Идоложертвенное, продукты, приносимые в жертву или посвящаемые идолам, т.е. языч. божествам. В новозаветное время христианские общины, состоявшие из обращенных язычников, приобретали «на торгу» (1Кор 10:25) мясо животных, как правило, забитых в ритуальных целях, т.е. принесенных в жертву идолам. В принципе, ап. Павел не видел ничего предосудительного в том, чтобы есть мясо, не спрашивая о его предназначении. Другое дело, если хозяин дома указывал гостю на то, что перед ним мясо И., или если употребление такого мяса могло стать «соблазном для немощных» (Рим 14:15; 1Кор 8). (→ Немощный.) Христианам из язычников предписывалось воздерживаться от И. (Деян 15:29; Деян 21:25; ср. → Апостольский собор), дабы иметь возможность сотрапезничать с христианами-евреями. В отношении же участия христиан в языч. жертвенных трапезах требование было безоговорочным: «Не можете быть участниками ... в трапезе бесовской» (1Кор 10:19–22).
идоложертвенное
В Библии слово "идоложертвенное" упоминается
в 7 стихах.
Другие формы слова :
идоложертвенное.
Слово Идоложертвенное найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :
Словарь Вихлицкого :
(Деян 15:29; Деян 21:25; 1Кор 8:1, 1Кор 8:4, 1Кор 8:10; 1Кор 10:19, 1Кор 10:28; Откр 2:14, Откр 2:20) — мясо жертвенных животных, принесенных в жертву в идольских храмах, излишки которого часто продавались на рынке. К такому мясу Священное Писание призывает относиться очень осторожно, разумея под ним все, что пожертвовано идолам (ложным богам).
Словарь Нюстрема :
В первые века христианства много спорили о жертвоприношениях и об употреблении в пищу того мяса, которое жертвовалось идолам и потом продавалось на рынках вместе с другим мясом. Некоторые из христиан высказывали свои убеждения, что идол ничто и что различие между чистою и нечистою пищею раз навсегда уничтожено Христом (Мф 15:10, Мф 15:11), и потому они ели без разбора все, что ни предлагалось им язычниками или христианами (не спрашивая о том, пожертвовано ли это идолам, или нет). Другие же, которые были «слабее», соблазнялись этой свободой и считали, что употребление такого мяса является участием в жертвоприношениях идолам. Различие во взглядах требовало разрешение этого вопроса, и мы находим, как Павел в различных своих посланиях дает советы как тем, которые сомневались, так и тем, которые были свободны от этого. Первые должны прислушиваться к голосу своей совести, поступать осмотрительно и воздерживаться от этой пищи, если им совесть не позволяет. Но Павел напоминает им также об их долге: с любовью относиться к тем братьям, которые не имели сомнения относительно пищи, и не осуждать их. Последним, он говорил, что они могли свободно покупать и есть всякое мясо, так как греха в этом нет и мясо, как пища, не испортилось от того, что было пожертвовано идолам; все-таки Павел советует им поступать осторожно, чтобы другие не преткнулись, не мучились и не прельстились, благодаря им, грехом; по закону христианской любви и мудрости они должны воздержаться от этого (Рим 14:20-23; 1Кор 8:1; 1Кор 10:19-23; Тит 1:15).