Загрузка

гог

В Библии слово "гог" упоминается в 5 стихах.
Другие формы слова : гог, гогу, гога.

1Пар 5 : 4
Сыновья Иоиля: Шемая, сын его; его сын Гог, его сын Шимей,
Иез 38 : 3
и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!
Иез 38 : 16
И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни, и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою пред глазами их.
Иез 38 : 18
И будет в тот день, когда Гог придет на землю Израилеву, говорит Господь Бог, гнев Мой воспылает в ярости Моей.
Иез 39 : 1
Ты же, сын человеческий, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!
Слово Гог найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Гог (גּוֹג; Γούγ, Γώγ; Gog; Го́гъ, Гѡ́гъ):

Человек :

ГОГ:

а)  1 Пар. 5:4 — сын Шемаи, сына Иоиля, из потомства патриарха Рувима, первенца Иаковлева

б)  Откр. 20:7 — апостол и евангелист Иоанн Богослов, говоря о временах антихриста, также употребляет названия Гог и Магог, разумея, по-видимому, земли, народы и царства, которые восстанут против Царства Христова и погибнут вместе с их обольстителем.

Словарь Брокгауза и Ефрона :

Гог (возможно, «драгоценный,золотой предмет»):

1) рувимлянин, сын Шемая и отец Шимея (1Пар 5:4);

2) князь Роша, Мешеха и Фувала, который, согласно пророчеству Иезекииля, в конце времен вторгнется во главе огромного войска в Палестину с севера, нападет на вернувшихся из рассеяния израильтян, погибнет и будет погребен в «долине полчища Гога» (Иез 39:11; ср. Иез 38; Иез 39). Г. олицетворяет собой языч., богопротивную мировую державу. В этом же смысле его имя и связанное с ним пророчество упоминаются в Откр 20:7. Г. пытались отождествить с лидийским царем Гигесом (680–652 гг. до Р.Х.; в клинописных текстах — Гуту) или придать его имени значение «обитатель севера» на том основании, что в док-тах Эль-Амарны встречается слово, созвучное имени Г. Упоминаемые в Иез 38более ранние пророчества, видимо, не имеют отношения ни к одному из описываемых в Библии историч. событий.

Словарь Вихлицкого :
А) (1Пар 5:4) — аналог. Ваал, д;

б) (Иез 38:2, Иез 38:3, Иез 38:14, Иез 38:16, Иез 38:18; Иез 39:11, Иез 39:15; Откр 20:7) — князь Роша, Мешеха и Фувала, то есть предводитель диких языческих стран севера (Иез 38:15; Иез 39:2). Его варварские полчища не раз проникали через Кавказские горы и опустошали страны юга. В 626 г. до РХ от одного из таких набегов особенно сильно пострадала Сирия, Палестина и прилегающие страны (Иер 4:6). Варвары дошли тогда почти до Иерусалима. В последнее время они в числе других народов (а может быть и во главе их) предпримут отчаянное наступление на народ Божий (Откр 20:7). Под словом Рош подразумевают Россию, под словом Мешех — Москву или Московию, а под словом Фувал — племена по берегам Черного моря. (см. Магог, Мешех а, Рош б, Фувал)
Словарь Никифорова :
: 1Пар 5:4 — сын Шемаи, сына, Иоиля, из потомства патр. Рувима, первенца Иаковлева. Откр 15:7 — ап. Иоанн Богослов, говоря о временах антихриста, также употребляет названия: Гог и Магог, по-видимому, разумея под оными не имена начальствующих, а земли, народы и все царства, имеющие восстать в последние времена мира, по обольщению диавола, против святых Божиих и Царства Христова, и долженствующие погибнуть вместе с их обольстителем в озере огненном и серном. Само собою разумеется, что это относится к самым последним временам мира и Церкви. Иез 38:39 — название народа, поселившегося на земле Магога. По свидетельству Плиния (V, 25), именем Гога и Магога назывались цари ассирийские и соседних с Ассириею стран.