения моего. И не вкушала раба Твоя от трапезы Амана и не дорожила пиром царским, и не пила вина идоложертвенного, и не веселилась раба Твоя со дня перемены судьбы моей доныне, кроме как о Тебе, Господи Боже Авраамов. Боже, имеющий силу над всеми! услышь голос безнадежных, и спаси нас от руки злоумышляющих, и избавь меня от страха моего.]
Есф 5 : 1
На третий день Есфирь [перестав молиться, сняла одежды сетования и] оделась по-царски, [и сделавшись великолепною, призывая всевидца Бога и Спасителя, взяла двух служанок, и на одну опиралась, как бы предавшись неге, а другая следовала за нею, поддерживая одеяние ее. Она была прекрасна во цвете красоты своей, и лице ее радостно, как бы исполненное любви, но сердце ее было стеснено от страха]. И стала она на внутреннем дворе царского дома, перед домом царя; царь же сидел тогда на царском престоле своем, в царском доме, прямо против входа в дом, [облеченный во все одеяние величия своего, весь в золоте и драгоценных камнях, и был весьма страшен]. Когда царь увидел царицу Есфирь, стоящую на дворе, она нашла милость в глазах его. [Обратив лице свое, пламеневшее славою, он взглянул с сильным гневом; и царица упала духом и изменилась в лице своем от ослабления и склонилась на голову служанки, которая сопровождала ее. И изменил Бог дух царя на кротость, и поспешно встал он с престола своего и принял ее в объятия свои, пока она не пришла в себя. Потом он утешил ее ласковыми словами, сказав ей: что тебе, Есфирь? Я -- брат твой; ободрись, не умрешь, ибо наше владычество общее; подойди.]
Есф 5 : 2
И простер царь к Есфири золотой скипетр, который был в руке его, и подошла Есфирь и коснулась конца скипетра, [и положил царь скипетр на шею ее и поцеловал ее и сказал: говори мне. И сказала она: я видела в тебе, господин, как бы Ангела Божия, и смутилось сердце мое от страха пред славою твоею, ибо дивен ты, господин, и лице твое исполнено благодати. -- Но во время беседы она упала от ослабления; и царь смутился, и все слуги его утешали ее].
Есф 5 : 3
И сказал ей царь: что тебе, царица Есфирь, и какая просьба твоя? Даже до полуцарства будет дано тебе.
Есф 5 : 4
И сказала Есфирь: [ныне у меня день праздничный;] если царю благоугодно, пусть придет царь с Аманом сегодня на пир, который я приготовила ему.
Есф 5 : 5
И сказал царь: сходите скорее за Аманом, чтобы сделать по слову Есфири. И пришел царь с Аманом на пир, который приготовила Есфирь.
Есф 5 : 7
И отвечала Есфирь, и сказала: вот мое желание и моя просьба:
Есф 5 : 12
И сказал Аман: да и царица Есфирь никого не позвала с царем на пир, который она приготовила, кроме меня; так и на завтра я зван к ней с царем.
Есф 6 : 14
Они еще разговаривали с ним, как пришли евнухи царя и стали торопить Амана идти на пир, который приготовила Есфирь.
Слово Есфирь найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Есфирь (אֶסְתֵּר – по Тарг. и Талм., также и с перс. = звезда; Ἐσθὴρ; Esther; Есѳи́рь): Есф.2,7... 9, 29. – Иудеянка, дочь Аминадава (с Евр. Абихаила), из колена Вениаминова, прежде называвшаяся Хадасса (הֲדַסָּה = мирта), сделавшаяся царицей, супругой Персидского царя Ассуира (Артаксеркса Лонгимана) при стечении самых чудных обстоятельству ко благу народа иудейского. Лишившись отца и матери, она воспитывалась у своего родственника Мардохея, бывшего привратником царским, и чрез него сделалась спасительницей иудеев от властолюбия и гордости любимца царского, вельможи Амана. По злости и ненависти к Мардохею, Аман замыслил не только погубить Мардохея, но истребить и всех иудеев во всем Персидском царстве; но, по чудному действию Промысла Божия, сам погиб на виселице, приготовленной им для Мардохея, и все враги иудеев были истреблены. По этому случаю учрежден был иудеями праздник, названный персидским именем Фурим, что значит жребий: потому что Аман кидал жребии, когда выбирал день для погубления иудеев (см. Кн. Есф. сн. Ист. В. 8. Бог. изд. 4. 1871 г. стр. 445–456 ).

Человек :

ЕСФИРЬ (звезда) — прежде называлась Гадасса (мирта) — молодая красивая еврейка, дочь Авигалла из колена Вениаминова, ставшая царицей, супругой Персидского царя Ассуира (Артаксеркса) Лонгимана (Есф. 2:7, 9).

Словарь Брокгауза и Ефрона :

Есфирь [еврейское Эстер, имя перситского происхождения, предположит. означающее «девственница» или «звезда»]. Осиротевшая дочь некоего иудея из диаспоры (Есф 2:7), удочеренная своим двоюродным братом Мардохеем. Ее иуд. имя было Гадасса. Когда перситский царь Артаксеркс (Ксеркс I, 485–465 гг. до Р.Х.) отверг свою супругу Астинь (Есф 1 и след.), ему было представлено множество девиц, из которых он мог выбрать новую царицу (Есф 2:2,8). Е. обрела расположение царя (Есф 2 и след.) и благодаря своей мудрости и осторожности смогла расстроить смертоносный замысел второго по значимости человека в государстве — Амана, который, будучи могуществ. царедворцем, стремился истребить в Персии всех иудеев (Есф 3:6). В память о спасении иудеев (Есф 7 и след.; Есф 8 и след.) был установлен праздник → Пурим (от пур — «жребий»; Есф 8 и след.; Есф 9 и след.,24,26). О событиях, давших повод для этого празднования, рассказано в Книге Есфирь, получившей название по имени царицы.

Словарь Вихлицкого :
ИуДеянка (прежнее имя — Гадасса), дочь Аминадава (Абихаила) из колена Вениаминова (Есф 2:15; Есф 9:29), воспитанница своего двоюродного брата Мардохея, ставшая царицей — женой персидского царя Артаксеркса и послужившая спасению евреев от полного их истребления в 473 г. до РХ. В честь этого избавления был установлен праздник Пурим, который евреи отмечают и доныне.
Словарь Никифорова :
(Звезда; Еф 2:7-9), — прежде называлась: Гадасса (мирта) — молодая, красивая еврейка, дочь Авигалла, из колена Вениаминова, сделавшаяся царицею, супругою Персидского царя Ассуира (Артаксеркса) Лонгимана. Лишившись еще в детстве своих родителей, Есфирь была воспитана своим родственником Мардохеем, занимавшим должность привратника при дворе царском в Сузах. Когда Ассуир, разгневавшись на свою супругу Астинь, развелся с нею, то со всего царства в Сузу были собраны красивейшие девицы для выбора из числа их жены Персидскому государю, в числе их находилась и Есфирь. На ней-то остановился выбор, царя, и она заступила для него место оставленной Астини. Не зная, что Есфирь принадлежит к Еврейскому народу, Ассуир разрешил первому своему вельможе, Аману, ненавидевшему Евреев, в известный день умертвить всех Евреев в его царстве и овладеть их состоянием. А так как Мардохей оказывал открыто презрение к Аману и не отдавал ему должного почтения, то Аман решил немедленно испросить у царя разрешение повесить Мардохея, для которого нарочно приготовлена была уже и виселица. Но не успел еще Аман получить разрешения на это, царь вспомнил о личной великой услуге ему Мардохея и от приближенных лиц узнал, что Мардохей за свою заслугу ничем не был награжден, поэтому как только Аман предстал царю, получил приказание отличить особою почестью Мардохея. И вот, по чудному действию Божия Промысла, Аман сам вскоре погиб на виселице, тогда как все Иудеи были спасены от грозившего им истребления, а Есфирь и Мардохей возвеличены еще более. Все эти обстоятельства подробно описываются в книге Есфирь. По случаю чудесного избавления, Мардохей и Есфирь установили в 14 и 15 день месяца Адара (Есф 9:21) праздник Пурим или жребиев, потому что Аман кидал жребий. выбирая день для погубления Евреев (см. Пурим).