Загрузка

гаваон

В Библии слово "гаваон" упоминается в 7 стихах.
Другие формы слова : гаваон.

Нав 9 : 17
ибо сыны Израилевы, отправившись в путь, пришли в города их на третий день; города же их [были]: Гаваон, Кефира, Беероф и Кириаф-Иарим.
Нав 10 : 2
тогда он весьма испугался, потому что Гаваон [был] город большой, как один из царских городов, и больше Гая, и все жители его люди храбрые.
Нав 10 : 4
придите ко мне и помогите мне поразить Гаваон за то, что он заключил мир с Иисусом и сынами Израилевыми.
Нав 18 : 25
Гаваон, Рама и Бероф,
Нав 21 : 17
а от колена Вениаминова: Гаваон и предместья его, Геву и предместья ее,
2Цар 2 : 12
И вышел Авенир, сын Ниров, и слуги Иевосфея, сына Саулова, из Маханаима в Гаваон.
3Цар 3 : 4
И пошел царь в Гаваон, чтобы принести там жертву, ибо там был главный жертвенник. Тысячу всесожжений вознес Соломон на том жертвеннике.
Слово Гаваон найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Гаваон (גִּבְעוֹן – холм, место холма, город на холме построенный; Γαβαών; Gabaon; Гаваѡ́нъ; Gibeon): Нав.9:3–27, 10:2–15, 41, 11:19, 18:25, 21:17. 2Цар.2:12–17, 20:8–10, 21:1–9. 3Цар.3:4–5, 9:2. 1Пар.8:29, 9:35, 12:4, 14:16, 16:39. 2Пар.1:3, 13. Неем.3:7, 7:25. Ис.28:21. Иер.28:1, 41:16. – Один из великих и знаменитых городов ханаанских (Нав.10:2). Он был во главе четырех союзных городов, каковы: Гаваон, Кефира, Бефров и Кириаф-Иарим (Нав.9:17), которые принадлежали евеям (Нав.9:7, 11:19), бывшим из остатков аморреев (2Цар.21:2), и управлявшимся старейшинами (Нав.9:11). Услышав о победах евреев над хананеями и о том, что сделал И. Навин с Иерихоном и Гаем, и опасаясь подобной участи, жители этого города употребили хитрость, послав послов к евреям сказать, что они из дальней страны и просят заключить с ними мирный союз, и евреи заключили союз с ними. Вскоре оказалось, что это также были хананеи. За такой обман, они определены были в рабские должности при Скинии для всего израильского общества (Нав.9:19–27), и назывались нефинеями, данниками, и находились в распоряжении левитов (1Ездр.8:20. Неем.11:3, 21). По заключении союза с евреями, гаваонитянам угрожала великая опасность со стороны прочих царей ханаанских – Адонисерека, царя Иерусалимского и его союзников. Но И. Навин, по просьбе осажденных, вышел против врагов их, и одержал знаменитейшую над ними победу (Нав.19:1–15). При разделении земли обетованной, Гаваон достался колену Вениаминову (Нав.18:25), и был левитским городом (Нав.21:17), и здесь долгое время находилась Скиния Моисеева (1Пар.16:39, 21:29. 2Пар.1:3–6). Мирный союз с гаваонитянами нарушил Саул, умертвивший когда-то множество гаваонитян, может быть, по своей ревности, для очищения народа своего от иноплеменных, так как гаваонитяне были из аморреев (сн. 2Цар.21:2, 5). В отмщение за это во дни Давида гаваонитяне требовали выдать им семь потомков Саула и они выданы были им и повешены ими в Гиве Сауловой на солнце (2Цар.21:1–9). Близ Гаваона во дни разделения и распри между домом Сауловым и домом Давидовым происходила битва между Иоавом, военачальником давидовым, и Авениром, военачальником Сауловым, кончившаяся поражением Авенира (2Цар.2:12–32. и гл. 2Цар.3). Близ Гаваона у большого камня, коварно убит был впоследствии Иоавом военачальник Амессай, которому Давид поручил созвать иудеев для преследования возмутителя Савея (2Цар.20:1–10). Из Гаваона происходил Ишмаия, храбрый из тридцати и начальствовавший над тридцатью, перешедший к Давиду в укрепление, когда он укрывался еще от Саула в Секелаге (1Пар.12:4). В Гаваоне, пред Скинией Моисеевой, Соломон, по утверждении своем на царстве, принес во всесожжение Господу тысячу жертв, и там удостоился особенного явления и откровения ему Божия (3Цар.3:4–15, 9:2. 2Пар.1:3–13). О Гаваоне упоминают Исаия и Иеремия (Ис.28:21. Иер.28:1. 41:16). О нем говорится и по возвращении израильтян из плена вавилонского (Неем.3:7, 7:25). Ныне это небольшое селение Ель-Джиб, с древними развалинами и остатками разрушенных зданий. Селение это находится в 21/2 часах пути к северо-западу от Иерусалима, по дороге от Иерусалима к Иоппии. Оно стоит на отдельном нагорном холме, в одной из красивейших, плодоносных и возделанных местностей Палестины. При северном крутом склоне у подошвы холма его доселе находится большой пруд или водоем (2Цар.2:13. сн. Иер.41:12), где постоянно бывает большое стечение народа и стад. Впрочем, касательно положения Гаваона и расстояния его от Иерусалима и других мест показания древних не все согласны. В самом Св. Писании Гаваон иногда поставляется вместо Гавай (См. 1Пар.14:16. сн. 2Цар.5:25). Herz. V. р. 144–145. Zell. 1. р. 502. Пут. Нор. изд. 3. 1854 г. Т. IV стр. 8–12.

Словарь Брокгауза и Ефрона :

Гаваон («возвышенное место»), крупный город в Ханаане (Нав 9:3,17; Нав 10:2), после израил. завоевания отданный в удел колену Вениамина (Нав 18:25) и затем переданный левитам (Нав 21:17). Местоположение Г. определить сложно. Принято считать, что он находился на месте совр. Эль-Джиба [ивр. Гивон], прим. в 9 км сев.-зап. Иерусалима. В этом случае упоминаемый в 2Цар 2 Гаваонский пруд — это находящаяся к востоку от города запруда у источника. Возле «большого камня, что у Гаваона» Иоав убил Амессая (2Цар 20:8). Таким образом, «высоту, что в Гаваоне» можно отождествить с горой Неби-Самвил, высота которой составляет 895 м и которая доминирует над этой местностью — вплоть до Иерусалима. Здесь некогда находился «главный жертвенник» (3Цар 3:4) и была временно установлена скиния собрания (2Пар 1:3); здесь же Соломону во сне явился Господь (3Цар 3:5–15). → Давид (VIII).

Словарь Вихлицкого :
(Холмистый)

а) священнический город удела Вениаминова на северо-запад от Иерусалима. До прихода евреев был главным городом евеев (Нав 11:19), которые хитростью сумели заключить союз с И.Навиным и сохранить свою жизнь (Нав 9:15). Над этим городом во время битвы израильтян с аморреями Господь по слову И.Навина остановил солнце (Нав 10:13). Здесь долгое время находилась скиния и здесь Господь во сне явился Соломону (3Цар 3:5). В настоящее время на месте города расположено небольшое селение Эль-Джиб с остатками Гаваонского пруда (2Цар 2:13); (см. Гева, Массифа, в, скиния)

б) (Зах 14:10) — см. Гева.
Словарь Никифорова :
(Возвышенный; Нав 10:11, Нав 11:19, 2Цар 21:2) — древний Ханаанский город, принадлежавший вместе с городами: Бееровом, Кефирою и Кириаф-Иаримом, Евеям, которые вступили в союз с Иисусом Навином. Хотя означенный союз и был принят и Гаваонитяне пощажены, но город, несмотря на то, лишился своей самостоятельности, и впоследствии времени достался колену Вениаминову (Нав 18:25) и с своими предместьями был отдан левитам (Нав 21:17). Как левитский город, он сделался весьма значительным местом с самого начала царствования Давида до построения Соломоном храма. Давид поставил новую Скинию для Ковчега Господня на горе Сионской, но другая Скиния с алтарем для всесожжения находилась в Гаваоне, где ежедневно приносились жертвы при первосвященнике Садоке (1Пар 16:39-42). Впрочем мы не можем указать с точностью, в какое время был воздвигнут в Гаваоне алтарь для все сожжений. Здесь Соломон в начале своего царствования принес в жертву Богу тысячу всесожжении и молился о том, чтобы Господь даровал ему сердце разумное (3Цар 3:4-14). Гаваон был местом одной из блестящих побед Иоава (2Цар 2:12-17), а также и свидетелем одного из без славнейших его деяний, именно вероломства и убийства им своего брата, которому завидовал (2Цар 20:8-10. см. Амесси). В настоящее время на месте библейского Гаваона находится небольшое селение El-Gib (Эл-Джиб) с древними развалинами и остатками разрушенных зданий. Оно находится в 2 1/2 часах пути к с.-з. от Иерусалима по дороге из оного в Яффу. Местность окружающая его принадлежит к наиболее живописным и обработанным местностям Палестине. Вблизи от селения Эл-Джиб доселе еще показывают путешественникам остатки Гаваонского пруда, или, по словам пр. Иеремии, вод больших (2Цар 41:12), на берегу которого происходил некогда кровавый бой Иоава с Авениром, кончившийся поражением последнего. В Свящ. Писании Гаваон поставляется иногда вместо Гаваи (1Пар 14:16, сн. 2Пар 5:25).