Загрузка

геф

В Библии слово "геф" упоминается в 10 стихах.
Другие формы слова : гефе, геф, гефа.

1Цар 5 : 8
И послали, и собрали к себе всех владетелей Филистимских, и сказали: что нам делать с ковчегом Бога Израилева? И сказали [Гефяне]: пусть ковчег Бога Израилева перейдет [к нам] в Геф. И отправили ковчег Бога Израилева в Геф.
1Цар 6 : 17
Золотые эти наросты, которые принесли Филистимляне в жертву повинности Господу, были: один за Азот, один за Газу, один за Аскалон, один за Геф, один за Аккарон;
1Цар 27 : 4
И донесли Саулу, что Давид убежал в Геф, и не стал он более искать его.
1Цар 27 : 11
И не оставлял Давид в живых ни мужчины, ни женщины, и не приводил в Геф, говоря: они могут донести на нас и сказать: "так поступил Давид, и таков образ действий его во все время пребывания в стране Филистимской".
3Цар 2 : 40
И встал Семей, и оседлал осла своего, и отправился в Геф к Анхусу искать рабов своих. И возвратился Семей и привел рабов своих из Гефа.
3Цар 2 : 41
И донесли Соломону, что Семей ходил из Иерусалима в Геф и возвратился.
4Цар 12 : 17
Тогда выступил в поход Азаил, царь Сирийский, и пошел войною на Геф, и взял его; и вознамерился Азаил идти на Иерусалим.
1Пар 18 : 1
После сего Давид поразил Филистимлян и смирил их, и взял Геф и зависящие от него города из руки Филистимлян.
2Пар 11 : 8
и Геф, и Марешу, и Зиф,
Ам 6 : 2
Пройдите в Калне и посмотрите, оттуда перейдите в Емаф великий и спуститесь в Геф Филистимский: не лучше ли они сих царств? не обширнее ли пределы их пределов ваших?
Слово Геф найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Геф, Гефский, Гефянин (גַּת ,גַת – точило, тиски для выжимания сока из плодов; Γεθ; Geth; Ге́ѳъ; L: Gath; גִּתִּי, Γετθάιος. Gethaeus, Гетѳей, Геѳѳей, Геѳе́инъ, Геѳе́йскій; Ге́вскій, Геѳе́янинъ): Нав.11:22, 13:3. 1Пар.8:13, 13:13, 18:1, 20:5–8. 2Пар.11:8. 26:6. 1Цар.5:8, 6:17, 7:14, 17:4, 21:10–12, 27:2–4, 11. 2Цар.1:20, 6:10, 15:18, 19, 18:1, 10:1, 50:1, 18:2, 21:19–20. 3Цар.2:39. 4Цар.12:17. Пс.55:1, 8, 1, 50:1, 83:1. Ам.6:2. Мих.1:10. – Город филистимский, один из пяти известнейших городов филистимских (Нав.13:3. 1Цар.6:17), родина Голиафа (1Цар.17:4, 23) и других необыкновенного роста мужей (Нав.11:22. 2Цар.21:18–22. 1Пар.20:4–8). Он лежал на границе колена Иудина и филистимлян, на восток от Аскалона, на юг от Аккарона, между Елевтерополем и Адулламом, близ Сохо (1Цар.17:52, 21:10. 1Пар.18:1. 2Пар.11:7–8), по Евсевию и Иерониму – в пяти милях от Елевтерополя по пути к Диосполю или Дидде (Onom. Geth). Как город пограничный он нередко переходил из рук в руки – то к израильтянам, то опять к филистимлянам. Здесь некоторое время находился ковчег Завета, во время войны с израильтянами взятый филистимлянами (1Цар.5:8). Во время пророка Самуила города израильские от Аккарона до Гефа были возвращены и освобождены из рук филистимлян (1Цар.7:14); но Геф и Авварон, вероятно, оставались в руках филистимлян. Во времена Саула, в Гефе неоднократно укрывался Давид от преследования Саулова. Однажды, для спасения своей жизни от гефян, он должен был притвориться безумным (1Цар.21:10–15). В другое время, благосклонно принятый царем Гефским, он получил от него для жительства Секелаг (1Цар.27:2–7). Впоследствии времени Давид завоевал Геф с зависящими от него городами (1Пар.18:1. сн. 2Цар.8:1) и из гефян имел верных телохранителей (2Цар.15:18); преданный ему Еффей Гефянин был даже предводителем третьей части его войска (сн. 1Цар.15:19–22, 18:2, 5). Вероятно, Геф и во времена Соломона оставался во власти Израильтян (3Цар.2:39, 41). При Ровоаме он вместе с другими многими городами был укреплен (2Пар.11:8). Но при Иоасе, царе Иудейском, Азаил, царь Сирийский, завоевал Геф (4Цар.12:17). При Иоасе, царе Израильском, отняты были у Сириян завоеванные ими города израильские (4Цар.13:25). Но после, верно, филистимляне снова завладели Гефом. В войне с ними Озия, царь Иудейский, разрушил стены Гефа и других городов филистимских (2Пар.26:6); но потом, по-видимому, он опять был укреплен и оставался в руках филистимлян (сн. Ам.6:2. Мих.1:10). Но у позднейших пророков между филистимскими городами о нем уже не упоминается (Соф.2:4. Иер.25:20. Зах.9:5). Ныне следы древнего Гефа находят в местности Телль эс-Сафиех, подобно горному конусу, уединенно возвышающейся пред другими холмами на краю равнины Филистимской, у подошвы гор Иудиейских. Keil и Del. на Нав. p. 184–105. Библ. Слов. Верх. Т. I. стр 404–405.

Словарь Брокгауза и Ефрона :

Геф («виноградный пресс»), один из пяти филистимских городов (Нав 13:3), в котором жили остатки енакимов (Нав 11:22; 1Цар 17:4; 2Цар 21:19–22; 1Пар 20:5–8). Сыновья Ефрема, участвовавшие в разбойном нападении на Г., погибли от рук жителей этого города, защищавших свои стада (1Пар 7:21). Сюда филистимляне на время перенесли захваченный ими ковчег завета (1Цар 5:8). По-видимому, Г. был самым вост. из филистимских городов, ближайшим к границе с Израилем (ср. 1Цар 17:52). Гефский царь → Анхус принял у себя → Давида и отдал ему во владение Секелаг (1Цар 27:2–11). Позднее Давид захватил Г. (1Пар 18:1). Изгнание жителей Г. приписывается также вениамитянам (1Пар 8:13). Ровоам превратил город в погран. крепость (2Пар 11:8). Сирийский царь Азаил неоднократно захватывал Г. (4Цар 12:17), а Озия разрушил стены города (2Пар 26:6), после чего Г. опять перешел во владение филистимлян.

Пр. Амос, который больше не упоминает Г. в числе филистимских городов (Ам 1 и след.; так же как позднее Иер 25:20; Соф 2:4; Зах 9 и след.), говорит о его разрушении (Амю 6:2). В 711 г. до Р.Х. Г. был захвачен Саргоном II, после чего город исчез со страниц истории. Археологи искали Г. в разных местах, и, прежде всего, там, где сохранились развалины (Телль-эс-Сафи. Телль-Закарийе. Бейт-Джибрин). но, вероятно, он находился на месте Телль-Арак-эль-Меншийе евр. Телль-Гат,в 10 км от Бейт-Джибрина (Елев-ферополя), на пути в Газу.

Словарь Вихлицкого :
(Точило, место или пресс для выдавливания сока) — один из главных филистимских городов (1Цар 6:17), расположенный на границе с уделом Иудиным. Часто оказывался в зоне военных действий и, по-видимому, был вскоре разрушен, так как у поздних пророков среди других филистимских городов не упоминается (Соф 2:4; Зах 9:5-6). Из жителей Гефа у Давида был военный отряд из 600 человек (2Цар 15:18). (см. Аведдар, Филистимляне)
Словарь Никифорова :
(Точило) — древний Филистимский город, один из 5 царских городов (Нав 13:3, 1Цар 6:17). Сюда перенесен был из Азота Ковчег Завета и отсюда в Аккарон, вследствие наростов и язв, появившихся на людях охранявших Ковчег (1Цар 5:1-12). В Гефе была родина Голиафа (1Цар 17:4,23); в нем также пребывал временно Давид, укрываясь от Саула. Слуги Анхуса, царя Гефского, узнали в лице Давида царя, которому «пели в хороводах и говорили: Саул поразил тысячи, а Давид десятки тысяч.» Давид, остерегаясь преследования от Анхуса (1Цар 21:10-15), спас себе жизнь тем, что притворился безумным в глазах Гефян и чертил на дверях (кидался на руки свои) и пускал слюну по бороде своей. Библейский Геф, расположенный на возвышенности (ныне Телл-Эс-Сафиер), занимал крепкую позицию (2Пар 11:8) на границе филистимлян с коленом Иудиным. Бедствия войны, по-видимому, рано разрушили Геф. так как он уже не упоминается позднейшими пророками (Соф 2:4, Зах 9:5-6) в числе других царских городов филистимских. Несколько величественных развалин замка и жилых зданий свидетельствуют о древней важности города; но относятся ли они к самой ранней истории Гефа, мы не знаем, так как о них упоминается только во времена Крестовых походов.