(Иез 10:13) — этот стих в оригинале дословно записан так: Колеса те я слышал были названы вращающимися колесами.
Слово Галгал найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :
Галгал (גִּלְגָּל – от גָּלַל (см. Галал) = круг, колесо, кругообращение, и отсюда низвержение, свержение; Γαλγάλ, Γελγέλ, Γάλγαλα; Galgal, Galgala; Галгала, Галгалы):
Словарь Вихлицкого :
Словарь Нюстрема :
Т.е. сваливание.
1) первая стоянка Израиля после перехода через Иордан (Нав 4:19), где они поставили 12 камней, которые взяли со дна Иордана (стихи 20-24), и где они все были обрезаны и, следовательно, «стыд» (крайняя плоть) Египта был снят или свален». После обрезания они праздновали первую Пасху в земле ханаанской (Нав 5:9 и дал.). Галгал надо разыскивать, вероятно, на небольшом круглом холме Тель-Джелджул, между Иерихоном и Иорданом. В Галгале Самуил в определенное время судил народ; здесь Самуил и Саул принесли Богу жертву и здесь венчался на царство Саул (1Цар 7:16, 1Цар 10:8, 1Цар 11:15, 1Цар 13:7 и дал.). Позднее здесь была школа пророков (4Цар 4:38), а еще позднее — главное место идолослужения (Ос 4:15, Ос 9:15, Ос 12:11, Ам 4:4); склоняться к этому народ начал во времена Судей (Суд 3:19).
2) Тот Галгал, откуда пророк Илия пред взятием его на небо пришел в Вефиль (4Цар 2:1) и на который, может быть, указывается в Втор 11:30. Между Иерусалимом и Сихемом на расстоянии 10 км к северу от Вефиля, действительно находятся развалины по имени Джилджилис.
3) царский город, завоеванный Иисусом Навином (Нав 12:23), может быть, теперешний Джиджилис, в 15 км к северо-востоку от Яффы..
4) пограничное место в колеяне Иудином (Нав 15:7) может быть то же, что и Галгал.
1) первая стоянка Израиля после перехода через Иордан (Нав 4:19), где они поставили 12 камней, которые взяли со дна Иордана (стихи 20-24), и где они все были обрезаны и, следовательно, «стыд» (крайняя плоть) Египта был снят или свален». После обрезания они праздновали первую Пасху в земле ханаанской (Нав 5:9 и дал.). Галгал надо разыскивать, вероятно, на небольшом круглом холме Тель-Джелджул, между Иерихоном и Иорданом. В Галгале Самуил в определенное время судил народ; здесь Самуил и Саул принесли Богу жертву и здесь венчался на царство Саул (1Цар 7:16, 1Цар 10:8, 1Цар 11:15, 1Цар 13:7 и дал.). Позднее здесь была школа пророков (4Цар 4:38), а еще позднее — главное место идолослужения (Ос 4:15, Ос 9:15, Ос 12:11, Ам 4:4); склоняться к этому народ начал во времена Судей (Суд 3:19).
2) Тот Галгал, откуда пророк Илия пред взятием его на небо пришел в Вефиль (4Цар 2:1) и на который, может быть, указывается в Втор 11:30. Между Иерусалимом и Сихемом на расстоянии 10 км к северу от Вефиля, действительно находятся развалины по имени Джилджилис.
3) царский город, завоеванный Иисусом Навином (Нав 12:23), может быть, теперешний Джиджилис, в 15 км к северо-востоку от Яффы..
4) пограничное место в колеяне Иудином (Нав 15:7) может быть то же, что и Галгал.